30С41НЖ задвижка стальная фланцевая

Содержание

30С41НЖ задвижка стальная фланцевая

Задвижки стальные фланцевые 30с41нж

Конструкция задвижки стальной 30с41нж оснащена выдвижным шпинделем, который способствует уменьшению гидравлического сопротивления, что увеличивает ремонтопригодность. Тип присоединения — фланцевый, что, в свою очередь, значительно упрощает процесс её монтажа и демонтажа.

Технические характеристики

Характеристики задвижки стальной 30с41нж

Задвижка стальная 30с41нж имеет отличные эксплуатационные свойства. Это обусловлено в первую очередь её конструктивными особенностями и использованием современных высококачественных материалов, например, терморасширенного графита (ТРГ) и паронита. Особенность данной модели – равноценная возможность установки в вертикальном и наклонном положении.

  • Тип: задвижка клиновая стальная.
  • Рабочая среда: Вода, пар, масло, нефть, природный газ, жидкие неагрессивные нефтепродукты, неагрессивные жидкие и газообразные среды, к которым применяемые в серии 30с41нж материалы, имеют необходимую коррозионностойкость.
  • Скорость коррозии корпусных деталей не более 0,1 мм/год.
  • Температура рабочей среды: от −40°С до +425°С
  • Минимальная температура окружающего воздуха: −40°С
  • Условное рабочее давление: PN 1,6 МПа (РУ 16 кгс/см 2 ),
  • Присоединение к трубопроводу: фланцевое, присоединительные размеры по ГОСТ 12815-80, исполнение 1, ряд 2 (по умолчанию).
  • Материал основных деталей: 20Л.
  • Класс герметичности: А, В, С по ГОСТ 9544-2005 (по заказу потребителя).
    Внимание! Задвижки, предназначенные для газообразных, взрыво-пожароопасных и токсичных сред, после обязательных гидроиспытаний проходят дополнительные испытания воздухом. При заказе необходимо делать пометку: «газ».
  • Управление: ручное (маховик).
  • Установочное положение: любое.
  • Климатическое исполнение: в соответствии с ГОСТ 15150-69 категория 1 (для ручных изделий) и категория 2 (для электроприводных), исполнения «У1».
  • Изготовление и поставка: по ТУ 3700-002-24009276-2015.
  • Условное обозначение: ЗКЛ2-16

Производство 30с41нж

ООО «НПО «Спецнефтемаш» является производителем современной трубопроводной арматуры. Одно из основных производственных направлений компании — изготовление задвижек 30с41нж.

Заказать задвижки 30с41нж

Для того чтобы купить трубопроводную арматуру в Москве, можно оставить заявку непосредственно на сайте или воспользоваться контактным телефонам для связи с нашими менеджерами: Пенза: +7 (8412) 45-06-86; Москва: +7 (495) 790-93-15; Казань: +7 (843) 253-82-51; Пермь: +7 (342) 259-28-81; Краснодар: +7 (861) 944-06-15; Тюмень: +7 (3452) 530-871.

Стоимость задвижек фланцевых 30с41нж РУ16

Подробная информация в разрезе стоимости всех моделей задвижек серии 30с41нж содержится в прайс-листе, который можно запросить у менеджеров.
Цена на задвижку 30с41нж Ру 16 — от 4200 рублей (с НДС).

Габаритные и присоединительные размеры

Корпус 30с41нж исполнен литьём стали.

Принимаются заказы на задвижки 30с41нж с цельным клином.

Задвижка 30С41НЖ с цельным клином

Материальное исполнение задвижек 30С41НЖ

  • Корпус: сталь 25Л
  • Крышка: сталь 25Л
  • Клин (диски): сталь 25Л
  • Шпиндель: 20Х13
  • Гайка шпинделя: сталь 45, латунь ЛС59-1 (для исполнения под приварку)
  • Гайка: углеродистая сталь ГОСТ 1050—88 класс прочности не ниже 5.6 по ГОСТ 1759.5—87
  • Шпилька, болт: углеродистая сталь ГОСТ 1050—88 класс прочности не ниже 5.6 по ГОСТ 1759.5—87
  • Болт откидной: сталь 35
  • Уплотнение между корпусом и крышкой (прокладка, кольцо): паронит
  • Набивка сальника: АГИ, ТРГ
  • Маховик: сталь 25Л
  • Подшипник: шариковый упорный
  • Наплавка на кольце в корпусе: 07Х25Н13, 08Х21Н10Г6
  • Наплавка на клине: 13Х25Т, 10Х17Т

Маркировка задвижки 30С41НЖ

Маркировка задвижки 30С41НЖ

На боковых поверхностях корпуса нанесена маркировка: товарный знак завода-изготовителя; давление номинальное PN, кгс/см 2 ; проход номинальный DN, мм.

Пример маркировки задвижки стальной с выдвижным шпинделем 30с41нж Ру16 Ду100:

  • 30 — обозначает тип запорной арматуры в данном случае — задвижка ЗКЛ.
  • С — обозначение основных материалов корпусных деталей — это сталь.
  • 41 — номенклатурный номер принятый стандартами, цифра перед номером 5 (541) — означает возможность установки на задвижку управляющего редуктора, 9 (941) — комплектация задвижки электроприводом.
  • НЖ — нержавеющая сталь — материалы изготовления клина или наплавки клина и уплотнителя проходного отверстия.
  • Ру (Pn) — давление рабочей среды.
  • 16 — номинал давления.
  • Ду — присоединительный диаметр задвижки к трубопроводу.
  • 100 — диаметр в миллиметрах.

Ресурсы и гарантийные обязательства на задвижки 30с41нж

  • Гарантийный срок: 24 месяца.
  • Средний cрок службы: 10 лет.
  • Средний ресурс не менее: 2500 циклов.
  • Средняя наработка на отказ: 500 циклов.

Принцип действия задвижки 30с41нж

Резьбовой втулке предается вращение во время вращения маховика. Втулка в свою очередь преобразует вращательное движение в поступательное движение шпинделя и клина, в результате чего открывается или закрывается проходное сечение.

Советы по эксплуатации задвижки 30с41нж

К работам по монтажу, эксплуатации и ремонту задвижек 30с41нж РУ16 может быть допущен только персонал, имеющий опыт работы с трубопроводной арматурой, изучивший правила техники безопасности, устройство задвижек данного типа и обслуживаемый объект, а также требования инструкции по эксплуатации запорной арматуры.

Если ремонтные работы производятся со снятием задвижки 30с41нж РУ16 с трубопровода, то её разборка и последующая сборка должны осуществляться в специально оборудованном для этого помещении. При необходимости произвести разборку задвижки без снятия — должны быть приняты все необходимые меры для создания на рабочем месте чистоты. Должна быть полностью исключена возможность попадания посторонних предметов или частиц во внутреннюю полость задвижки в процессе её сборки.

Читать статью  Заглушки стальные приварные

При выполнении монтажа арматуры необходимо дополнительно учитывать общие технические условия по изготовлению, приёмке и монтажу трубопроводных систем и разрабатываемые для каждой системы индивидуальные технические указания.

Важный момент – соответствие рабочих сред, проходящих через задвижки, действующим на них техническим условиям и стандартам. Открытие задвижки обязательно должно осуществляться на полный ход.

Требования безопасности при монтаже и эксплуатации применяются по ГОСТ 12.2.063-81. Персонал, выполняющий работы по консервации и расконсервации задвижек, должен строго соблюдать правила противопожарной безопасности и иметь пи себе индивидуальные средства защиты (спецодежду, рукавицы, очки и прочее).

Для обеспечения безопасности работы КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • производить снятие задвижки фланцевой 30с41нж РУ16 при наличии рабочей среды в трубопроводе;
  • выполнять разборку задвижек при наличии в трубопроводе давления;
  • использовать большего, чем требуется, по размеру ключи и удлинители к ключам для крепежных деталей;
  • продолжать эксплуатацию задвижек с поврежденными гарантийными пломбами;
  • применять задвижки данного типа в системах, подверженных вибрации (независимо от рабочей среды и давления);
  • использовать задвижки на параметры;
  • выполнять замену сальниковой набивки, подтяжку или под набивку при наличии в системе давления.

Порядок установки задвижки фланцевой 30с41нж

Установка задвижки 30С41НЖ

Подвергнутые консервации задвижки 30с41нж транспортируются к месту монтажа в упаковке изготовителя. Производить расконсервацию и снятие заглушек разрешается только непосредственно на месте перед началом монтажных работ.

Перед выполнением монтажа задвижек на трубопровод проверить:

  • целостность и общее состояние упаковки, наличие документации по эксплуатации и укладку задвижек;
  • наличие на магистральных патрубках заглушек;
  • состояние доступных визуальному осмотру внутренних полостей задвижек;
  • крепежные соединения;
  • затвор, сальник и прокладочные соединения на герметичность.

Для удаления смазок, которые использовались при консервации задвижек, следует применять чистую ветошь и растворитель (уайт-спирит, бензин и т.п.).

При выполнении монтажа для подвески и других работ следует использовать патрубки корпуса.

Запрещено при монтаже для подвески использовать маховик.

Перед установкой задвижки проводится очистка трубопровода от загрязнений, окалины и прочего. Фланцы, устанавливаемые на трубопроводе, не должны иметь перекосов. Недопустимо устранение перекосов фланцев путём деформации (натяга) фланцевой арматуры. Запрещено класть задвижки на инструмент, посторонние предметы или отдельные детали. Затяжка болтов гайками должна осуществляться без перекосов, равномерно.

Сразу после выполнения монтажа перед запуском системы проводится промывка систем трубопровода. Соответственно, все задвижки должны быть в открытом положении. В процессе пуско-наладочных работ возможны многократные опрессовки задвижек в составе своих систем. Условия испытания системы определяют периодичность, количество и продолжительность опрессовок, давлением не более 1,25 PN.

Открытие и закрытие задвижек при опрессовке запрещено. Они должны находиться в одном из крайних положений.

В зависимости от режима работы системы (агрегата) устанавливается график, по которому во время эксплуатации необходимо производить периодические (регламентированные) осмотры. При осмотре проверяется общее состояние задвижек, герметичность соединений, состояние крепежных соединений и работоспособность осматриваемых задвижек.

Наименование неисправности, внешнее проявление, дополнительные признаки Вероятная причина
1. Нарушение герметичности затвора. Пропуск среды при закрытом затворе. 1. Попадание инородного тела между уплотнительными повер¬хностями клина и корпуса.
2. Повреждение уплотнительных поверхностей.
2. Нарушена герметичность соединения «корпус-крышка». Пропуск среды через соединение. 1. Недостаточно уплотнена про¬кладка, ослаблена затяжка крепежа.
2. Повреждена прокладка.
3. Нарушена герметичность сальника. Пропуск среды через сальник. 1. Недостаточное усилие затяжки сальника.
2. Выработка сальника (фторопластовых колец).
4. Задвижка не закрывается и не открывается. 1. Заклинивание подвижных частей.

Порядок разборки и сборки задвижек 30с41нж

При разборке и сборке задвижек обязательно:

  • предохранять уплотнительные, направляющие и резьбовые поверхности от повреждения;
  • исключить возможность загрязнения и попадания сторонних предметов во внутреннюю полость задвижек 30с41нж и системы;
  • для разборки и сборки использовать только стандартный инструмент.

Разборка и сборка задвижек производятся в случае возникновения в процессе их эксплуатации неисправностей. Эти процессы могут осуществляться со снятием задвижек или непосредственно на трубопроводе. В обоих случаях обязательно соблюдение требований безопасности выполнения работ.

Порядок полной разборки задвижек:

а) клиновый затвор выводится из положения «закрыто»;
б) маховик 9 снять, отвернуть гайку маховика 10;
в) отвернуть гайку 14, снять крышку 8 с клином и шпинделем, обеспечивая предохранение уплотнительных поверхностей от повреждения;
г) снимается клин со шпинделя;
д) из корпуса 1 вынимается прокладку 11;
е) отвернуть гайки 13, вынуть шпильки 17, из резьбовой втулки 5 вывинтить шпиндель 3, придерживая втулку 5, вынуть из крышки 8 шиндель 3 вынуть втулку 5;
ж) снять фланец 12, втулку 7 и вынуть кольцо 4.

Сборка задвижки производится в обратном порядке. Перед началом сборки обязательно произвести очистку деталей от загрязнений и нанести смазку на детали и места трения в соответствии с техническими требованиями.

Собранные после устранения дефектов изделия подвергнуть следующим испытаниям:

  1. Испытание герметичности сальникового уплотнения и прокладочного соединения выполняется водой под давлением, предусмотренным в конструкторской документации. Возможно дополнительное испытание воздухом давлением не менее 0,6 Мпа. Во время испытания воздух подается в один из патрубков, второй патрубок закрыт, а затвор – полуоткрыт. Продолжительность испытания — не менее 3-х минут, после чего следует произвести визуальный осмотр изделия. Никакие пропуски в местах соединение не допускаются.
    Дополнительно проверка герметичности сальниковых соединений производится в случае трёхкратного подъёма и опускания затвора на весь рабочий ход.
  2. Испытания на герметичность в затворе проводятся путем поочередной подачи воды, воздуха давлением PN при закрытом затворе в один из патрубков. Второй патрубок следует заглушить фланцем с отводной трубкой замера протечек. Давление воздуха при испытании не менее 0,6 МПа. Допустимая величина протечек – в пределах норм по классу А герметичности ГОСТ 9544-93. Для осуществления контроля используется мерный цилиндр.
  3. При испытаниях на работоспособность производится один цикл «открыто-закрыто» без давления воды на затвор и три цикла «открыто-закрыто» при одностороннем давлении воды на закрытый затвор с последующим открытием и сбросом давлении в отводящий трубопровод.
Читать статью  Достоинства и недостатки соединения стальных труб на резьбе

Правила транспортирования и хранения задвижек 30с41нж

  • Условия транспортирования — 7 (Ж1) ГОСТ 15150-69.
  • Упаковка — по ГОСТ 5762-74.
  • Консервация — по ГОСТ 9.014-78.

При установке задвижек 30с41нж на длительное хранение выдвигаются следующие требования:

  • хранение изделий осуществляется в условиях, гарантирующих их защиту от повреждения и загрязнения;
  • затвор должен быть в закрытом положении, проходные отверстия закрыты заглушками;
  • по мере необходимости проводится периодический осмотр изделий при длительном хранении, но не реже 1 раза в год.

В случае нарушения условий хранения проводится переконсервация.

Эксплуатация и хранение задвижки 30с41нж

Условия хранения и транспортирования 4 (Ж2), на экспорт и в страны с тропическим климатом 6 (ОЖ2) по ГОСТ 15150.

Порядок подготовки и проверки готовности изделия к использованию:

Промыть и продуть систему трубопроводов перед установкой арматуры. Проверить крепежные детали, отсутствие пропуска среды через металл, герметичность прокладочных соединений и сальника, герметичность затвора, работоспособность арматуры. Провести визуальную проверку доступных внутренних полостей перед монтажом арматуры. При необходимости промыть и просушить.

Перечень особых мер безопасности при монтаже и эксплуатации

К монтажу, эксплуатации и обслуживанию задвижек допускается персонал, изучивший устройство задвижек, требования руководства по эксплуатации и имеющий навыки работы с задвижками.

Обязательно наличие четкой маркировки и отличительной окраски в соответствии с ГОСТ 4666. Усилия на маховике и крутящие моменты не должны превышать максимально допустимые величины.

Затягивать шпильки гайками равномерно, без перетяжек и перекосов. Изделие допускается использовать в составе систем, подвергающихся в период пусконаладочных работ многократным опрессовкам не более 1,25 PN.

Погрузочно-разгрузочные работы регламентируются ГОСТ 12.3.009. Строповка производится в соответствии с руководством по эксплуатации. Арматура не должна испытывать нагрузок от трубопровода. При необходимости должны быть предусмотрены опоры или компенсаторы.

При отсутствии эксплуатационной документации допускается эксплуатировать арматуру по ГОСТ 2.601.

Запрещается:

  • демонтировать и ремонтировать арматуру при наличии давления в полости арматуры.
  • заменять набивку, производить подтяжку и донабивку сальника при наличии давления в системе.
  • снимать арматуру с трубопровода при наличии в ней среды.
  • использовать арматуру в качестве опоры трубопровода, а также в качестве регулирующей арматуры.

Чертежи изделия у различных производителей; ГОСТы, ОСТы, ТУ

Нередко проектные организации, закладывают в проекты не таблицу фигур (30с41нж), а номер чертежа. При этом задвижка, производимая различными заводами, может иметь идентичные технические характеристики. Чтобы облегчить потребителю поиск задвижки клиновой с выдвижным шпинделем 30с41нж, можно указать номер чертежа:

  • ТЛ 13001,
  • ПТ 11055,
  • ЛШТИ 49615001,
  • ЛА 11055,
  • ИЮКЛ 491665.004,
  • ЗКС2-16,
  • ЗКЛ2-16,
  • ЗКЛ2,
  • ЗКЛ 13004,
  • ГА 11057,
  • БС 11021,
  • 266-00

В нашу компанию поступает большое количество заказов на арматуру, в которых снабженцы просят подобрать определенный тип арматуры по ТУ. Необходимо помнить, что ТУ (Технические Условия) уникальны для каждого завода-изготовителя и имеют уникальное цифровое обозначение, по которому легко определить производителя.

При поиске задвижки 30с41нж, клиенты чаще всего запрашивают наиболее распространенные в нашей стране ТУ изготовителей:

  • ТУ 3741-001-07533604-94,
  • ТУ 26-07-1125-77,
  • ГОСТ 9544-93, герметичность затвора класса А,
  • ГОСТ 10194-78,
  • ГОСТ 9544-93,
  • герметичность класса «А» или «В» ГОСТ 9522-93,
  • герметичность затвора класс А по ГОСТ 9544-93.

Специалисты ООО «НПО «Спецнефтемаш» помогут вам определить завод по номеру заводского чертежа или ТУ производителя, предложат аналогичную продукцию, с теми же техническими характеристиками, но имеющуюся в наличии или по более выгодной цене.

Задвижки стальные в Москве

30с15нж от компании СИБЗТА®

Задвижки – это вид трубопроводной арматуры, назначением которого является перекрытие транспортируемого по магистрали вещества. Их используют в стальных трубопроводах с большим диаметральным сечением. При этом у каждого вида задвижек свое, более узкое, назначение. Но общая функция у них все-таки одна – перекрытие подачи материала. Любая трубопроводная система проектируется таким образом, что в ней присутствуют запорные элементы. Их функция – перекрыть или уменьшить поток транспортируемой среды (жидкость, газ, сыпучие вещества) в эксплуатации или для ремонта трубопровода. Популярность среди таких запорных элементов завоевали задвижки. Это объясняется прочностью, универсальностью, рабочими характеристиками.

По популярности (возрастание)
По популярности (возрастание)

Задвижка стальная клиновая 30с527нж DN800 PN25 от компании СИБЗТА®

Быстрый просмотр
1 286 604 руб. /шт

Задвижка 30с515нж DN500 PN40 от компании СИБЗТА®

Быстрый просмотр
401 650 руб. /шт

Задвижка стальная клиновая 30с941нж DN350 PN16 от компании СИБЗТА®

Быстрый просмотр
308 286 руб. /шт

Задвижка стальная клиновая 30с527нж DN500 PN25 от компании СИБЗТА®

Быстрый просмотр
686 070 руб. /шт

Задвижка стальная клиновая 30с564нж DN800 PN25 от компании СИБЗТА®

Быстрый просмотр
1 603 800 руб. /шт

Задвижка стальная клиновая 30с527нж DN400 PN25 от компании СИБЗТА®

Быстрый просмотр
280 000 руб. /шт

Задвижка стальная клиновая 30с527нж DN600 PN25 от компании СИБЗТА®

Быстрый просмотр
1 015 740 руб. /шт

Задвижка стальная 30с964нж DN250 PN25 от компании СИБЗТА®

Быстрый просмотр
89 600 руб. /шт

Задвижка стальная клиновая 30с541нж DN800 PN16 от компании СИБЗТА®

Быстрый просмотр
1 667 952 руб. /шт

Задвижка 30с515нж DN400 PN40 от компании СИБЗТА®

Быстрый просмотр
290 800 руб. /шт

Задвижка стальная клиновая 30с15нж DN300 PN40 от компании СИБЗТА®

Быстрый просмотр
123 450 руб. /шт

Задвижка стальная клиновая 30с941нж DN800 PN16 от компании СИБЗТА®

Быстрый просмотр
1 489 752 руб. /шт

Задвижка стальная клиновая 30с927нж DN400 PN25 от компании СИБЗТА®

Быстрый просмотр
282 100 руб. /шт

Задвижка стальная клиновая 30с564нж DN600 PN25 от компании СИБЗТА®

Быстрый просмотр
Наши менеджеры обязательно свяжутся с вами и уточнят условия заказа

Задвижка стальная клиновая 30с941нж DN300 PN16 от компании СИБЗТА®

Быстрый просмотр
187 110 руб. /шт

Задвижка стальная клиновая 30с15нж DN250 PN40 от компании СИБЗТА®

Быстрый просмотр
66 900 руб. /шт

Задвижка 30с515нж DN300 PN40 от компании СИБЗТА®

Быстрый просмотр
119 300 руб. /шт

Задвижка стальная 30с964нж DN600 PN25 от компании СИБЗТА®

Быстрый просмотр
Наши менеджеры обязательно свяжутся с вами и уточнят условия заказа

Задвижка стальная клиновая 30с541нж DN400 PN16 от компании СИБЗТА®

Быстрый просмотр
490 050 руб. /шт

Задвижка стальная клиновая 30с64нж DN80 PN25 от компании СИБЗТА®

Быстрый просмотр
17 679 руб. /шт
Показать еще

Каждая задвижка имеет свой уникальный номер, указанный на фирменной табличке. По этому номеру можно всегда проверить дату изготовления, диаметр, класс герметичности и фамилию инспектора ОТК. Отметка о прохождении контроля ставится в техническом паспорте. Ознакомиться с паспортом можно на нашем сайте.

Читать статью  Задвижка параллельная двухдисковая

Сферы применения фланцевых задвижек

  • энергетические объекты.
  • нефтегазовая отрасль;
  • пищевая промышленность;
  • химическая отрасль;
  • системы пожаротушения;
  • жилищно-коммунальные системы водо- и газоснабжения;

Принцип работы и элементы конструкции

Конструкция детали состоит из корпуса и крышки, которые образуют рабочую полость. В ней находится затвор и через нее проходит транспортируемый продукт.

В состав данного элемента арматуры также входят:

  • седла (параллельные или под углом);
  • диск;
  • крепежные единицы (болты, гайки);
  • прокладка;
  • маховик;
  • шпиндель.

Чтобы автоматизировать и упростить процесс управления, дополнительно устанавливается гидро-, пневмо- или электропривод.

Рис. 1 Автоматизация управления

Запорный орган можно разделить на типы, в зависимости от того, какой шпиндель присутствует в конструкции:

  • Выдвижной. Сам шпиндель находится над корпусом, поэтому легко снимается, разбирается и ремонтируется. Однако монтировать его следует так, чтобы рабочее место над штурвалом было равно высоте задвижки, так как он настолько далеко может выдвигаться.
  • Невыдвижной. Устройство находится внутри корпуса, поэтому обслуживание и ремонт такого шпинделя – хлопотное и трудное мероприятие.

Примером задвижек стальных с выдвижным шпинделем может служить задвижка 30с41нж. В данном случае узел не контактирует с рабочей средой, а также его можно свободно обслуживать и ремонтировать, не перекрывая поток. Минус такого прибора только один – он требует много места, чтобы шпиндель мог свободно перемещаться. Поэтому приходится оставлять свободной большую высоту для такой модели.

В зависимости от вида затвора запорная арматура бывает следующих видов:

  • Клиновая. Затвором выступает клин с определенным углом наклона.
  • Параллельная. Затворное устройство представляет собой две параллельные пластины.

При этом кардинальных отличий в принципе работы что клиновых, что параллельных устройств нет:

  1. При открытом положении затвора через корпус свободно пропускается рабочий поток транспортируемого вещества
  2. Если начинать вращать шпиндель – затвор совершает поступательный движения.
  3. Движение затвора происходит перпендикулярно потоку, вследствие чего уменьшается просвет прохода вещества в корпусе.
  4. Сталкиваясь с препятствием на своем пути, рабочий поток начинает снижать скорость и уменьшать объем вещества, проникающего при этом в трубопровод.
  5. Когда рабочий проход закрывается до упора — происходит блокировка движения вещества по трубе.
  • Упругий. Это гибкий и эластичный обрезиненный затвор, которые чаще всего используется, так как герметичнее всего перекрывает поток.
  • Дисковой. Прочный, однако имеющий более компактную конструкцию, а потому и более применяемый на практике.
  • Упругий. Это гибкий и эластичный обрезиненный затвор, которые чаще всего используется, так как герметичнее всего перекрывает поток.
  • Жесткий. Отличается прочной конструкций, но зато и требованиями относительно чистоты обработки и подгонки деталей. Поэтому их сегмент не так велик среди общего ряда выпускаемых задвижек..

По типу соединения их можно разделить на сварные или фланцевые. Первая – соединяется с трубой методом сварки, вторая – при помощи болтового соединения, а значит, она может быть демонтирована и использована повторно.

Свойства

Такой металл как сталь легко поддается механической обработке, вследствие этого они пластичнее и при этом крепче чугунных. Для изготовления запорной арматуры используется сталь, представляющая собой сплав железа с низким процентом углерода в составе.

Рис.2 Продукция с номинальным диаметром (Ду) 250 мм.

Одним из ключевых свойств является устойчивость к воздействию высокотемпературных режимов.

Однако недостатки у данных конструкций также есть. Это подверженность коррозии. Поэтому их либо используют в системах с наименее агрессивной рабочей средой, которая способствует образованию ржавчины в меньшей степени), либо выбирают маркировку нержавеющей стали, которую можно использовать даже в агрессивной рабочей среде.

  • гидравлическое сопротивление в условиях открытого прохода;
  • отсутствие поворотов потока транспортируемого вещества;
  • возможность эксплуатации в условиях транспортировки потоков среды большой вязкости;
  • легкость повседневного обслуживания и ремонта;
  • сравнительно небольшие габариты;
  • возможность поступления рабочей среды в любом из направлений.

Однако есть и нюансы их применения, которые тоже можно отнести к свойствам:

  • невозможность использования в магистралях, где рабочей средой выступает вещество с кристаллизирующимися включениями;
  • относительно небольшой допустимый перепад давлений на затворе (если сравнить с вентилем);
  • небольшая скорость движения затвора;
  • риски получения гидравлического удара в конце хода;
  • большая высота, необходимая для откручивания шпинделя;
  • сложности ремонта уплотнительных поверхностей затвора в процессе использования.

Но несмотря на это они остаются одними из наиболее массово используемых видов запорной арматуры.

Технические характеристики

Благодаря своим характеристикам, отличаются такими свойствами:

  • прочностью;
  • коррозионностойкостью;
  • твердостью;
  • жаропрочностью;
  • устойчивостью к любым климатическим условиям.

В зависимости от особенностей климатической обстановки необходимо выбирать соответствующую маркировку стальных задвижек.

  • температуру от -60 до +565 С;
  • давление от 0,16 до 25 Мпа.

Арматура изготавливается по ГОСТам и ТУ в зависимости от отраслей. Они регламентируют размеры, технические требования, ограничения по эксплуатации.

Вес продукта прямопропорционален его ду (диаметру условному): чем он больше, тем больше масса. При этом даже независимо от диаметра арматура из стали по весу все равно меньше чугунной. Также она способна выдерживать большее давление, а ходовым артикулом среди линейного ряда является модель с показателем давления ру16.

Рис. 3 Маркировка трубопроводной арматуры

При изучении ассортимента пользователь может столкнуться с целым рядом малопонятных сокращений и обозначений. Остановимся на этом подробнее.

  • DN — номинальный диаметр. Числовое выражение внутреннего диаметра, о котором шла речь выше. Значение DN (Ду) было введено для унификации типоразмеров, не имеет единицы измерения и приблизительно равно внутреннему диаметру присоединяемой трубы.
  • PN — номинальное давление. Номинальное значение давления транспортируемой среды с температурным показателем 20°C, в условиях которого возможна стабильная работа и обеспечивается указанный срок эксплуатации. Альтернативным обозначением PN на постсоветском пространстве было и остается значение Ру.
  • Pпр — пробное давление. Избыточное давление, при котором задвижка испытывается на плотность и прочность при температуре от 5 до 70°C, если в паспорте или нормативной документации не говорится о других показателях температуры для эксперимента.
  • — рабочее давление. Это избыточное давление, при котором гарантируется стабильная работа в заданном режиме с учётом температуры транспортируемой среды. Это показатель, как правило, меньше значения PN, поэтому эксплуатация при рабочей температуре и номинальном давлении среды — запрещено.
  • Kvs — коэффициент пропускной способности. Отражает водорасход в м³/ч с текущим температурным показателем в 20°C. В таких условиях потери напора в задвижке составляют 1 бар. Этот коэффициент используют при гидравлическом расчете, чтобы определить общие потери напора.

не более 0,0006*DN(мм) см³/мин

Источник https://snmash.ru/production/zaporno-reguliruyushchaya-armatura/zadvizhki/zadvizhki-stalnye/30s41nzh.html

Источник https://sibzta.su/catalog/zadvizhki-klinovye/zadvizhki-stalnye/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *