Солнечная панель для зарядки автомобильного аккумулятора
Особенности зарядки автомобильного аккумулятора от солнечной батареи
Состояние автомобильного аккумулятора — предмет постоянного внимания и заботы автолюбителей. Не вовремя разрядившееся устройство доставит массу хлопот даже в городе, а если такое произойдет вдали от оживленных автомобильных дорог, то проблема окажется весьма сложной. Удачный вариант решения вопроса — использовать солнечную панель для зарядки автомобильного аккумулятора, дающую возможность «оживить» севший аккумулятор без привлечения посторонней помощи.
Автомобильный аккумулятор постоянно отдает запасенную энергию, как во время движения, так и на стоянке. Работа различных устройств — приемника, CD-чейнджера, авторегистратора, холодильника, кондиционера и прочих установок требует повышенного расхода энергии АКБ. Нередки случаи, когда владелец автомобиля в спешке оставляет включенным радиоприемник или другое устройство, а когда возвращается к автомобилю, обнаруживает безнадежно севший аккумулятор. Хорошо, если найдется, у кого «прикурить», но такая удача случается не всегда.
Для подобных случаев созданы солнечные батареи для зарядки 12В аккумулятора автомобиля. Они имеют разные параметры, размеры и возможности. Специфика таких устройств заключается в способности эффективно работать только в солнечный день. Источник солнечной энергии поистине неисчерпаемый, но возможности современных технологий позволяют получить от него ограниченное количество энергии. производительность устройства напрямую зависит от площади рабочей поверхности солнечной панели.
Таким образом, особенностями зарядки автомобильной АКБ от солнечной батареи являются:
- зависимость от времени суток;
- зависимость от погодных условий;
- зависимость от размеров светоприемной панели.
Кроме того, на работу комплекта влияют технология и качество производства, страна и фирма-производитель и прочие обычные факторы, действующие в отношении любого оборудования.
Оптимальное место для размещения
Солнечные батареи 12В для зарядки автомобильного аккумулятора, как и солнечные батареи для туристов, требуют для нормальной работы наличия солнца и удачно выбранного положения, при котором световой поток падает перпендикулярно на всю поверхность светочувствительных элементов. При больших размерах панелей, позволяющих получить от зарядки максимальный эффект, размещение устройства становится заметной проблемой.
Если речь идет о стоянке, особенно в полевых условиях, то вопрос решается достаточно просто. Однако, при необходимости подзарядки во время движения, солнечная панель в автомобиль для зарядки аккумулятора превращается в довольно сложную задачу, решение которой отчасти предлагается производителями установок. Они изготавливают специальные подставки, позволяющие разместить панель в удобном для приема солнечных лучей положении.
Солнечная зарядка для автомобильного аккумулятора вставляется в специальное гнездо на штанге, которая имеет возможность фиксации под определенным углом к горизонту. При повороте на солнце и выборе оптимального наклона рабочая поверхность получает световой поток максимальной силы.
К сожалению, такие опорные конструкции чаще всего прилагаются к маломощным устройствам. Более производительные панели в развернутом виде имеют большую площадь, и производители предоставляют автовладельцам самостоятельно решать вопрос оптимального размещения установок.
Наиболее удобными считаются два варианта:
- Размещение панелей на крыше салона.
- Укладка на верхнюю плоскость приборной доски.
Оба варианта имеют свои достоинства и недостатки, поэтому следует поговорить о них особо.
Крыша авто
Наружная поверхность крыши салона имеет достаточно обширную площадь и расположена таким образом, что на нее постоянно падают лучи солнца. Это позволяет разместить на ней солнечную панель суммарной площадью 1 м 2 , и даже больше, что дает достаточно энергии для полной зарядки автомобильной АКБ даже после глубокого разряда. Солнечное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора 12 v, обладающее достаточной для этого мощностью в 30-60 Вт, нуждается именно в подобной площади.
Недостатком этого варианта является необходимость как-то фиксировать панели на крыше, поскольку они имеют относительно небольшой вес и могут быть сдвинуты или сброшены обычным порывом ветра. При движении проблема многократно возрастает, так как встречный поток воздуха создает значительное давление и может сорвать панели. Во время движения есть риск не сразу заметить этот момент, что вынудит разворачиваться и ехать на поиски.
Кроме того, светочувствительные элементы, расположенные на крыше автомобиля, в городских условиях легко могут стать добычей для асоциальных личностей, что также осложняет монтаж в этом удобном, но слишком открытом месте.
Приборная панель
Верхняя плоскость приборной доски удобна для размещения солнечной панели подходящего размера. Устройство находится внутри салона, что обеспечивает ему защиту от атмосферных проявлений или посягательств нечистых на руку граждан.
Дополнительным удобством является возможность присоединения к прикуривателю или соответствующим клеммам, что гораздо удобнее, чем при установке панелей на крыше, когда с проводами возникает небольшая проблема. Можно заряжать аккумулятор как на стоянке, так и во время движения без принятия дополнительных мер для усиленной фиксации устройства.
Недостатком становится ограниченная площадь панели, не позволяющая производить полноценную зарядку АКБ. Обычная солнечная батарея для зарядки аккумулятора автомобиля нуждается в большей площади, а на приборной доске можно установить только дополнительную панель, подзаряжающую аккумулятор до определенного уровня.
Еще одним недостатком является возможность получения эффективного солнечного потока только при определенном направлении движения или расположении машины во время стоянки. Если направление движения не совпадает с положением солнца, эффективность работы панелей резко падает. Несмотря на заявления производителей о способности работать в пасмурную погоду, устройство заметно теряет производительность при ограничении доступа к прямому потоку света.
Правила зарядки
контроллер заряда. Если его нет, надо обязательно приобрести и присоединить к зарядному устройству. Это позволит избежать перезарядки или обратной разрядки АКБ, которые отрицательно влияют на состояние пластин батареи. Если есть возможность, рекомендуется использовать цепь из нескольких солнечных панелей, распределив их наиболее удобным для приема солнечных лучей способом.
Обзор лучших моделей
различными моделями солнечных батарей. Большинство из них произведено в странах Юго-Восточной Азии и имеют соответствующие технические возможности. Приобретение подобных устройств всегда сродни участию в лотерее — никогда не известно, чем все закончится на этот раз. Тем не менее, существуют вполне работоспособные и качественные солнечные панели для зарядки аккумулятора 12в.
Небольшой обзор которых поможет сориентировать потенциального пользователя:
- Sunsei SE-500. Детище компании ICP Solar. Представляет собой компактную и производительную солнечную батарею, размеры которой составляют 38х36х3 см. Мощность панели составляет 7,5 Вт, а сила тока — 0,6 А. Относительно небольшая мощность компенсируется возможностью соединения в единую систему нескольких устройств, что позволяет увеличить выходную мощность и ускорить зарядку аккумулятора. Модель комплектуется штангой (штативом) для установки панели в максимально удобное положение.
- SunForce. Известная канадская фирма, выпускающая солнечные батареи различного назначения. 17-ваттная модель имеет силу тока 1,5 А, размеры составляют 97х35х4 см. Рекомендуемое место размещения — крыша салона или кабины автомобиля. В комплекте имеется контроллер заряда, клеммы, вилка для подключения в прикуриватель. Отличием этой модели является высокая чувствительность фотоэлементов, позволяющая получать солнечную энергию даже в пасмурные дни.
- ТСМ-15F. Компактная гибкая панель размером 60х27х0.5 см имеет мощность 15 Вт, сила тока 1 А. Несмотря на гибкую форму корпуса, он надежно герметизирован и прочен. Батарея размещается на крыше салона, обеспечивает КПД в 22 % и вполне качественно выполняет свою задачу.
На рынке постоянно появляются новые модели, позволяющие получить большее количество энергии. Производители занимаются разработками более эффективных устройств, способных ускорить загрузку и получать энергию при неблагоприятной погодной ситуации. При покупке следует внимательно изучать технические характеристики и не стесняться требовать сертификаты соответствия, всегда имеющиеся у качественных образцов солнечных батарей.
Заряжаем автомобильный аккумулятор солнцем
Прежде всего, они отличаются компактностью, прочностью и устойчивостью к влаге. Большую популярность в последнее время приобрели варианты портативного плана — например, такие, как батарея марки S-Freedom. Как правило, повредить солнечные батареи сложно, многие модели перед вводом их в эксплуатацию проходят специальные тесты, которые проверяют возможность их применения в экстремальных условиях.
В условиях яркого солнца одно из таких устройств всегда придет вам на выручку. Кстати, определенные модели позволяют проводить зарядку автоаккумулятора даже в том случае, если он полностью разряжен.
Если аккумулятор полностью разрядился
АКБ может полностью разрядиться, если долгое время с него поступало питание на элементы бортовой сети, при этом подзарядка с генератора не поступала. Это происходит, если долго пытаться завести авто или при забытых включенными фарах. В этом случае напряжение аккумулятора падает до предельного минимума и, чтобы зарядиться, ему потребуется ЗУ с ручной регулировкой и относительно долгое время зарядки.
Например, можно приблизительно определить, сколько заряжать аккумулятор автомобильный 60 АЧ при его полном разряде. Его следует заряжать током в 6 ампер, что соответствует десятой доле его емкости, такой совет дают профессионалы. При работе ток уменьшается, поэтому средний ток в течение зарядки будет на уровне 4 А. Поэтому полностью зарядить аккумулятор получится только за 15 часов, а для более полного восстановления допускается оставить его заряжаться до суток.
Лучшая универсальная зарядка на солнечных батареях
За звание лучшей универсальной зарядки на солнечных батареях бьются 2 модели по схожей цене:
Обе модели сочетают в себе все необходимые качества и выдают достаточную мощность для одновременной зарядки двух смартфонов за пару часов. И несмотря на то, что зарядка от CHOE имеет меньшую мощность, она не уступает Anker 21W в конверсии солнечной энергии и также обещает переводить до 23% энергии солнца в энергию заряда.
В карман они не поместятся, но зато комфортно будут себя чувствовать в рюкзаке, не занимая много места. У обеих моделей по 3 солнечных панелей, этого достаточно для телефонов, но маловато для ноутбука (для него – следующая модель).
Что касается совместимости — все необходимые интерфейсы в наличии. Подключить получится все современные мобильные гаджеты как на iOS,так и Android.
Благодаря металлическим кольцам на поверхности каждой из этих моделей, вам не не понадобится останавливаться на привал и раскладывать их — достаточно просто закрепить прибор на рюкзаке и ловить солнце прямо на ходу.
Правила зарядки необслуживаемого аккумулятора
Если с циклом заряда обслуживаемого АКБ всё понятно, то остаются ещё необслуживаемые батареи, также требующие периодического внимания.
Основная проблема необслуживаемых батарей – полная герметичность корпуса.
После присоединения клемм ЗУ к клеммам АКБ включить устройство и выставить силу току 2 А. Каждые 15 минут нужно подходить и прислушиваться к состоянию электролита в корпусе батареи. При малейших признаках закипания – снижать зарядный ток, но не отключать ЗУ полностью.
Если необслуживаемый аккумулятор закипит, то это может привести к его разрыву. Многие мастера в таком случае говорят, что АКБ «стрельнул». Не надо слишком усердствовать с силой тока зарядного устройства. Для аккумуляторных батарей такого типа достаточно 4 часов заряда. Существенно упрощает процесс индикатор, установленный на корпусе многих АКБ.
Необслуживаемый аккумулятор не рекомендуется устанавливать на автомобиль сразу после заряда. Дайте ему немного «отдохнуть», а электролиту внутри корпуса – «успокоиться».
Лучшая зарядка на солнечных батареях в виде рюкзака
SunLabz Solar Charger Backpack (7w) INCLUDING 10,000 mAh Power Bank and 1.8L Hydration Pack
И еще один незаменимый спутник для путешествий по каменным и настоящим джунглям — рюкзак с солнечными панелями. По размерам он не из самых крупных, но ноутбук 14” с ворохом полезных мелочей поместятся. Солнечная панель мощностью в 6W скрывает под собой кармашек, в котором и размещаются подключенные гаджеты. Мелочь, но вопрос «куда положить» автоматически решается. Подключаются все устройства через micro-USB кабель, который выдает 5V.
В комплекте с рюкзаком идет 10 мА павербанк, который выдает все те-же 5V, достаточные для зарядки всех портативных гаджетов. Объема хватит на два полных цикла зарядки смартфона. К сожалению, ни защитного кожуха, ни карабина для крепления у идущего в комплекте накопителя нет. Также минусом для высоких людей, особенно мужчин, может стать размер — слишком комично будет выглядеть такой рюкзачок на габаритной спине. Стоит такая штука ~3500.
Что собираем
Рассмотрим, каким образом собирается мини солнечная батарея своими руками на примере складного зарядника для сотового телефона. Это устройство будет обладать следующими характеристиками:
- мощность — 20 ватт;
- конструкция состоит из 2-х панелей (12в – 10 ватт). Размер панелей составляет 30х35 см, а в разложенном состоянии самодельная солнечная панель будет 35х60 см;
- стабилизированное напряжения для выхода — 14в- 20 ватт;
- в конструкции имеется встроенный аккумулятор на 14,8в – 4,3 ампер-часа. Такой аккумулятор обычно используется для питания планшета или ноутбука;
- два USB выхода, каждый по 5в – 4,3 ампер-часа. В итоге в сумме получается примерно 5в – 8,6 ампер-час.
Как видим по фото, конструкция имеет вид дипломата. В закрытом виде она полностью предотвращает любого рода повреждения солнечной панели.По сути такое зарядное устройство для сотового телефона представляет собой два зарядника со встроенными в них аккумуляторами 7,4в — 4,3 ампер-часа.
Чтобы собрать такой прибор, вам понадобятся:
две солнечных панели (в примере используются панели на 12в-10 ватт). Можно применять разнообразные модели с алюминиевыми рамками. Все зависит от ваших финансовых возможностей;
- петли. С их помощью будут соединяться между собой две панели нашего «дипломата». Их можно снять со старого шкафчика. Обычно нужна одна или две петли;
- аккумуляторы;
- USB гнезда. Их берем из старого системного блока. Также их можно отрезать от USB удлинителя;
- два сверхярких светодиода. Они понадобятся для того чтобы создать индикацию зарядки, а также для подсветки окружающего пространства (если есть такая необходимость);
- выключатели и прочие небольшие детали.
Некоторые детали для сборки
Так как нельзя допускать полной разрядки аккумулятора, в нашем самодельном устройстве необходимо применять блок контроля за разрядкой АКБ. Он состоит из встроенной батареи
Эта батарея отключается в ситуации
снижения напряжения на имеющихся литиевых аккумуляторах (до 6,1в).
Обратите внимание! Данная батарея легко перестраивается на необходимое вам напряжение.
Батарея может отключаться и при наличии на выходе кроткого замыкания
Как зарядить батарейку от телефона при отсутствии самого аппарата
Существует возможность напрямую зарядить аккумулятор телефона, что может быть полезным при отсутствии под рукой штатного зарядного устройства. Подобное бывает необходимо в экстренных случаях. Специалисты дают несколько экстремальных советов, как можно продлить жизнь АКБ на некоторое время:
- Обмотать батарею скотчем. В некоторых случаях подобный способ позволяет добиться работы севшего аккумулятора.
- Приложить к батарее нагретый предмет.
- Побить АКБ о твёрдую поверхность до получения видимой деформации.
Работоспособность смартфона зависит от работоспособности аккумулятора, поэтому следует внимательно относиться к вопросу правильной зарядки АКБ. Ещё раз увидеть и узнать, как это делать, можно, посмотрев предложенный ролик.
Как правильно заряжать новый аккумулятор телефона?
Когда покупается новый телефон, то нужно знать, как правильно заряжать новый аккумулятор телефона . Некоторые советуют в первый же день по полной разрядить телефон и потом полностью зарядить его от сети. Другие предлагают заряжать телефон после того, как заряд батареи уменьшится хотя бы на половину.
Как правильно зарядить новый аккумулятор для телефона?
Есть несколько практичных советов, которые помогут понять, как зарядить новый аккумулятор телефона:
Сразу после покупки телефона обратите внимание на уровень заряда батареи. Если он полный или больше половины, то его необходимо уменьшить
Лучше всего это сделать во время просмотра видеороликов или разговора. Смена графических изображений быстрее разряжает телефон.
После того, как заряд батареи упадет примерно до 5-10% или значок батареи начнет мигать на экране мобильного устройства, можно ставить телефон на зарядку.
Дождитесь полного подзаряда (на экране будет показано 100% или надпись «батарея заряжена»), и затем телефоном можно пользоваться. Стоит также учитывать, что продолжительное нахождение смартфона на зарядке после достижения 100% просто напросто убивает батарею. Именно поэтому не стоит допускать перезаряда батареи.
Постоянно следите за тем, чтобы энергии в батарее было достаточно. Не допускайте полной разрядки и перезаряда, и тогда новая батарея прослужит вам очень долго.
Чередуйте иногда полную зарядку с неполной. Например, в один из дней можно зарядить батарею на 100%, а на следующий день лишь на 80%. Такое чередование позволит сохранить батарею на более продолжительный срок.
Если долгое время не пользуетесь мобильным устройством, то вынимайте на это время батарею. Так она будет работать дольше.
Следуя вышеуказанным советам можно понимать, как правильно заряжать новый литиевый аккумулятор для телефона.Разные батареи li-ion имеют разное время работы. Это зависит от марки производителя, емкости самой батареи, а также от условий ее эксплуатации.
Например, в холодное время года батарея на телефоне разряжается значительно быстрее, ведь расходуется большее количество энергии. Помимо этого некоторые функции телефона могут потреблять дополнительную энергию, за счет чего батарея быстрее теряет свой заряд.
Например, включенный wifi или Bluetooth, а также рабочая фотовспышка могут в значительной степени снижать количество заряда батареи за максимальное время.
Проверка автомобильного аккумулятора
Проверить заряд аккумуляторного устройства можно несколькими способами:
Проверка аккумулятора.
- С помощью индикатора на корпусе. Некоторые батареи оснащены гидрометрическим индикатором. Он позволяет оценить не только заряд, но и наполненность реактивом. При зеленом цвете индикатора заряд и уровень кислоты находятся в норме, при белом – устройство требует подзарядки, а при красном – заряд на минимуме и/или необходима доливка реактива.
- С помощью мультиметра. Диагностический прибор устанавливается в режим вольметра и подключается к клеммам батареи. Двигатель при этом должен быть заглушен: в противном случае водитель получит заряд генератора, а не АКБ. При отсутствии нагрузки напряжение при 100% заряда составляет 12,66 В, при 75% – 12,42 В, при 50% – 12,18 В, при 0% – 11,7-11,8 В. Учитывая небольшую разницу показателей, мультиметр должен обладать минимальной погрешностью измерений.
- С помощью нагрузочной катушки. Данное диагностическое устройство представляет собой элемент сопротивления (18-20 мОм), к которому параллельно присоединен вольтметр. Катушка подсоединяется к выходам аккумулятора на несколько секунд, а затем снимаются показатели с измерительного прибора. Нагрузочные тесты проводятся преимущественно в автосервисах или в точке продажи автомобильных АКБ.
Измерение уровня заряда проводится не раньше, чем через 8-9 часов после выключения двигателя или .
Опытные автомобилисты выделяют дополнительный метод проверки батареи: на слух. Если заряд находится на достаточном уровне, то стартер машины крутится в штатном режиме. При уменьшении заряда силовая система запускается с усилием, а стартер крутится медленнее и с ощутимым затуханием.
В сервисных центрах замер заряда нередко производится при запуске двигателя внутреннего сгорания (ДВС) или световых устройств (габаритов и дальнего света).
При пуске ДВС норма напряжения составляет 9,5 В и более. Если показания вольтметра оказались ниже данного значения, это свидетельствует о разрядке АКБ или неисправностях стартера. Для дифференциальной диагностики на автомобиль устанавливается гарантированно рабочий и полностью заряженный аккумулятор.
Как заряжать телефон не только после покупки, но также в процессе эксплуатации
Для длительного и беспроблемного использования купленного смартфона требуется знать не только, как заряжать новый телефон в первый раз, но также учитывать параметры, важные при пополнении АКБ в процессе дальнейшей эксплуатации.
Полная разрядка телефона
Существует такое понятие, как «прокачка» аккумулятора. Этот процесс предполагает последовательную разрядку гаджета до полного его выключения и дальнейший заряд до 100% в ходе нескольких последовательных циклов. Подобная мера помогает избавиться от эффекта памяти, которым обладают устаревшие типы АКБ.
Для никель-металлогидридных батарей при прокачке рекомендуется выполнять не менее 5 циклов, для литий-ионных этот показатель находится в пределах 2-3 повторений.
Частая перезарядка
Вне зависимости от используемого типа АКБ, следует помнить, что постоянная перезарядка вредна. Это может вызвать перегрев источника питания и его выход из строя. Снизить риск подобного развития событий можно, если использовать штатный аккумулятор для подзарядки телефона, который рекомендуется производителем. Применение дешёвых китайских аналогов не гарантирует срабатывания внутренней системы защиты.
Полная разрядка и зарядка для профилактики
Рекомендуется периодически проводить полное опустошение АКБ с последующей зарядкой до 100%. Но этим не стоит злоупотреблять. Оптимальным считается поддержание верхнего порога заряда на уровне 80-90% и нижнего − 10-15% от общей ёмкости батареи.
Использование входящего в комплект зарядного устройства
Все модели Power Bank имеют индикатор, оповещающий об уровне заряда. В некоторых это может быть просто цветовой индикатор, некоторые имеют цифровые дисплеи, которые более информативны.
При подключении процесс зарядки начинается автоматически и останавливается после достижения 100%
Для зарядки мобильного устройства требуется просто подключить его к внешнему аккумулятору посредством входящего в комплект шнура. Чаще всего процесс начинается автоматически. Иногда подобного не происходит. В этом случае требуется попробовать нажать кнопку «Вкл./Выкл.» несколько раз или зажать эту клавишу на несколько секунд. Более подробные манипуляции приводятся в инструкции по эксплуатации.
Большинство моделей внешних аккумуляторов оснащается диодным индикатором, который оповещает о процессе зарядки. При её завершении он гаснет, и гаджет можно отсоединять. Не рекомендуется оставлять внешнюю АКБ с подключёнными проводами во время её неиспользования.
Оптимальное место для размещения
Солнечные батареи 12В для зарядки автомобильного аккумулятора, как и солнечные батареи для туристов, требуют для нормальной работы наличия солнца и удачно выбранного положения, при котором световой поток падает перпендикулярно на всю поверхность светочувствительных элементов. При больших размерах панелей, позволяющих получить от зарядки максимальный эффект, размещение устройства становится заметной проблемой.
Солнечная зарядка для автомобильного аккумулятора вставляется в специальное гнездо на штанге, которая имеет возможность фиксации под определенным углом к горизонту. При повороте на солнце и выборе оптимального наклона рабочая поверхность получает световой поток максимальной силы.
Наиболее удобными считаются два варианта:
- Размещение панелей на крыше салона.
- Укладка на верхнюю плоскость приборной доски.
Оба варианта имеют свои достоинства и недостатки, поэтому следует поговорить о них особо.
Крыша авто
Недостатком этого варианта является необходимость как-то фиксировать панели на крыше, поскольку они имеют относительно небольшой вес и могут быть сдвинуты или сброшены обычным порывом ветра. При движении проблема многократно возрастает, так как встречный поток воздуха создает значительное давление и может сорвать панели. Во время движения есть риск не сразу заметить этот момент, что вынудит разворачиваться и ехать на поиски.
Кроме того, светочувствительные элементы, расположенные на крыше автомобиля, в городских условиях легко могут стать добычей для асоциальных личностей, что также осложняет монтаж в этом удобном, но слишком открытом месте.
Приборная панель
Верхняя плоскость приборной доски удобна для размещения солнечной панели подходящего размера. Устройство находится внутри салона, что обеспечивает ему защиту от атмосферных проявлений или посягательств нечистых на руку граждан.
Дополнительным удобством является возможность присоединения к прикуривателю или соответствующим клеммам, что гораздо удобнее, чем при установке панелей на крыше, когда с проводами возникает небольшая проблема. Можно заряжать аккумулятор как на стоянке, так и во время движения без принятия дополнительных мер для усиленной фиксации устройства.
Еще одним недостатком является возможность получения эффективного солнечного потока только при определенном направлении движения или расположении машины во время стоянки. Если направление движения не совпадает с положением солнца, эффективность работы панелей резко падает. Несмотря на заявления производителей о способности работать в пасмурную погоду, устройство заметно теряет производительность при ограничении доступа к прямому потоку света.
Несколько дополнительных рекомендаций
Замерзший аккумулятор можно запустить методом «прикуривания» от АКБ другого авто. Дальнейшую подзарядку обеспечит работа генератора в течение 20-30 минут езды на оборотах в минуту около 3000. При быстрой разрядке и замерзании батареи в процессе работы нужно искать утечку в бортовой системе.
Если электролит приобрел темный цвет либо на корпусе обнаружены разрывы, сильные подтеки реактива и трещины, нельзя ни заряжать устройство, ни использовать другие способы реанимировать АКБ. Поврежденная батарея требует немедленной замены и утилизации. Срок ее эксплуатации составляет 2-3 года.
АКБ, которое не находится в использовании, может постоянно стоять на подзарядке. Параметры процесса при этом должны соответствовать току саморазряда. Содержание батареи на уровне 100% заряда позволит сохранить высокие эксплуатационные свойства и в любой момент поставить ее на машину.
Батарею, которая установлена в автомобиле, некоторые автомастера рекомендуют держать на уровне 90-95% заряда. Небольшой дефицит заряда позволит защитить электронику авто при скачке напряжения в бортовой сети. В этом случае батарея будет действовать как конденсатор.
Как подготовить аккумулятор к зарядке
Подготовка устройства к зарядке проводится по следующему алгоритму:
- Снять АКБ с автомобиля или отсоединить его от бортовой сети, отключив оба провода или хотя бы провод «минус». В холодное время года нужно занести батарею в помещение с температурой не менее +10°С и оставить на несколько часов, чтобы электролит успел согреться.
- Очистить клеммы от оксидов, сульфидов и смазки. Протереть поверхность батареи тряпкой, смоченной раствором соды или нашатырного спирта (10%).
- Если аккумулятор относится к обслуживаемому типу, открутить пробки, расположенные на банках, и сложить их рядом. Слить часть электролита, чтобы проверить цвет и наличие примесей. Если АКБ является необслуживаемым, то снять заглушку с вентиляционного отверстия на устройстве. Это обеспечит свободный выход паров реактива и сделает процедуру более безопасной.
- Пробки обслуживаемой батареи позволяют добавлять в секции воду. Если пластины в банке погружены в реактив менее чем на 0,5 см, то необходимо долить в нее немного дистиллированной воды и выровнять уровень в других секциях. Для необслуживаемого устройства данная процедура не проводится, т.к. реактив остается на необходимом уровне в течение всего срока эксплуатации.
Несколько слов в назидание
Мнений по поводу вопроса «Как правильно заряжать новый телефон?» невероятное множество. Однако нужно объективно подходить к общему пониманию данного процесса. Технологичность литиево-ионной батареи никак не сравнима с «тренировками» щелочных аккумуляторов. Единственное, чего стоит опасаться в процессе использования телефона — это систематических глубоких разрядов АКБ. Также желательно «заправлять» емкости, когда индикатор показывает «запас прочности» в 20-30%. Кстати, правильный ответ на вопрос: «Сколько заряжать новый телефон?» выражается определением — почти до конца (99%). В остальном все как обычно — старение и износ. Конечно, главным ускорителем «смерти» батареи является фактор интенсивного использования. Так что не стоит пользоваться аппаратом в момент зарядки.
Как правильно заряжать новый телефон: практические советы
Батареи, тип которых имеет приставку «литий», не нуждаются в «предстартовой» подготовке. То есть новую АКБ не нужно подвергать циклической зарядке/разрядке. Вполне достаточно, придя домой, подключить устройство к ЗУ и около 8 часов (примерно столько необходимо батарее для наполнения энергией всех емкостей) подождать. Впрочем, вполне может быть, что телефон зарядится и быстрее
Важно, чтобы индикатор показал 100% значение полного объема АКБ. Пусть вас не смущает, что некоторые «специалисты» рекомендуют 2-3 раза подвергать новую литиевую батарею прокачке
Поверьте, одного раза вполне достаточно.
Правильная эксплуатация и уход за новым АКБ
- Никогда не разряжать аккумуляторную батарею ниже 30-ти процентной ёмкости. Также, как зарядку смартфона не советуют опускать ниже 20 %. Сейчас продаются удобные и недорогие бортовые приборы, которые отображают заряд АКБ. Установить их можно и самостоятельно.
- Периодически проверять затянутость клемм. Слабый контакт приводит к сгоранию клемм бортовой электропроводки, соответственно, аккумуляторный «плюс» и «минус» могут пострадать. Проверенный метод: перед затяжкой клемм, их надо смазать небольшим количеством солидола или циатима.
- Раз в 2-3 недели удалять с корпуса и клемм АКБ скопившуюся грязь и мусор. Для правильной и надёжной работы, аккумулятор должен быть постоянно чистым.
- Во время «прикуривания» других автомобилей использовать качественные провода соответствующего сечения и надежные «крокодилы». Плохой контакт или тонкое сечение провода – основная причина отгоревшей клеммы АКБ во время запуска двигателя.
- При неработающем двигателе нельзя надолго включать фары или магнитолу – это основные причины быстрого разряда батареи.
- Каждые 1-1,5 месяца откручивать пластиковые крышки банок и проверять уровень электролита. При необходимости – доливать.
- Механический удар – причина трещин и сколов корпуса аккумуляторной батареи. При снятии и переноске следует быть максимально аккуратным.
После снятия с автомобиля, аккумулятор должен стоять только в сухом и тёплом месте, другие условия могут привести к началу его саморазряда.
Уровни мощности и напряжения солнечных источников питания
Выбрать солнечный источник питания для автомобиля просто, и процесс мало чем отличается от выбора обычного аккумулятора:
- Показатель уровня напряжения — как минимум 13 В, потому что U (в случае, если зарядка АКБ полная), показывает около 12,7 Вольт.
- Мощность источника питания. Бывают портативные панели для зарядки аккумулятора с выходным U 12 вольт и показателем мощности 7 Вт. Соответственно, уровень тока у этой АКБ будет небольшим, примерно полампера. Мощность — условный критерий при инсоляции от солнца в количестве 1000 Ватт на один квадратный метр. Даже если солнце будет светить ярко, при условии нагрузки ток будет составлять меньше 0,3 ампера (от солнечной панели в 7 Вт и 12 В).
Если все правильно рассчитать, окажется, что аккумулятор автомобиля при таких условиях будет стоять на зарядке очень долго: около 100 часов, а может и больше. Следовательно, солнечной панели мощностью 7 Вт вам точно будет недостаточно. И не стоит прислушиваться к заявлению особенно назойливых рекламщиков или продавцов по поводу того, что этого показателя хватит. Для того чтобы полноценно зарядить аккумулятор в максимально короткое время, вам понадобится солнечная панель, как минимум, в 40 Вт мощности.
Также вам понадобится приобрести подходящий кабель и несколько зажимающих устройств- «крокодилов» для правильного подсоединения к аккумулятору автомашины. Схема подсоединения проста: либо через вилку к прикуривателю, либо «по прямой», на клеммы АКБ. Зажим и кабель не всегда входят в основную комплектацию поставки. Чаще всего они покупаются отдельно, либо можно сделать их для вашей батареи своими руками. Кстати, солнечные панели Freedom — одни из немногих, которые укомплектованы и кабельными шнурами, и «крокодилами».
Когда необходимо заряжать новый АКБ?
Если вольтаж аккумулятора в норме, запуск двигателя проходит быстро и без проблем, а заряд находится на одном уровне, то заряжать его сразу после покупки не стоит. Это пустая трата времени и расход лишнего цикла заряд/разряд.
В каком случае зарядка нового аккумулятора необходима:
- Если плотность электролита в банках аккумулятора составляет менее 1,24 г/см3. При таком параметре степень заряда батареи колеблется в пределах 80%. Это ни мало, вполне можно подождать до 1,19 г/см3 (50% заряда), но лучше довести ёмкость АКБ до состояния полной зарядки.
- Если проверка мультиметром показывает менее 12,4 В. 12,4-12,2 В – это нормальный показатель, для полного заряда достаточно пары часов при минимальной силе тока. А вот 12 В и меньше означают практически «пустую» батарею, которой даже для поездки в магазин может не хватить.
Как выявить разряженный автомобильный аккумулятор
В машине о сбоях в работе АКБ свидетельствует несколько признаков. При диагностике автомобиля они чаще всего появляются задолго до того, как транспортное средство станет непригодным к эксплуатации. Нужно постоянно держать их на контроле. Это поможет вовремя сделать профилактику и провести регламентные работы.
Основные показатели проблем с аккумулятором:
- При попытке открыть авто охранная система работает неправильно – центральный замок заедает, двери открываются плохо, при нажатии кнопок брелока сигнализация реагирует медленно.
- При сильном падении напряжения в бортовой сети после остановки двигателя может произвольно отключаться магнитола. Это часто проявляется, если владелец использует мощную акустическую систему.
- Возникают проблемы с работой оптики. Свет фар становится тусклым. Освещение в салоне теряет интенсивность.
- Наблюдаются изменения в процессе запуска мотора. Появляется «провал» после включения зажигания (с последующим нормальным вращением двигателя). При сильной потере заряда может раздаваться звук срабатывания втягивающего реле стартера без попыток мотора вращаться.
- После поворота ключа в замке (нажатии кнопки старта) панель приборов гаснет, и в дальнейшем ничего не происходит.
- Обороты двигателя в момент прогрева увеличиваются или снижаются произвольно.
- Напряжение источника питания электрической сети автомобиля можно контролировать по приборам на панели, если они предусмотрены конструкцией. При отсутствии встроенных датчиков можно использовать любой переносной мультиметр для измерения значений .
Правильная проверка аккумулятора перед покупкой
Правило первое: прежде чем покупать АКБ, его необходимо проверить. Как это сделать? Существует простая последовательность:
- Посмотреть на дату изготовления. Аккумулятор для автомобиля – это не батарейка. Даже когда он просто стоит на полке сухого и тёплого склада, то постепенно расходует ресурс, отведённый заводом-изготовителем. Прошло менее 6 месяцев со дня изготовления – подходит, больше 6 месяцев или даже год – необходимо искать дальше.
- Проверить новый АКБ мультиметром и нагрузочной вилкой. Мультиметр поставить в режим измерения постоянного напряжения и коснуться щупами клемм АКБ. Правильный показатель – 12,7 В, подойдёт немного меньше, например, 12,5 В, но не больше. Нагрузочная вилка должна показать не менее 9 В.
- Установка на автомобиль. Это последний шаг, но перед установкой аккумулятора на машину, убедиться, что в бортовой сети отсутствует утечка тока. Если таковой нет, то запуск двигателя на новом АКБ должен быть быстрым, с номинальным вращением стартера.
Если вышеперечисленные шаги прошли без эксцессов, то можно совершать удачную покупку, проверять гарантийный талон на батарею (не менее 1 года), после чего заводить машину и ехать по своим делам.
Особенности зарядки автомобильного аккумулятора от солнечной батареи
Как вы знаете, процесс зарядки кислотных аккумуляторов для автомобиля – это не быстрая процедура. Эти АКБ должны заряжаться силой тока, составляющей 0,1 от номинальной ёмкости. При ускоренной зарядке большими значениями силы тока, сокращается срок службы аккумулятора.
Превышение параметров по току в случае с гелиопанелями практически исключено. Выходной ток большинства моделей не превышает 1 ампера. В этом случае вы сможете зарядить автомобильный аккумулятор по всем правилам, но достаточно долго. Поэтому этот метод используется для поддержания АКБ в заряженном состоянии или в целях реанимации, когда нужно немного «взбодрить» аккумулятор, чтобы завести автомобиль. Что касается конкретных параметров гелиопанелей, то для поддержки заряда хватает моделей с мощностью 5─6 Вт. Для полного заряда аккумулятора за более-менее разумное время потребуются модели, мощность которых составляет 30─60 ватт.
Специалисты рекомендуют для автомобиля выбирать модуль солнечных батарей, который в длину составляет 1 метр, номинальной мощностью примерно 15 ватт и напряжением 12 вольт. Крайне рекомендуется приобретать модель с контроллером заряда или приобретать отдельно соответствующее устройство. Контроллер требуется для того, чтобы защитить автомобильный аккумулятор от излишнего заряда или от обратного разряда. При достаточной площади крыши можно разместить несколько гелиопанелей и соединить их в единую цепь для большей мощности. К примеру, площадь крыши автобуса, микроавтобуса вполне может сгодиться для организации такой системы.
Опубликовано 02.06.2020 Обновлено 13.06.2020 Пользователем admin
Источник https://energo.house/sol/solnechnaya-panel-dlya-zaryadki-avtomobilnogo-akkumulyatora.html
Источник https://oboiman.ru/teplo/zaradnoe-ustrojstvo-na-solnecnyh-batareah-kak-zaradit-akkumulator-avtomobila-ili-smartfona.html