Как работает задвижка: устройство и принцип действия

Задвижка параллельная

Параллельная задвижка – вид фланцевых чугунных двухдисковых задвижек с параллельным затвором. Назначение – для воды и пара с температурой до 225°С. Номинальное давление трубопровода Ру – 1 МПа, диаметр – Ду40-1200 мм, с выдвижным и невыдвижным шпинделем. Управление – ручное, с электроприводом. Вес – 20-8000 кг. ГОСТ и ТУ параллельных задвижек:

  • ГОСТ 9544-2005, ГОСТ 9544-93 – класс герметичности
  • ГОСТ 3706-93 – строительная длина
  • ГОСТ 12820-80, ГОСТ 33259-2015 – фланцевое крепление к трубопроводу
  • ГОСТ 15150-69, ТУ 3721-001-00324292-2011 – климатическое исполнение
  • ТУ У3-22-03326877-021-96, ТУ 3721-003-08832266-2011, ГОСТ 5762-2002 – производство

Технические характеристики

Каталог и технические характеристики параллельных двухдисковых задвижек для воды и пара – маркировки и типы, диаметр Ду, давление Ру, вес, устройство, принцип работы и чертеж, неисправности и ремонт, отличие от клиновых.

Технические характеристики параллельных задвижек

Устройство и чертеж

Устройство с обозначением на чертеже деталей параллельной двухдисковой задвижки:

  1. Корпус – серый чугун СЧ20
  2. Клин – сталь марки 25Л
  3. Диски – СЧ-20
  4. Шпиндель – сталь 45
  5. Крышка – СЧ 20
  6. Сальник – СЧ20
  7. Втулка – ЛС59-1 латунь
  8. Маховик – СЧ20

Конструкция и чертеж с габаритными размерами из паспорта параллельной задвижки с выдвижным шпинделем с чугунным корпусом и ручным управлением. Таблица фигур и размеров задвижек с параллельным затвором — строительная длина, высота, диаметр фланца, количество отверстий во фланце.

Размеры

Ду параллельной задвижки, мм

Принцип работы и отличие от клиновой задвижки

В отличии от клиновых задвижкек, где диски расположены под углом, в параллельных диски располагаются параллельно друг к другу. Перекрытие прохода в клиновых обеспечивается прижатием уплотнительных поверхностей дисков к кольцам в корпусе, когда клин упирается в седло в корпусе и раздвигает диски. Отличие на схеме.

Цена

Цена параллельной задвижки двухдисковой будет зависеть от типа, диаметра, давления, производителя, года выпуска и состояния, температуры среды. Все фланцевые задвижки с паралльелным затвором проходят испытания ОТК, соответствуют ГОСТ и ТУ, комплектуются надежными электроприводами. Комплект поставки – параллельная задвижка чугунная, паспорт, инструкция по эксплуатации, установке, ремонтом неисправностей, сертификат соответствия.

Фото задвижки параллельного типа

Засувка с параллельными уплотнительными дисками

Задвижка плоско-параллельная с корпусом из серого чугуна

Задвижка с двухдисковым затвором для газа

Купить параллельную задвижку в Украине

У Слобожанского завода Вы можете купить задвижку параллельную двухдисковую для воды, пара, нефтепродуктов, на давление Pn – 4-10 кгс/см², диаметром Dn – 40-1200 мм. Фланцевые чугунные задвижки с параллельным затвором с выдвижным/невыдвижным шпинделем, ручные и с электроприводом – 30ч6бр, 30ч906бр,30ч915бр, 30кч47бр. Комплекты ответфных фланцев КОФ и комплекты монтажных частей КМЧ.

  • Червячные МЧ ▪️ 2МЧ
  • Цилиндрические МЦ2С ▪️ 4МЦ2С
  • Планетарные 3МП ▪️ 4МП
  • Обратный межфланцевый клапан
  • Клапан обратный поворотный
  • Фланцы плоские
  • Фланцы воротниковые
  • Гидромоторы Г15
  • Аксиальные НА74
  • Радиальные 50НР, 50НС, Н400, 50НРР
  • Каталог БГ
  • Каталог Г12
  • Нерегулируемые НПЛ
  • Регулируемые НПЛР
  • Смазочные С12
Читать статью  Клапаны запорные

Наши новинки
Испытания перед отправкой

Вентиль 15с65нж Ду-200 Ру-16

Испытания перед отправкой

Вентиль 15с65нж Ду-150 Ру-16

Испытания перед отправкой

Вентиль 15с65нж Ду-100 Ру-16

Испытания перед отправкой

Вентиль 15с65нж Ду-80 Ру-16

Испытания перед отправкой

Вентиль 15с65нж Ду-65 Ру-16

СЛЭМЗ рекомендует
Испытания перед отправкой
+Цены и обзор всех производителей

Подбор шпилек, шайб, гаек для фланцевой арматуры

Запорная фланцевая арматура монтируется на магистраль с помощью ответных фланцев, шпилек, шайб, гаек, прокладок. Заколки используются для уд..

Подбор болтов, гаек для фланцевой арматуры

В процессе проектирования и монтажа фланцевой запорной арматуры важной задачей является правильный выбор крепежных деталей. Фланцевая армату..

04.09.23 246

Шафа управління засувками (ШУЗ) – це спеціальна станція автоматизації дистанційного керування запірною арматурою та регулювання потоку серед..

30.01.23 689

Монтаж трубопровода

Монтаж трубопроводов – это прокладка технических стальных/полипропиленовых труб. Монтаж трубопровода производится секциями, узлами, блокам..

19.01.22 31052

Электродвигатели 10 кВт

Электродвигатели 10 кВт — устаревшее обозначение мощности электрических асинхронных двигателей с короткозамкнутыми, фазными роторами. ..

10.12.21 7366
Информация

  • Ремонт электродвигателей
  • О компании
  • Оплата и доставка
  • Политика безопасности
  • Условия и положения

Служба поддержки

  • Контакты и схема проезда
  • Условия возврата и обмена
  • Оформление заказа

Дополнительно

  • м. Харків, вул Полтавcький Шлях 56, 61052
  • Пн-Пт с 8:00 до 17:00
  • +38 (050) 775-43-34
  • emz@slemz.com.ua

Электродвигатели АИР, редукционная и вакуумная техника, генераторы, неодимовые преобразователи, гидравлика и трубопроводная арматура «Слобожанского завода» эксплуатируются в коммунальной, сельскохозяйственной, индустриальной и оборонной сферах Украины. Испытания на холостом ходу, балансировка и лазерная центровка соосности ведут к высокой надежности, энергоэффективности оборудования. Виброперемещение, виброскорость, допуски механические/электрической цепи/зубчатых передач соответствуют отраслевой нормативно-технической документации. Таблицы характеристик и цены перманентно актуализируются.

Как работает задвижка: устройство и принцип действия

Задвижки – очень популярный и распространенный тип запорной арматуры. Благодаря своей надежности и простой конструкции они востребованы на транспортных и технологических трубопроводах с самыми разнообразными рабочими средами. В зависимости от конструктивного и материального исполнения, задвижки могут использоваться в системах с рабочими давлениями до 25 МПа и температурами до +565 °С. Далее описана конструкция и принцип работы задвижек, приведена их классификация, а также отмечены особенности разных модификаций данной арматуры.

Устройство задвижки

Из чего состоит задвижка?

Главные конструктивные элементы арматуры:

  • корпус;
  • крышка;
  • затвор;
  • резьбовая пара (шпиндель и гайка);
  • сальниковое уплотнение;
  • маховик (или другой управляющий элемент).

Устройство задвижки очень простое. Ее основу составляют корпус и крышка – именно они образуют полость, по которой движется рабочая среда. В полости арматуры находится затвор и (у части задвижек) механизм, обеспечивающий его передвижение, – резьбовая пара. Запирающий элемент движется перпендикулярно оси потока: опускаясь, он перекрывает просвет трубы, а поднимаясь, открывает. Механизм передвижения максимально простой – при вращении маховика вращается шток (шпиндель), который связан с запирающим элементом напрямую или через гайку. Вращательные движения маховика преобразуются в поступательные движения затвора.

Для герметичного перекрывания потока в корпусе задвижки обычно предусмотрены седла с уплотнительными поверхностями. Когда затвор опускается, он плотно примыкает к седлам, не позволяя среде проходить через полость задвижки. У корпуса также есть два конца для присоединения к патрубкам трубопровода. Они могут быть оснащены фланцами, резьбой или фаской для приварки. В месте выхода штока наружу находится сальник, который предотвращает утечку среды из задвижки.

Читать статью  Защита стальных трубопроводов от блуждающих токов

Маховик – самый простой и распространенный орган управления задвижкой. На трубопроводах больших диаметров, где для перемещения затвора необходимо серьезное усилие, используются дополнительные устройства – механические редукторы, электро-, гидро- и пневмоприводы.

Для изготовления корпусных деталей задвижек чаще всего используется:

  • чугун;
  • сталь (легированная или нержавеющая).

Затвор, как правило, изготавливают из стали, которая лучше переносит работу в потоке среды. От материального исполнения арматуры зависит возможность ее применения с различными средами – неагрессивными или агрессивными, холодными или перегретыми. При этом задвижки (за редкими исключениями) используются только для полного перекрывания трубопровода и не подходят для регулировки потока. Если затвор оставить в полуоткрытом положении, он деформируется под давлением среды, что приведет к заклиниванию арматуры.

Типы задвижек

Общий принцип работы задвижек сходный – затвор, отсекающий поток среды, движется перпендикулярно этому потоку. Но существует несколько типов арматуры, которые отличаются конструкцией запирающего элемента и расположением резьбовой пары. Различают такие типы задвижек:

  1. Клиновые (с жестким, двухдисковым или упругим клином).
  2. Параллельные.
  3. Шиберные.
  4. Шланговые.

В зависимости от расположения ходового узла задвижки подразделяют на два типа:

  • с выдвижным шпинделем;
  • с невыдвижным шпинделем.

Устройство клиновых задвижек

Устройство задвижки

В такой арматуре затвором выступает клин, а седла в корпусе расположены под углом. При закрывании задвижки клин опускается в пространство между седлами и плотно прилегает к ним, обеспечивая высокую герметичность перекрывания. Клин может иметь разную конструкцию:

  1. Жесткий клин – металлическая пластина, сужающаяся книзу. Для надежного и герметичного перекрывания потока при изготовлении задвижки жесткий клин очень точно подгоняют под форму седел. Такой затвор очень прочный, но из-за своей жесткости может заклинивать при колебаниях температуры или давления среды. Кроме того, уплотнительные поверхности здесь довольно быстро изнашиваются.
  2. Двухдисковый клин представляет собой более сложное устройство – он состоит из двух плоских дисков. Диски жестко скреплены между собой под тем же углом, под которым расположены седла в корпусе. В таких задвижках нет необходимости в идеальной подгонке клина под седла, так как элементы затвора способны частично «самоустанавливаться» во время его опускания. Эта особенность обеспечивает и повышенную герметичность перекрывания. Также задвижки с двухдисковым клином меньше подвержены заклиниванию и износу уплотнительных поверхностей.
  3. Упругий клин состоит из дисков, скрепленных не жестко, а посредством упругого элемента. У такого затвора более простая конструкция, чем у двухдискового, но и возможности «самоустановки» меньше. При этом упругий клин также прощает некоторые погрешности при подгонке седел, он проще в изготовлении, чем жесткий затвор.
Принцип действия параллельных, шиберных и шланговых задвижек

Как разновидность клиновых иногда рассматривают и параллельные задвижки. Их затвор имеет не клиновидную форму, но по конструкции схож с двухдисковым клином. При этом диски затвора параллельных задвижек расположены параллельно друг другу. При перекрывании потока они прижимаются к уплотнительным поверхностям седел специальным клиновым грибком, который находится посредине.

Шиберные задвижки можно рассматривать как параллельные с одним диском. Это очень простые устройства, в которых поток среды отсекается плоским затвором, работающим подобно гильотине. Отдельные их модификации даже оснащаются ножевым затвором для разрушения частиц среды, попавших в корпус во время перекрытия трубопровода. Такая арматура используется с загрязненными средами, в которых есть много механических примесей. По герметичности перекрывания она существенно уступает клиновым задвижкам.

Читать статью  Какими бывают прокладки для фланцевых соединений и как их выбрать?

Шланговые устройства принципиально отличаются от остальных типов и по конструкции, и по принципу действия. Их относят к задвижкам, поскольку здесь выполняется классический принцип действия задвижки – просвет трубы перекрывается при опускании штока перпендикулярно потоку. У шланговых моделей нет затвора как такового, а через корпус проложен гибкий шланг. Когда трубопровод нужно перекрыть, при вращении маховика опускается шпиндель, который просто пережимает этот шланг.

Подобная конструкция полезна в трубопроводах, по которым транспортируются очень агрессивные среды. Наличие шланга в полости арматуры исключает контакт металлических элементов со средой и предупреждает их коррозию.

Задвижки с выдвижным и невыдвижным шпинделем

Как работают задвижки с выдвижным и невыдвижным штоком

Ходовой узел задвижки – резьбовое соединение шпиндель-гайка – основной элемент, который передает усилие от вращения маховика к затвору. Этот узел может быть расположен как в полости арматуры, так и снаружи:

  1. Выдвижной шпиндель соединен с затвором своим нижним концом. Гайка расположена снаружи, и при вращении маховика шпиндель выдвигается вверх на величину хода затвора. Такая конструкция исключает контакт ходового узла с рабочей средой, что продлевает срок службы арматуры и позволяет использовать ее с более агрессивными средами (или при высоких температурах). Задвижки с выдвижным шпинделем более надежны и просты в обслуживании, поскольку существует свободный доступ к сальниковому уплотнению. Единственный минус подобных устройств – увеличенный вес и большая строительная высота, а также необходимость оставлять свободное место над маховиком для выдвижения шпинделя при открывании арматуры.
  2. У задвижек с невыдвижным шпинделем ходовой узел находится в полости задвижки. Шток закреплен верхним концом и не меняет своего положения при открывании и закрывании устройства. Во время вращения маховика затвор вместе с ходовой гайкой передвигается вверх или вниз относительно шпинделя. Поскольку у таких устройств резьбовое соединение находится в рабочей среде, а доступ к сальнику закрыт, они менее устойчивы к агрессивным средам и сложным рабочим условиям. Их не устанавливают на ответственных объектах, но используют в обстоятельствах, когда важна малая строительная высота и небольшой вес.

Сравнительная таблица применения задвижек с выдвижным и невыдвижным штоком

Условия применения Задвижки с невыдвижным шпинделем Задвижки с выдвижным шпинделем
Диапазон диаметров DN, мм 40–500 15–1200
Диапазон максимальных рабочих давлений PN, МПа 1,6 1,6–10,0
Диапазон температур транспортируемого вещества, ºС -15…+130 -70…+450
Рабочие среды Чистая горячая и холодная вода, неагрессивные среды (нефть, минеральные масла) Горячая и холодная вода, вещества с любой степенью агрессивности, нефтепродукты, газ

Таким образом, несмотря на сходный принцип работы, разные типы задвижек имеют несколько отличное устройство и область применения. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки. Но мы готовы подобрать оптимальные задвижки для монтажа на вашем трубопроводе. Знакомьтесь с нашим каталогом и звоните +7 (812) 920-05-98 – специалисты «Компании Север» помогут вам с выбором арматуры подходящего устройства.

Источник https://slemz.com.ua/zaporka/zadvizhki/parallelnaja

Источник https://severarm.ru/stati/ustroistvo-zadvizhek.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *