Краны для трубопроводов это

Краны для трубопроводов это

Под понятием запорная арматура подразумеваются устройства, управляющие силой потока некоторой среды. Чаще всего элементы запорной арматуры присутствуют на трубопроводах. Далее мы разберемся в том, на какие виды делится запорная арматура, что это такое и где применяется.

Запорная арматура на трубопроводах служит для управления потоками жидкостей или газов. Она способна регулировать поток в трубопроводных системах от минимального уменьшения подачи до полной ее остановки.

Некоторые виды этого оборудования:

  • задвижки чугунные;
  • регулирующие клапаны;
  • краны;
  • дисковые затворы.

Область применения Все эти изделия широко используются в инженерных системах и могут изготавливаться как для общетехнического применения, так и для работы в особых условиях. Если задвижка используется только для полного перекрытия потока, то запорно-регулируемая арматура (клапаны и краны) способна не только перекрывать поток, но и регулировать его интенсивность.

Устройство

Все запорные устройства имеют похожую конструкцию. Это закрытый герметичный корпус, в котором размещен узел запорной арматуры. В корпусе чаще всего имеется два (в ряде случаев больше) конца, посредством которых он плотно прикрепляется к трубопроводу. Назначение запорного узла — герметичное разделение трубопроводной системы на части. В его составе имеются седло и запорный орган, постоянно соприкасающиеся по уплотнительным поверхностям.

Краны

Запорная арматура - что это такое? Устройство, применение

Краны служат для установки на трубопроводах с водяными, паровыми и газовыми носителями. Они характеризуются компактными размерами (1-9 кг) и небольшим сопротивлением. Диаметр крана может быть от 1 до 3 дюймов. Наиболее распространены такие виды кранов, как шаровой и пробковый. В соответствии с методом герметизации они бывают сальниковыми и натяжными.

Соединение крана с трубопроводом происходит при помощи фланца, муфты или путем приваривания к нему. На газовых трубопроводах используются газовые муфтовые краны. Материалом для них служит чугун. Чтобы обеспечить соединение трубопровода с краном, требуется резьбовая муфта. Газовые краны предназначены для работы в условиях давления 0.1 Мпа и температуры до 50 °С.

Более высокие нагрузки выдерживают сальниковые муфтовые краны. Они обслуживают нефтепроводы и водопроводы, основные их детали изготавливаются из чугуна. При этом чугунный сальник набивают резиной или пенькой. Такие краны способны работать при давлениях до 1 Мпа и выдерживают температуры до 100 °С.

Самые малые размеры имеют шаровые краны. Это оборудование славится высоким качеством работы, что предопределило его использование в трубопроводах большого диаметра. Изготавливают их из чугуна, а уплотнительные кольца состоят из фторопласта-4. Рабочие параметры шаровых кранов соответствуют характеристикам сальниковых муфтовых кранов.

С помощью фланцев присоединяются к трубопроводам фланцевые стальные краны. Если кран имеет большие размеры, он снабжается червячным редуктором. Для регулировки потока в таком кране служит маховик. Это оборудование применяется на газопроводах, работающих в диапазоне температур от -40 °C до +70 °С. Подобные краны монтируют только вертикально. Управление может быть как дистанционное, так и посредством маховика.

Запорные клапаны

Запорная арматура - что это такое? Устройство, применение

Клапаны играют важнейшую роль в большом количестве регуляторов трубопроводных сетей. Это самая распространенная запорная арматура. Что это такое, можно увидеть на картинке.

Это детали, у которых есть затвор, имеющий вид тарелки конусной или плоской формы, который двигается параллельно оси уплотнительной поверхности седла корпуса возвратно-поступательно или по дуге.

Вентиль — разновидность клапана, перемещение затвора которого осуществляется посредством резьбовой пары.

Наиболее распространены запорные вентили, устанавливаемые на трубопроводы. Регулировка в них происходит в ручном режиме с использованием маховика или дистанционно с помощью электропривода.

Прочность уплотнения обеспечивается кольцами, изготовленными из кожи, резины или фторопласта-4. Запорные вентили используются в трубопроводах, рабочей средой которых являются воздух, пар или вода. Для соединения с трубой применяется резьбовая муфта. Для заполнения сальника используется асбестовая набивка АП-31 – шнур из сплетенных асбестовых нитей с антифрикционной пропиткой.

В водопроводах с температурой воды менее 50 °С устанавливают запорные вентили муфтовые. Это оборудование способно работать в любом положении. При этом вода поступает под золотник. Корпус устройства чугунный, прокладки — паронитовые, уплотнительное кольцо сделано из кожи, а набивка сальников — асбестовая.

В трубопроводах для транспортировки воздуха или воды среда прогревается до температуры +45 °С. В таких инженерных сетях допустимо применение в запорной арматуре электромагнитного привода. Он рассчитан на работу при температурах до +50 °С. Направлен он должен быть вверх. Корпус устройства – чугунный. При этом золотник и крышка изготавливаются из стали. Такой вентиль управляется как вручную, так и дистанционно.

Заслонки

Заслонки предназначены для применения на трубопроводах большого диаметра. Их устанавливают в системах кондиционирования и вентиляции при небольших давлениях и невысоких требованиях к герметичности.

В зависимости от количества применяемых пластин заслонки бывают одинарными и многостворчатыми. Для жидкостных сред заслонки практически не применяются, поскольку не могут в достаточной мере обеспечить герметичность перекрытия прохода. Для газов дроссельные заслонки применяют довольно часто. Этому способствует простота и надежность конструкции. Назначение дроссельных заслонок — регулирование и отключение расхода.

Кроме простого устройства и управления, они имеют сравнительно невысокую цену и небольшой вес. Возможно оборудование заслонок гидроприводом, пневмоприводом или электроприводом.

На трубах, транспортирующих воду, ставятся бесфланцевые заслонки давлением 1,0 МПа. Уплотнение происходит посредством резинового кольца, устанавливаемого в канавке диска. Корпус изделия состоит из чугуна, а поворотный вал сделан из стали.

Заслонки, управляемые посредством электропривода, монтируют электроприводом вверх. При этом приводной вал располагается вертикально. Заслонки, которые управляются вручную, можно устанавливать в любом положении.

Соединение заслонок с трубопроводом происходит посредством фланцев. Другим способом соединения является сварка. Рабочее давление заслонок — 1 Мпа. Управлять ими можно с помощью электропривода.

Диаметр арматуры, использующей такой электропривод, составляет от 200-1200 мм. Их мощность достигает 5 кВт. Время, которое затрачивается заслонкой на открытие или закрытие, составляет примерно полторы минуты.

Затворы

Запорная арматура - что это такое? Устройство, применение

Затвор поворотный дисковый необходим для того, чтобы регулировать давление и расход среды. Рабочей средой для затвора являются вода и газ. Они работают при давлении 1.6 Мпа и температуре от -15 °C до 200 °C.

Затвор поворотный дисковый принадлежит к запорно-регулирующей арматуре. Находясь в закрытом положении, он дает возможность добиться герметичности. Достоинством затвора является его малая строительная длина и высота. Изделие применяется в системах отопления, водоснабжения и пищевой промышленности.

Задвижки

В инженерных сетях ставится и другая запорная арматура. Что это такое «задвижки» – один из видов трубопроводной арматуры?

Задвижка — представитель запорной арматуры, имеющий затвор в форме клина, диска или листа, который движется вдоль уплотняющих колец седла корпуса. Поток среды при этом перпендикулярен ходу затвора. Диаметр уплотнительных колец может быть меньше диаметра трубы, а может быть равен ему. В первом случае задвижки называются суженными, во втором – проходными.

Запорная арматура - что это такое? Устройство, применение

В соответствии с формой затвора задвижки делят на параллельные и клиновые.

Эти изделия используются на технологических линиях и магистральных трубопроводах. Шпиндель в задвижках может быть невыдвижным или выдвижным. Чтобы закрыть или открыть проход, шпинделю приходится делать достаточно много оборотов. Поэтому подобные задвижки снабжают электроприводом для дистанционного управления. Клиновые задвижки имеют невыдвижной шпиндель из чугуна. Их давление составляет 0,25 МПа. Диаметр арматуры — от 800 до 2000 мм, масса достигает 14 тн.

Преимущества задвижек:

  • не требуется преодолевать давление рабочей среды при движении рабочего органа;
  • прямой поток среды, позволяющий минимизировать сопротивление в открытом состоянии;
  • симметричность конструкции.

Недостатки задвижек:

  • сильное трение при движении рабочего органа задвижки;
  • большая строительная высота из-за того, что шток должен выдвигаться минимум на два диаметра трубы;
  • высокий износ затвора в промежуточном положении.

К трубе задвижки присоединяются при помощи фланцев. Большая часть деталей – чугунная. Материал прокладки – паронит, набивка сальника — асбест.

Трубопроводы, транспортирующие топливный газ с температурным режимом до 100 °С, используют двухдисковые клиновые задвижки чугунные. Они имеют невыдвижной шпиндель и рабочее давление 0,6 МПа. Предусматривают только ручное управление.

Аналогичные двухдисковые задвижки, но с выдвижным шпинделем ставятся на трубопроводы с коксовым газом. Они рассчитаны на работу при давлении 1,8 МПа и температуре 200 °С.

На нефтепроводы и маслопроводы устанавливаются сварные клиновые задвижки из стали. В их конструкции используется выдвижной шпиндель и патрубки. Максимальная температура среды для этих задвижек составляет 250 °С. Материалом всех деталей задвижки служит углеродистая сталь.

Агрессивные среды

Запорная арматура - что это такое? Устройство, применение

Запорные приспособления, которые работают в условиях воздействия агрессивных сред, выбираются в зависимости от характеристик среды. В расчет принимается срок эксплуатации, герметичность, надежность и другие параметры, которыми обладает запорная арматура. Что это такое — запорное оборудование для агрессивных сред?

Вентили используются в агрессивных средах чаще всего. У таких изделий седло и золотник надежно сопрягаются, что позволяет избежать трения. На смену узлам сальников пришли сильфонные узлы. Недостатком такого вентиля является увеличенное гидравлическое трение.

В жидких средах используются муфтовые вентили из латуни, рассчитанные на рабочее давление 1,6 МПа. Такой вентиль присоединяется к трубопроводу посредством резьбовой муфты.

В паропроводах при давлении 1 МПа и температурах меньше 50 °С в вентилях используется латунное уплотнительное кольцо. Подобное кольцо на золотнике сделано резиновым или кожаным.

Сильфонные вентили, выполненные из стали, стойкой к коррозии, используются при температуре среды до 350 °С. Фланцевые фарфоровые вентили имеют корпус, изготовленный из фарфора.

Ремонт

Запорная арматура - что это такое? Устройство, применение

Неисправности трубопроводной арматуры чреваты многими проблемами для эксплуатирующих предприятий. Нередко они не в состоянии перекрыть участок сети, который подвергся аварии. Неслучайно ремонт запорной арматуры, сделанный вовремя, помогает предприятию избежать больших расходов в дальнейшем.

Причины поломок

Ознакомимся с наиболее частыми причинами поломок запорной арматуры. В число причин, вызывающих поломки задвижек, входит мусор, попадающий внутрь трубопровода при монтаже. Он оседает на уплотнительных кольцах, прорезает там канавки, нарушающие герметичность. Предотвратить это можно тщательно промыв магистральные сети до начала их эксплуатации. Вышедшие из строя задвижки ремонтируются в особых мастерских, которые оснащены притирочными станками. Они снимают поврежденный слой с уплотнительных колец, возвратив им прежние свойства.

После произведенного ремонта и затяжки болтов, до того как будет произведена установка запорной арматуры, задвижка проходит гидравлические стендовые испытания под давлением. Если испытания заканчиваются успешно, происходит оформление акта приемки.

Изготовители

Запорная арматура - что это такое? Устройство, применение

В России запорная и запорно-регулируемая арматура изготавливаются многими предприятиями. Отрасль постоянно растет. Одним из лидеров отрасли является Завод «ЗВЕЗДА» из Челябинска. Популярностью пользуется также продукция завода Ленпромарматура из Санкт-Петербурга, ЗАО Гидрогаз из Воронежа, ООО Муромского завода трубопроводной арматуры.

Цены

Запорная арматура, цена которой может составлять от 20 до нескольких десятков тысяч рублей в зависимости от диаметра, назначения и материала изделий, широко предлагается на рынке России и Европы.

Краны шаровые для трубопроводов. Продажа, виды, характеристики

Краны шаровые необходимы для регулировки потока рабочей среды в трубопроводе практически при любом уровне давления. Конструкция такого крана снабжена затвором со сферической поверхностью. Данный вид арматуры обычно применяется в трубопроводах, где в качестве рабочей среды выступает газ, нефть или вода. Краны шаровые имеют возможность полного перекрытия и регулировки, которые можно осуществлять как в автоматическом, так и механическом режиме.

купить шаровый кран промышленный

Кран шаровый купить в Нижнем Новгороде

Тип Условное давление, МПа Наружный диаметр, мм Температура, Марка стали
11с33п 1,6МПа 50-300мм от -30 до 200°С
11с34п 4,0МПа 15-200мм от -30 до 200°С
11с37п 2,5(4,0)МПа 15-150мм от -30 до 200°С
11с39п 2,5МПа 15-100мм от -30 до 200°С
11нж87п 2,5МПа 25-100мм от -40 до 150°С
11с41п 1,6МПа 50-300мм от -30 до 200°С
ФБ 39010 1,6(4,0)МПа 15-150мм от -30 до 160°С
11с45п 12,5(16,0)МПа 50-400мм от -60 до +40°С
МА 39010 02 1,6МПа 50-300мм от -60 до +40°С
11лс68п 8,0(12,5)МПа 300-1000мм от -45 до +80°С
11лс62р 8,0(12,5)МПа 700-1400мм от -45 до +80°С
11лс60п 8,0МПа 50-400мм от -45 до +80°С
11лс45п 16,0МПа 50-300 от -45 до +80°С

Шаровый кран это вид трубопроводной арматуры, в котором подвижная деталь затвора (запорный элемент) имеет сферическую форму, с отверстием для пропуска рабочей среды.

Расшифровка обозначений запорной арматуры приведена в разделе Примеры обозначения трубопроводной запорной арматуры

Шаровые краны это один из наиболее популярных типов трубопроводной арматуры. Краны находят свое применение во всех видах трубопроводов от ЖКХ до АЭС. Это обусловлено их высокой надежностью, компактностью, простотой в эксплуатации. Основными конструктивными элементами шаровых кранов являются корпус и шаровая пробка, которая вращается внутри корпуса на 90 градусов и перекрывает поток рабочей среды. Краны изготавливаются из различных материалов: углеродистой, легированной стали, чугуна, латуни, полимеров.

Принцип действия шарового крана

Запорным элементом крана является шар, поворачивающийся вокруг своей оси и опирающийся на седла, образованные двумя уплотнительными кольцами. Седла в свою очередь обеспечивают плавное скольжение шара для быстрого открытия и закрытия крана, а также выполняют уплотнительную функцию, что гарантирует герметичность закрытия.

В зависимости от конструкции, шаровые краны могут выполнятся с компенсационными пружинами для исключения влияния термических расширений и осевых напряжений.

Механизм предназначен для открытия или полного закрытия рабочего потока. Шаровый кран широко применяется в современных системах водо-, газо- и теплоснабжения, кондиционирования, пароконденсации и вентиляции. Устройство может работать только в двух режимах (на открытие и закрытие), поэтому не может быть использовано для регулировки потока.

Виды шаровых кранов

  • кран шаровой стальной
  • кран шаровой под привод
  • кран шаровой фланцевый
По принципу действия краны могут быть запорными (положение строго Открыто либо Закрыто) или регулирующими (положение может варьироваться в зависимости от нужной величины потока) регулирующий шаровый кран
По конструкции шаровые краны бывают двухходовые, трехходовые и четырехходовые (на картинке). Используются в качестве распределяющего устройства на трубопроводах различного назначения. многоходовой шаровый кран
Шаровые краны могут быть как с неразборным (цельносварным) корпусом (неразборные краны) так и с разборным корпусом (разборные краны (на картинке)). Как правило, цена разборного крана выше цены цельносварного, но разборная конструкция корпуса позволяет производить замену износившихся уплотнительных колец шара, тем самым увеличивая срок службы самого крана. неразборный шаровый кран
Помимо обычного исполнения выпускают шаровые краны для подземной установки (подземные краны). У подземных кранов шток, управляющий шаром, удлинен (удлинение штока возможно до 4м). Допускается установка подземных кранов как в колодцах, так и непосредственно в грунт. На краны для подземной установки наносится специальное защитное антикоррозийное покрытие. подземные шаровые краны
В зависимости от диаметра отверстия в шаре краны подразделяют на полнопроходные( рис.12) и неполнопроходные (рис. 8) полнопроходной шаровый кран
Компания осуществляет поставки широкого спектра шаровых кранов: 11с33п, 11с34п, 11с37п, 11с38п, 11с39п, 11с41п, 11с45п, 11лс45п, 11лс68п, 11лс62р, Среди которых особое место занимают краны производства «Тяжпромарматура» Алексин. По данной продукции мы можем предложить хорошие цены, быструю отгрузку. Основные маркировки характерные для кранов Тяжпромарматура: 11с45п, 11с60п, 11лс68п, 11лс45п, 11лс60п, 11лс68п, 11лс(7)660п и др. Реестр ОАО ГАЗПРОМ: ОАО «Волгограднефтемаш», г. Волгоград, РФ, ОАО «Пензтяжпромараматура», г. Пенза, РФ, ООО»ИК Энерпред-Ярдос»,Московская обл,РФ, ООО «Восточная арматурная компания», г. Уфа, РФ, ОАО «Волгограднефтемаш», ООО «Самараволгомаш», г. Самара, РФ, ЗАО «Фобос», г. Рыбинск,РФ, ЗАО «Сплав-М», г. В. Новгород, РФ, ООО «ГИРАС», г. Химки, РФ. Реестр АК Транснефть: ООО «ИК «Энерпред-Ярдос» РФ, АО «Усть-Каменогорский арматурный завод» Казахстан, ЗАО «Тяжпромарматура» РФ, г. Алексин.

Виды запорных элементов шаровых кранов

Плавающий шар. Запирающий элемент данного типа не связан шпинделем, благодаря чему может свободно перемещаться в пределах шарового крана. Перекрытие потока осуществляется за счет давления рабочей среды, которое заставляет шар прижиматься к уплотнительному кольцу. Как правило, такие запирающие элементы используются в моделях диаметром до 200 мм.

Шар на опорах. Такой запирающий элемент устанавливается на специальных опорах, фиксируясь с помощью осевых выступов (цапфы) в нижней части. Управление потоком осуществляется за счет прижимания седла к сферическим опорам под давлением рабочей среды. Особенности такой конструкции обеспечивают легкость использования шарового крана. Фиксирующая шар цапфа может оснащаться подшипниками скольжения (самосмазывающимися) или качения.

Оснащение крана приводом. Виды приводов

Управление шаровым краном осуществляется приводами таких типов:

Механический. Представлен редуктором, позволяющим открывать и закрывать поток вручную. Устройство соединяется с запирающим шаром и оснащается штурвалом. Как правило, необходимость купить шаровый кран с приводом такого типа возникает в случаях, когда большую роль играет компактность размеров арматуры или есть возможность приложить повышенные усилия для работы с механизмом.

Пневматический. Данный тип привода устанавливается на арматуру для автоматизации управления потоками рабочей среды. Работа механизма обеспечивается сжатым воздухом и пневмосигналом (до 8 бар). Устройство полностью независимо от характеристик перекачиваемых веществ. Благодаря этому, шаровой кран с таким управлением может применяться на трубопроводах с давлением до 500 бар и температурой до 200 °C.

Электрический. Использование такого типа привода позволяет автоматизировать процесс управления потоком в трубопроводе. За счет зубчатых элементов устройство передает крутящий момент на выходной вал, плавно регулируя открытие и закрытие прохода. Широкий диапазон мощностей позволяет подобрать кран шаровый для использования в разных отраслях производства.

Преимущества кранов шарового типа

  • Универсальность использования. Шаровый кран можно устанавливать абсолютно на любых трубопроводах, используемых для транспортировки жидких, вязких, паро- или газообразных, а также сухих порошковых сред.
  • Низкое гидравлическое сопротивление. В открытом состоянии фланцевая арматура образует гладкий участок трубы. Благодаря этому его сопротивление в 5 — 7 раз ниже, чем у вентиля или задвижки.
  • Простая установка и эксплуатация. Устройство отличается простой конструкцией, небольшой массой и скромными габаритами, что существенно облегчает не только его монтаж, но и использование.

Дополнительная информация по кранам шаровым промышленного назначения

Различия по видам шаровых кранов:

  1. Шаровые краны по виду корпуса.
    По виду корпуса шаровые краны разделяются на цельносварные и разборные (ремонтопригодные).
    • Цельносварные корпуса не позволяют произвести замену изношенных уплотнений и эксплуатируются до полного износа, а затем их меняют.
      Отличием таких запорных устройств является — применение по давлению обычно до 4 МПа, поскольку они изготавливаются из листового или трубного проката стали толщина которого не позволяет выдерживать повышенные давления. В отличии от разборной запорной арматуры шарового типа преимущество цельносварного в невысокой стоимости и минимальном техобслуживании, поэтому область применения очень широкая — от промышленного назначения, до применения в аграрных и коммунальных хозяйствах.
    • Ремонтопригодные шаровые краны имеют стальные разборные корпуса, состоящие из двух и более частей. Корпусные детали изготавливаются металлообработкой углеродистой и нержавеющей стали на станках ЧПУ. В процессе эксплуатации части корпуса можно подтягивать, или вовсе произвести ремонт с заменой уплотнений. Разборные стальные и нержавеющие краны более дорогостоящи, и преимущественно применяются в именно промышленности — на объектах добычи, переработки и транспортировки углеводородов, а также обладая стойкостью к агрессивным средам используются в качестве запорных устройств на трубопроводах химической промышленности. Трубопроводная арматура ремонт пригодна, может быть восстановлена заменой уплотнений рем комплектами.
  2. Шаровые краны по виду управления потоками сред.
    • Двухходовые шаровые краны — это запорная арматура с управлением потоком в двух положениях открыто и закрыто, имеют два патрубка.
    • Трёхходовые краны имеют три присоединительных патрубка и играют роль распределительной запорной арматуры, управление — перераспределение потоков ведётся в трёх положениях.

Корпуса двухходовых и трёхходовых кранов разборные — двух составные и трёх составные стяжные в зависимости от условного прохода. Запорный элемент шар из нержавеющей стали зажимается и стягивается частями корпуса между несколькими уплотнительными фторопластовыми кольцами, которые в случае износа можно заменить, иногда хватает провести профилактическую протяжку соединения корпусных соединений.
Манометрические шаровые краны изготавливаются специально под установку манометров и рассчитаны на давление до 16 МПа, бывают, как двухходовыми, так и трёхходовыми. Двухходовые виды запорных устройств имеют стравливающее остаточное давление — спускное отверстие и часто устанавливаются, как дублирующее запорное устройство под игольчатые клапаны.

Источник https://zavodzvezda.ru/news/zapornaya-armatura/

Источник https://truba.nnewer.ru/krany_sharovye/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *