Задвижка параллельная двухдисковая

Задвижка параллельная двухдисковая

Задвижка параллельная с выдвижным шпинделем с электроприводом фото

Параллельная задвижка – это тип фланцевых задвижек с двухдисковым затвором, диски которого параллельны. Производятся в чугунных корпусах с уловным диаметром Ду 50, 80, 100, 125, 150, 200, 250, 300, 350, 400, 500, 600, 800, 1000, 1200 мм. Предназначены для эксплуатации в трубопроводах по транспортировке воды и пара с номинальным давлением Ру10, предельной температурой 225 °С. Управление может быть: ручное – маховиком насаженным на невыдвижной/выдвижной шпиндель либо через редуктор, дистанционное – электропривод, пневмопривод, гидропривод, электромагнитный привод.

от 470 грн

Заказать параллельную задвижку

Каталог и технические характеристики

В таблице указаны основные технические характеристики задвижек с параллельными дисками: номинальное давление Ру, способ монтажа, материал уплотнения и корпуса, вид рабочей среды, предельная температура, тип управления. Для ознакомления с монтажными параметрами: строительная длина и высота, условный диаметр прохода, присоединительными размерами – кликайте на интересующую модель параллельной задвижки в таблице.

Задвижка параллельная двухдисковая Давление РУ, Бар Материал Назначение Максимальная температура, °С Крепление Управление
Колец Корпуса
30ч6бр 10 Бронза/Латунь Чугун Пар, вода 225 Фланцевое Ручное
30ч906бр Электропривод
30ч915бр 100
30кч70бр 4 Топливо, нефтепродукты Ручное

Устройство и размеры

На чертеже показано устройство параллельной задвижки с выдвижным шпинделем в чугунном корпусе с ручным управлением маховиком.

устройство параллельной задвижки фланцевой с выдвижным шпинделем чертеж

Деталь 30ч6бр Ду100 Материал
1 Корпус СЧ20
2 Клин Сталь 25Л
3 Диски СЧ20
4 Шпиндель Сталь 45
5 Крышка Серый чугун СЧ20
6 Сальник
7 Втулка резьбовая Латунь ЛС 59-1
8 Маховик СЧ20
9 Уплотнительные кольца Латунь ЛС 59-1

Строительная длина и диаметры фланцев

В таблице указаны размеры параллельных задвижек: строительная длина, диаметры, масса. Размеры фланцев — ГОСТ 33259-2015.

Диаметр прохода параллельной задвижки Строительная длина, мм Диаметры фланца, мм Вес, кг
Наружный По крепежу Внутренний
ДУ50 180 160 125 102 18-55
ДУ80 210 195 160 138 28-66
ДУ100 230 215 180 158 38-75
ДУ125 255 245 210 184 57
ДУ150 280 260 240 212 74-112
ДУ200 330 335 295 268 120-182
ДУ250 450 390 350 320 168-242
ДУ300 500 440 400 370 242-310
ДУ350 550 500 460 430 250
ДУ400 600 565 515 482 445-500
ДУ500 700 670 620 585 804-900
ДУ600 800 780 725 685 1320
ДУ800 1000 1010 950 905 2930
ДУ1200 1400 1455 1380 1325 7810

В чем отличие параллельной задвижки от клиновой

Отличие параллельной задвижки от клиновой чертеж

Отличие параллельной задвижки от клиновой заключается в расположении уплотнительных колец на затворе. В клиновых задвижка диски расположены под углом – при вращении маховика, клин упирается в седло корпуса, диски раздвигаются и уплотнительные поверхности дисков прижимаются к уплотнительным кольцам корпуса обеспечивая закрытие прохода.

По уплотнительным поверхностям различают:

  • С обрезиненным клином;
  • Без колец – металл по металлу;
  • Металлические кольца – нержавейка, латунь, бронза.

В параллельных задвижках – диски расположены параллельно относительно друг друга.

Купить задвижку с параллельными дисками

У Систем Качества можете купить параллельные с выдвижным и невыдвижным шпинделем с ответными фланцами под давление Ру10 производства заводов Украины, Китая, России, Польши, Турции, Словакии, МЗВ, ЛМЗ, СССР. Подберем фланцевую чугунную параллельную двухдисковую задвижку с ручным управление или электроприводом для воды, пара, газа, нефти. Все оборудование и узлы проходят испытания, проверку на стенде с манометром на соответствие параметрам указанным в ГОСТ. В комплекте поставки: запорная задвижка с параллельными дисками, паспорт совмещенный с инструкцией по эксплуатации и обслуживанию, сертификат (может прилагаться в зависимости от фирмы производителя и серии).

Читать статью  Фитинги для труб отопления: рекомендации, как правильно выбрать и самостоятельно подключить к радиатору (батарее)

Выполним диагностику и ремонт, устраним неисправности и дефекты, проведем ревизию и притирку арматуры с хранения (замена прокладок, набивки, смазки), опрессовку (гидроиспытания). Гарантия на задвижки 12 месяцев при условии соблюдения условий эксплуатации и СНиП (строительные нормы и правила).

Цена в Украине

Цена параллельной задвижки зависит от фигуры, давления РУ (Pn), диаметра ДУ (Dn), класса герметичности затвора и года выпуска (новая, складское хранение, после ревизии). Для опта действует система скидок 5-15% от прайса. Для просчета стоимости задвижки параллельной двухдисковой – обратитесь к менеджеру или отправьте запрос на почту.

Компания Системы Качества поставщик надежной запорной арматуры

Параллельные задвижки

Задвижка ─ тип трубопроводной арматуры. Параллельные задвижки наряду с клиновыми, шиберными, шланговыми ─ один из его конструктивных вариантов. Первую часть своего названия параллельная задвижка получила благодаря параллельному расположению уплотнительных поверхностей элементов затвора. В этом заключается отличие параллельных задвижек от клиновых, у которых уплотнительные поверхности находятся под углом друг к другу.

Задвижки однодисковые и двухдисковые

Однодисковые и двухдисковые задвижки

В зависимости от количества дисков параллельные задвижки бывают однодисковыми и двухдисковыми.

Применительно к затворам трубопроводной арматуры диском называют составную часть запирающего элемента в виде круга, толщина которого существенно меньше его диаметра. Вместо термина «диск» еще используют слово «тарелка».

В двухдисковых параллельных задвижках каждый из входящих в конструкцию запирающего элемента дисков в закрытом положении прижимается к своей уплотнительной поверхности в корпусе задвижки с помощью специального устройства, например, вспомогательного клина или пружины, либо под воздействием рабочей среды.

Параллельные задвижки отличают относительная простота изготовления и эксплуатации (обслуживания, ремонта). «Относительная» — потому что надо одновременно обеспечить свободу движения дисков, достаточную для того, чтобы они могли занять правильное положение, и точный контакт уплотнительных поверхностей дисков и седел, в т. ч. при разных положениях задвижки и с учетом теплового расширения.

При изготовлении и ремонте параллельных задвижек максимально точного прилегания уплотнительных колец дисков к кольцам корпуса добиваются с помощью технологической операции притирки.

Для обеспечения функции регулирования на выходе задвижки может устанавливаться V-образное седло.

В отличие от клиновых задвижек у параллельных не наблюдается заедания затвора в положении «закрыто» даже в случае значительных тепловых нагрузок. Поэтому при высоких температурах рабочей среды более целесообразно ставить параллельные задвижки, нежели клиновые.

Достоинством параллельных задвижек является малое гидравлическое сопротивление. Это качество особенно ценно при их эксплуатации на трубопроводах, в которых поток рабочей среды перемещается с большой скоростью. Параллельная однодисковая задвижка может использоваться при значительном рабочем давлении. Задвижка параллельная двухдисковая обладает большей герметичностью, чем однодисковая.

Особенности конструкции параллельных двухдисковых задвижек

Основные детали параллельной задвижки: корпус, крышка, диск (диски), шпиндель, резьбовая втулка, распорное устройство для дисков, сальник.

По принципу действия, т. е. по тому, каким образом осуществляется прижатие дисков к уплотнительной поверхности, можно выделить несколько типов параллельных задвижек ─ самоуплотняющиеся, распорные, задвижки с механическим управлением дисками (рычажным или винтовым прижимом).

В самоуплотняющихся параллельных задвижках уплотнение происходит за счет давления среды на диск. Это техническое решение, применяемое и сегодня, было предложено в 1886 году Джозефом Хопкинсом.

При использовании самоуплотняющихся параллельных задвижек следует учитывать, что, если давление рабочей среды опустится ниже определенной величины, трудно будет добиться необходимого уровня герметичности. Кроме того, при таком способе обеспечения герметичности наблюдается повышенный износ уплотнительных поверхностей.

Читать статью  Фитинги для монтажа системы отопления

Эффективное конструктивное решение, направленное на увеличение герметичности параллельных двухдисковых задвижек, ─ использование распорного клина (одного или нескольких). Распорные клинья считаются более эффективным конструктивным решением, чем специальные распорные пружины. Именно параллельные задвижки с распорными клиньями получили наиболее широкое распространение. Но поскольку их не самая сильная сторона ─ достаточно быстрое изнашивание уплотняющих поверхностей, такие задвижки лучше устанавливать в трубопроводных системах, в которых отсутствует необходимость частого их открывания и закрывания.

Механический прижим можно осуществлять с помощью винтового или рычажного механизма. Такой вариант заметно снижает износ уплотнительных поверхностей, поскольку процесс их прилегания друг к другу не предполагает взаимного трения. Например, при транспортировке перегретого пара необходимую герметичность параллельной задвижки наилучшим образом удается обеспечить именно таким способом.

Задвижки бывают полнопроходными (размер прохода равен или почти равен сечению патрубков) и неполнопроходными (с суженым проходом).

Как и другие задвижки, параллельные могут изготавливаться с выдвижным и невыдвижным шпинделем. Задвижка параллельная с выдвижным шпинделем имеет несколько увеличенные по сравнению с задвижкой с невыдвижным шпинделем габариты и массу, зато ее удобнее обслуживать, а резьба шпинделя и ходовой гайки не подвержены воздействию рабочей среды. Задвижка параллельная с невыдвижным шпинделем имеет свои преимущества ─ меньшие массу и габариты.

Чугунные параллельные задвижки могут монтироваться к трубопроводам только с помощью фланцевого присоединения. Задвижки чугунные параллельные фланцевые легко и быстро устанавливаются, при этом соединение получается герметичным и надежным при условии его периодической ревизии и подтягивания резьбовых соединений. У параллельных задвижек, корпус которых выполнен из стали или сплавов цветных металлов, выбор вариантов присоединения шире. Помимо фланцевого ─ это еще присоединения под приварку и муфтовое. И все же, стальная задвижка параллельная фланцевая─ наиболее широко встречающийся вариант.

Параллельные задвижки с номинальным диаметром DN50, 80, 100, 125 мм, как правило, управляются ручным приводом. Параллельные задвижки с DN от 150 мм и выше выполняются как с ручным, так и с электрическим приводом.

Материалы для изготовления параллельных задвижек

Основанием для разделения на разные модификации является не только устройство параллельной задвижки, в частности, конструкция запорного элемента, большое значение имеет материал, из которого сделан корпус задвижки. Можно говорить о двух основных сегментах: задвижки чугунные и стальные. Реже используются сплавы, содержащие титан и цветные металлы. Наиболее распространенный и востребованный вариант ─ отливаемая из чугуна задвижка параллельная чугунная, достаточно прочная и функциональная. Из чугуна выполняют не только корпус, но и крышку, диск, сальник.

Стальные задвижки лучше противостоят воздействию агрессивных сред и высоких температур. Впрочем, и низких тоже. Температурный диапазон, в котором работают стальные задвижки, составляет от минус 60 до более чем 500 градусов Цельсия со знаком плюс. У чугунных задвижек цифры более скромные; они функционируют при температурах рабочей среды от минус 15 до плюс 300 O C. Самые «нежные» задвижки из цветных металлов ─ они могут работать при температуре рабочей среды, не превышающей 200 O C.

Большое значение имеет уплотнение, конструкция и свойства которого определяют герметичность задвижки. Для более эффективного уплотнения используют латунные (бронзовые) кольца, которые завальцовывают посредством запрессовки или горячей посадки в корпус задвижки и диски. Наличие таких колец существенно повышает температурный диапазон применения задвижек. Если без них допустимая максимальная температура рабочей среды обычно не превышает 100 O C, то та же задвижка, но уже с латунными кольцами, может «работать» с рабочей средой куда более «горячей». Например, задвижка параллельная 30ч6бр, имеющая латунные уплотнительные кольца, может использоваться при температуре рабочей среды выше 200 O C, что позволяет применять ее для горячей воды и пара.

Читать статью  Гофрированные металлические МГК

Для «усиления» уплотнения применяют металлические наплавки или мягкие эластичные материалы. Поверхность седел и дисков покрывают стеллитом ─ литым сплавом на основе кобальта, либо его эквивалентами. Обладая низким коэффициентом трения, стеллит отличается высокой твердостью и коррозионной стойкостью. Для тяжелых условий эксплуатации применяют карбид вольфрама ─ сплав вольфрама и углерода. Твердость этого материала приближается к твердости алмаза, еще одно его свойство ─ высокая износостойкость.

Функцию сальниковой набивки может выполнять пропитанный графитовой смазкой асбестовый шнур, используются сальниковые уплотнения из ТРГ (терморасширенного графита). Уплотнение между корпусом и крышкой обычно выполняют из паронита.

Применение параллельных задвижек

Параллельные задвижки устанавливают на трубопроводы диаметром от 50 мм, служащие для перемещения различных сред, в т.ч. содержащих небольшое количество механических примесей, ─ нефти, нефтепродуктов, масел, воды, пара, природного и топливного газа, продуктов пищевой промышленности, стоков. При улучшенном уплотнении параллельных задвижек их можно применять для бензольных углеводородов, фенолятов, растворов щелочей, каменноугольного масла, смол и т. д. В трубопроводных системах, перемещающих воду и пар, задвижка параллельная двухдисковая с выдвижным шпинделем, выполняя функции запорной арматуры, одновременно может быть использована для регулирования количества подаваемой воды.

Из истории параллельных задвижек

Параллельные задвижки, как и клиновые, появились в важнейший для становления трубопроводной арматуры период ─ в XIX столетии.

Параллельные двухдисковые задвижки, и сегодня остающиеся чрезвычайно популярными, промышленность выпускает уже почти полтора столетия. Второе название параллельных двухдисковых задвижек с распорным клином ─ задвижки Лудло. Они получили свое название, как это часто бывает в технике, от имени производившей их компании Ludlow Valve Manufacturing Company, которая была основана еще в 1861 году в США инженером Генри Лудло (HenryLudlow).

В России задвижки Лудло (параллельные двухдисковые задвижки с распорным клином) с конца XIX столетия производил чугуномеднолитейный завод в Санкт-Петербурге, которым с 1887 года владел прусский поданный Рихард Людвиг Лагензипен. В каталоге акционерного общества «Лангензипен и К O » они носили название «клапаны Лудло». Более ста лет назад, в 1912 году, выпуск параллельных задвижек наладил расположенный в Ставропольском крае Георгиевский чугунолитейный завод. Параллельные задвижки отличаются надежностью и длительным сроком службы. Известны случаи, когда он приближался к ста годам.

Сегодня параллельные задвижки продолжают пользоваться спросом у потребителей и, несмотря на длительный, измеряемый не одним столетием стаж работы, вызывать интерес у инженеров, предлагающих новые конструктивные решения, направленные на совершенствование их конструкции и совершенствование эксплуатационных параметров.

Трубопроводная арматура

  • Трубопроводная арматура. Классификация ─ виды, типы, разновидности
  • Трубопроводная арматура как универсальный способ решения широкого круга задач
  • Задвижки
  • Запорная арматура
  • Распределительно-смесительная арматура
  • Шланговые задвижки
  • Регулирующая арматура
  • Обратная арматура
  • Предохранительная арматура
  • Разделительная (фазоразделительная) арматура
  • Клапаны регулирующие
  • Клапаны
  • Предохранительные клапаны
  • Отключающая арматура
  • Приводы трубопроводной арматуры
  • Разновидности арматуры по присоединению к трубопроводу
  • Фланец и фланцевое соединение в трубопроводной арматуре
  • Арматура под приварку
  • Дисковые затворы
  • Пневматический привод трубопроводной арматуры
  • Трубопроводная арматура с электроприводом
  • Шиберные задвижки
  • Электромагнитный привод трубопроводной арматуры
  • Клиновые задвижки
  • Параллельные задвижки
  • Краны в трубопроводной арматуре
  • Шаровой кран
  • Трубопроводная арматура: наименования, обозначения, кодировки
  • Материалы для изготовления трубопроводной арматуры
  • Стальная арматура
  • Чугунная арматура
  • Алюминиевая арматура
  • Материалы уплотнений трубопроводной арматуры
  • Сильфонная арматура
  • Типы запорной арматуры
  • Разновидности трубопроводной арматуры
  • Сальниковая арматура
  • Сальниковая набивка
  • Прокладки в трубопроводной арматуре
  • Материалы для изготовления прокладок
  • Эмалированная арматура
  • Мембранная арматура

Источник https://xn--80aqy.com.ua/armatura/zadvizhki/parallelnye/

Источник https://armatek.ru/spravochnaya-informatsiya/truboprovodnaya-armatura/parallelnye-zadvizhki/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *