Самодельный ветряк из тракторного генератора: использование запчастей от трактора и автомобиля

Содержание

Самодельный ветрогенератор из генератора от трактора. Тракторный генератор

3 доступных метода создания самодельного ветрогенератора

уже прочитали: 277

Основная проблема, возникающая при — это устройство, непосредственно генерирующее ток. Самодельный генератор имеет довольно случайные рабочие параметры, так как даже тщательный расчет не позволяет учесть все тонкие эффекты. К тому же, получается слишком много величин, взятых приблизительно, что уменьшает точность расчетов.

Практика показывает, что для наиболее эффективной генерации тока лучше всего использовать готовые устройства, модифицированные для использования на ветряках. Рассмотрим вариант с применением тракторного и .

Генератор для ветряка за один день

Наиболее рациональным решением будет использовать готовый генератор, конструкция которого предназначена для выработки электрического тока. Единственной задачей в этом случае станет подгонка параметров устройства под условия работы от ротора ветряка, т.е. под определенную скорость вращения. Чаще всего это занимает совсем немного времени, что позволяет получить готовый генератор буквально за день.

Специалист портала Energo.House

Наиболее удачным и простым решением станет использование тракторного генератора, имеющего наиболее близкие характеристики и доступного для различных модернизаций конструкции.

Используем запчасти от трактора

Для того, чтобы генератор от трактора начал выдавать заявленную мощность, надо, чтобы ротор обеспечил довольно высокую скорость вращения — около 2000 об/мин (некоторые конструкции требуют 5-6 тыс. об.). При работе напрямую от крыльчатки это практически невозможно, требуется (как минимум, система шкивов).

Пониженная частота вращения требует изменения количества витков на обмотках. Они перематываются на большее число витков более тонким проводом (с обычных 63 витков мотают примерно 80). Также требует увеличения количества витков возбуждения, которую обычно просто доматывают до большего количества (около 250 витков). Кроме того, надо отсоединить реле-регулятор напряжения, так как никакой нужды в не больше нет.

Такие изменения корректируют работу генератора и переводят его на меньший номинал скорости вращения. При этом, использование повышающей передачи все равно необходимо, так как простым увеличением числа витков проблема не решается.

Специалист портала Energo.House

Важно! Приведенное количество витков не является точным значением для любой марки генератора. Разные конструкции нуждаются в соответствующих объемах обмоток, которые подсчитываются отдельно. Иногда приходится действовать методом проб и ошибок, так как скорость вращения ветряка не имеет стабильного значения.

Существует еще один вариант использования тракторного генератора, когда на вал устанавливаются мощные постоянные магниты. В этом случае понадобится только усилить обмотки статора, модернизация обмоток электромагнитов становится не нужна. Рекомендуется использовать мощные неодимовые магниты, позволяющие создавать довольно высокое напряжение в обмотках статора при относительно низких скоростях вращения.

Ветрогенератор из магнето

Магнето имеет несколько иную конструкцию, чем тракторный генератор. Оно оснащено двумя обмотками, низкого и высокого напряжения. Вторая обмотка не нужна, так как вольтаж, который она способна выдавать, не подойдет для ветряка. Небольшое усиление скорости ветра вызовет резкий скачок напряжения, что может вывести из строя потребители или промежуточное оборудование. Поэтому вторичную обмотку демонтируют, а первичную перематывают на большую мощность, чтобы устройство способно было выдавать результат на низких оборотах.

Кроме этого, понадобится исключить участие прерывателя. Здесь действуют двумя методами:

  • физический демонтаж кулачка прерывателя;
  • установка между контактами замыкающей перемычки, обеспечивающей постоянное соединение.

Использование генератора от Еврокамаза

Использование генератора от Еврокамаза возможно при внесении небольших изменений. Конструкция такого устройства весьма близка к тракторной, но имеет более высокое напряжение и силу тока. Порядок модернизации узла такой же, перематываются обмотки и устанавливаются мощные магниты, создающие переменное магнитное поле.

Изначальная рабочая скорость вращения ротора слишком высока, поэтому потребуется увеличение количества витков на обмотках, позволяющее реагировать на малые значения скорости. После намотки рекомендуется присоединить генератор к источнику вращения (чаще всего используют электродрель) и замерить величину вырабатываемого тока. Такой предварительный замер позволит получить определенную информацию о параметрах полученного устройства и, по необходимости, внести некоторые изменения в конструкцию.

Самодельный ветрогенератор из генератора от трактора

Ветрогенератор из генератора от трактора

Ветрогенератор из генератора Г 700 от трактора: фото сборки с описанием переделки тракторного генератора.

В качестве ветрогенератора для зарядки аккумуляторов автор решил использовать тракторный генератор.

генератора Г 700

Генератор Г 700 имеет следующие характеристики:

  • Номинальное напряжение – 14V.
  • Номинальный ток – 50А.
  • Номинальная частота вращения – 5000 оборотов в минуту.
  • Максимальная частота вращения – 6000 оборотов в минуту.
  • Масса – 5,4 кг.

Сам по себе тракторный генератор высокооборотный, выдаёт зарядку на аккумулятор при более 1000 оборотов в минуту, для ветряка он конечно без переделки не подойдёт. Поэтому генератор понадобилось доработать чтобы он мог заряжать аккумулятор при более низких оборотах ротора.

Статор был перемотан по 80 витков на каждую катушку проводом 0,8 мм, катушка возбуждения электромагнитов перемотана и увеличена на 250 витков таким же проводом. Дополнительно было использовано 200 метров провода (на перемотку статора и домотку катушки).

переделка генератора

Было сварено крепление под генератор из профильной трубы, сделана защита от ураганного ветра — складывающийся хвостовик который одевается на шкворень.

крепление

При выборе винта, было решено изготовить сначала двухлопастную конструкцию с диаметром винта 1360 мм. Лопасти вырезаны из алюминиевой тубы сечением 110 мм, и раскатаны, длина каждой лопасти по 630 мм.

На фото: ветроустановка автора.

Ветрогенератор установлен на мачту высотой 5 метров, здесь автор отказался от токосьемных колец, провод генератора пущен внутри трубы мачты.

Мачта закреплена растяжками из троса на высоте 4 метра.

Процесс зарядки аккумулятора ветрогенератором уже начинается при скорости ветра 3,5 м/с.

4 м/с – 300 об/мин.

7 м/с – 900 об/мин, генератор выдаёт около 150 Ватт.

15 м/с – скорость вращения винта достигает 1500 оборотов в минуту, и ветрогенератор выдаёт около 250 ватт. Таких показателей вполне хватает для зарядки автомобильного аккумулятора.

Далее автор решил усовершенствовать свою установку и увеличить обороты переделкой двухлопастного винта в однолопастный.

Преимущество винтов с одной лопастью в их высоком коэффициенте использования энергии ветра, однолопастный винт при одинаковой скорости ветра вращается в два разы быстрее чем винт с 3 лопастями.

Но изготовить однолопастный винт не так, то просто, его нужно правильно отбалансировать, иначе сильные вибрации быстро разрушат подшипник генератора, что приведёт к его преждевременной поломке.

Лопасть такого винта закреплена на трубке с противовесом и вся конструкция работает по принципу коромысла.

На фото показан противовес.

Крепление под балку лопасти приварено прямо к шкиву генератора, в балке просверлено отверстие под шпильку М6. В креплении вставлены две шпильки ограничители, чтобы винт не цеплял мачту.

На фото показано крепление винта на шпильке М6, винт может свободно отклоняться от оси на 15 градусов.

При вращении винт с одной лопастью может отклоняться от оси что позволяет ему более мягко реагировать на повороты ветроустановки.

При ураганном ветре хвостовик поворачивается и вырывает винт из воздушного потока.

Конструкция опробована автором и показала хорошие результаты, при правильной балансировке винта скорость вращения вала генератора значительно увеличивается, соответственно и генератор вырабатывает больше энергии даже при слабом ветре.

Популярные самоделки из этой рубрики

Как установить солнечные батареи.

Тепловая мини электростанция: генератор на элемент.

Самодельный солнечный коллектор.

Солнечный коллектор из бутылок.

Как сделать вертикальный ветрогенератор.

Самодельный ветрогенератор своими руками.

Как самому сделать солнечную батарею.

Как сделать ветрогенератор: фото, видео.

Солнечное зарядное устройство для телефона своими .

Cамодельный генератор для ветряка.

Как подключить солнечную батарею.

Генератор трактора ДТ-20

Устанока генератора на трактор

На тракторе ДТ-20 установлен двухполюсный генератор постоянного тока параллельного (шунтового) возбуждения закрытого исполнения типа Г-80. Номинальный ток генератора 10А.Рис.1. Установка генератора: 1 — передний кронштейн двигателя; 2 — натяжной болт; 3 — кронштейн генератора; 4 — рычаг; 5 — генератор; 6 — ремень привода вентилятора.

Генератор Г-80 трактора ДТ-20

Генератор (рис. 1), смонтированный на кронштейне с правой стороны двигателя, приводится во вращение ременной передачей привода вентилятора. Натяжение ремня регулируют винтом кронштейна генератора.Рис. 2. Генератор: 1 — задний шарикоподшипник; 2 — фетровое уплотнение; 3 — задняя крышка; 4 — обмотка возбуждения; 5 — вал якоря; 6 — передняя крышка; 7 — масленка; 8 — передний шарикоподшипник; 9 — шкив генератора; 10 — щетка; 11 — защитная лента; 12 — щетка; М, Я и Ш — зажимы на корпусе генератора.

Внутри корпуса на двух шариковых подшипниках 1 и 8 (рис. 2) вращается вал 5 якоря генератора. На наружном конце вала установлен шкив 9. Подшипники, установленные в передней 6 и задней 3 крышках, уплотнены фетровыми кольцами 2. На валу якоря размещены его обмотка и коллектор, к которому прижаты пластинчатыми пружинами две щетки 10 и 12. Положительная щетка 12 изолирована от корпуса генератора и соединена с изолированным от корпуса выводным зажимом с меткой Я. Вторая щетка 10 — отрицательная, соединена с корпусом генератора. Внутри корпуса закреплена обмотка 4 возбуждения генератора. Она соединена одним концом с корпусом, а вторым — с выводным зажимом, изолированным от корпуса и имеющим метку Ш.

Читать статью  Как собрать солнечную батарею

Для надежного электрического соединения корпуса генератора с массой трактора поставлен винт-зажим с меткой М. Защитная лента 11 с уплотняющей прокладкой закрывает окна в корпусе генератора, которые служат для доступа к щеткам и коллектору. Зажимы Я, Ш и М генератора соединены проводами с зажимами реле-регулятора, имеющими такую же маркировку. [Трактор ДТ-20. Калиновский Н.Ф., Левитанус А.Д., Ходулин Ю.А. 1965г.]

Похожие материалы

Генератор трактора Т-25

Обмотка возбуждения генератора постоянно находится под напряжением и во избежание разряда аккумуляторных батарей при неработающем двигателе необходимо отключить ее включателем «массы». При этом контрольная лампочка рубинового цвета па щитке приборов гаснет.

Технические характеристики генератора Г302БУстройство и принцип действия генератора. Генератор Г302Б закрытого исполнения, представляет собой трехфазную одноименно полюсную электромашину с односторонним электромагнитным возбуждением и со встроенным выпрямителем. По своим характеристикам генератор обладает свойством самоограничения нагрузки. Генератор встроен внутрь вентилятора двигатели. Ротор вентилятора установлен на валу генератора. Генератор крепят к направляющему аппарату вентилятора тремя шпильками.Генератор Г302БРис. 1. Генератор: 1 — задняя крышка: 2 — ротор; 3 — передняя крышка; 4 — шкив; 5 — статор.

    Генератор (рис. 1) состоит из следующих основных частей.
  1. Стартер 5, шихтованный из электротехнической стали толщиной 0,5 мм, имеет 9 зубьев, на которые надеты соединенные последовательно катушки трехфазной обмотки. Фазы соединены в «звезду». Нулевой точкой является «+» генератора. Каждая секция статорной обмотки имеет 28 витков. Концы фазных обмоток припаяны к головкам диодов. Кроме того, одна из фаз выведена для подключения реле-блокировки стартера РС1.
  2. Крышки генератора. Задняя крышка 1 стальная штампованная. В крышке размещена обмотка возбуждения (570 витков) генератора, намотанная на стальную втулку. Конец ее соединен с «массой», а начало выведено на клемму Ш. Передняя крышка 3 литая из алюминиевого сплава АЛ-9,служит для крепления генератора в направляющем аппарате вентилятора и является радиатором для запрессованных в неё трех диодов ВКЗ-10 обратной полярности.
  3. Ротор 2 представляет собой шестилучевую звездочку, шихтованную из электротехнической стали толщиной 0,5 мм и насаженную на вал. Вал вращается в радиальных закрытых шарикоподшипниках, размещенных в крышках.

Генератор приводится во вращение через шкив 4 клиновидным ремнем. Натяжение ремня осуществляется натяжным роликом, установленным на двигателе. [Трактор Т-25. Устройство и эксплуатация. Герасимов А.Д. и др. 1972г.]

Похожие материалы

Генераторы, устанавливаемые на тракторы «Кировец»

ГД-287Д

Генератор Г287-Д — трехфазный, синхронный, с электромагнитным возбуждением, со встроенным кремниевым выпрямителем. Он служит для питания потребителей электроэнергии трак¬тора и для подзарядки аккумуляторных батарей. Генератор работает в комплекте с реле-регулятором РР385-Б. На дизеле ЯМЗ-240Б он установлен на специальном кронштейне и приводится в действие от шкива вентилятора клиновым ремнем, общим для генератора и компрессора.Рис. 1. Генератор: 1 — контактные кольца; 2 и 11 — подшипники; 3, 6, 17 и 19 — крышки; 4 — щетки; 5 — щеткодержатель; 7 — обмотка статора; 8 — якорь; 9 — статор; 10 — ротор; 12 — шкив; 13 — вал ротора; 14 — втулка; 15 — обмотка возбуждения; 16 — крыльчатка вентилятора; 18 — выпрямительный блок.

Генераторы тракторов Кировец

Корпус генератора состоит из крышек 17 и 19 (рис. 1) и статора 9, соединенных болтами. На внутренней поверхности статора уложена трехфазная обмотка, соединенная по схеме «звезда». Вал 13 ротора вращается на двух шарикоподшипниках, установленных в крышках. На него напрессована втулка 14 с обмоткой возбуждения 15. К втулке прилегают полюса 8, перекрывающие обмотку возбуждения. На изоляционной втулке, посаженной на шлицы вала ротора, установлены контактные кольца 1, к которым припаяны концы обмотки возбуждения. На сегментной шпонке одного из концов вала ротора размещен и закреплен гайкой приводной шкив 12.В крышке 19 закреплен винтами выпрямительный блок 18 и щеткодержатель 5 с крышкой 6, щетками 4 и пружинами. Винт «массы» и вывод «+» на торце крышки 19 соединяют соответственно с корпусом реле-регулятора и амперметром, а вывод «Ш» на торце щеткодержателя — с зажимом «Ш» реле-регулятора.Ниже приведены технические характеристики генераторов, устанавливаемых на тракторах «Кировец».Значение номинальной частоты вращения 1020 мин-1 получено при температуре окружающей среды и генератора 15…35°С и напряжении в цепи 14 В, а значение 1400 — при температуре 15…25°С и напряжении 12,5 В.

Схема реле-регулятора

Реле-регулятор РР385-Б предназначено для автоматического регулирования напряжения в сети в пределах 13,5…14,3 В летом и 14,3…15,5 В зимой.Рис. 2. Схема реле-регулятора:КV — регулятор напряжения; КА — реле защиты транзистора; VT — транзистор; э, к, б — электроды транзистора соответственно эмиттер, коллектор, база; VD1 — входной диод; VD2 — гасящий диод; R5 — резистор качества; R1 — резистор переключателя посезонной регулировки. RK — термокомпенсационный резистор; R3 — дополнительный резистор; R4 — резистор базы; R2 — ускоряющий резистор; SA — переключатель посезонной регулировки; В, Ш, СК1, СК2, СКЗ, СК4 — зажимы.

Основные его части: блок электромагнитных реле, в котором расположены регулятор KV напряжения (рис. 2), реле КА защиты транзистора, резисторы R1, R2, R3, R4, R5 и RK, отсек корпуса, в котором размещены транзистор VT и диоды VD1 и VD2, переключатель посезонной регулировки SA. Регулятор напряжения KV — электромагнитное реле с двумя парами контактов. Электромагнитное реле КА — с одной парой нормально разомкнутых контактов, оно защищает транзистор от коротких замыканий в цепи питания обмотки возбуждения. Нормально разомкнутые контакты обоих реле включены между зажимом В и базой транзистора, что позволяет управлять транзистором.Транзистор представляет собой полупроводниковый усилительный элемент с тремя выводами э — эмиттер, к — коллектор и б — база. Он непосредственно регулирует ток возбуждения генератора, а следовательно, и его напряжение.

Выпрямитель В-150 — селенового типа, предназначен для совместной работы с генераторами Г275 и Г285, не имеющими встроенных выпрямителей тока. Он представляет собой набор элементов, собранных на двух шпильках 8 (рис. 3) между кронштейнами 12 и закрытых кожухом 11. Каждый элемент выпрямителя установлен на изоляционной шайбе 7. Он состоит из прямоугольной алюминиевой 6, контактной 2 и дистанционных стальных 7 шайб, а также из соединительных латунных перемычек 3. На одну из сторон шайбы 6 нанесен полупроводниковый слой 5 селена, на который напылен «запирающий» слой 4, состоящий из сплава металлов олова, кадмия и висмута.

Выпрямитель генератора трактора Кировец

Рабочие элементы обладают свойством хорошо проводить ток в направлении от сплава металлов к селену и плохо — в обратном направлении. Обратный ток выпрямителя не должен превышать 2,3 А. Ток со стороны сплава металлов снимается контактной упругой шайбой 2, а со стороны селенового слоя — стальной шайбой 7. На торцах кожуха 11 выполнены три зажима 9 переменного то¬ка и два зажима 10 постоянного тока.Рис. 3. Выпрямитель: 1 — изоляционная шайба; 2 — контактная шайба; 3 — перемычка; 4 — слой сплава металлов; 5 — слой селена; 6 — шайба; 7 — дистанционная шайба; 8 — шпилька; 9 — зажимы переменного тока; 10 — зажим постоянного тока; 11 — кожух; 12 — кронштейн.[Безверхний Л.И., Островский А.И. Тракторы »Кировец». 1986г.]

Похожие материалы

Тракторный генератор — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4

Тракторный генератор

В последние годы в связи с применением металло-керамических оксиднобариевых магнитов по схеме А. Н. Ларионова изготовлен ряд образцов тракторных генераторов. На рис. 2 — 15 представлен ротор однофазного 16-полюсного тракторного генератора на 380 ва, 12 в с изотропными океиднобариевыми магнитами. Ротор собран из четырех пакетов, каждый из которых состоит из магнита в виде шайбы, намагниченной по плоскостям, и двух когтеобразных полюсных наконечников. Полюсные наконечники выполняются штампованными из мягкой стали ( Ст. Генератор с этим ротором имеет более высокое использование, чем генератор со звездообразным ротором из сплава алии на 180 ва. [46]

Смазка АТЭ является автотракторной смазкой для электрооборудования. По составу и свойствам она напоминает жировой консталин, которым и заменяется; предназначена для смазывания шариковых подшипников автомобильных и тракторных генераторов, стартеров и магнето. [47]

Применение постоянных магнитов увеличивает надежность электрической машины и устраняет потери на возбуждение, но одновременно увеличивает вес и стоимость машины и ухудшает некоторые ее параметры и характеристики. В настоящее время магнитоэлектрическое возбуждение применяют в авиационных преобразователях постоянного тока мощностью от 0 07 до 1 ква, тракторных генераторах от 0 06 до 0 4 ква и многочисленных исполнительных двигателях устройств автоматического регулирования и управления, а также в двигателях, генераторах и чувствительных элементах магнитоиндукциолных тахометров, генераторах омметров и в генераторах и двигателях других измерительных приборов. [48]

При мойке машин и заправке двигателя маслом необходимо исключить прямое попадание струи воды и масла на генераторную установку. Генератор и реле-регулятор очищают от пыли и грязи ветошью, смоченной водой, с последующей прочисткой деревянной шпилькой отверстий в крышках тракторных генераторов. Масло, попадающее между генератором и ИРН, нарушает электрический контакт между ними, а вода в генераторе вызывает замыкание цепей и выход из строя полупроводниковых приборов. [49]

Для снижения массогабаритных показателей генераторы имеют интенсивный обдуй. Автомобильные генераторы снабжаются центробежными вентиляторами, обеспечивающими внутреннюю осевую вентиляцию. У тракторных генераторов последних разработок наряду с осевой внутренней вентиляцией применяется наружный обдув по корпусу от вентилятора двигателя или собственного осевого вентилятора. [50]

Все отечественные тракторные генераторы бесщеточные. Отечественная промышленность предлагает и для установки на автомобиле ВАЗ индукторный генератор типа 955.370 1 ( рис. 63.7) со смешанным магнитоэлектромагнитным возбуждением. Он выполнен с использованием традиционной конструкции тракторных генераторов. [51]

Читать статью  Как установить ветряк в Minecraft

При наличии аккумуляторных батарей тракторные генераторы снабжают двухэлементными, реже трехэлементными реле-регуляторами, выполненными по той же схеме, что и автомобильные реле-регуляторы. На ряде тракторов средней мощности ставятся генераторы Г-80 и Г-81. При одинаковых размерах тракторный генератор из-за отсутствия вентиляции развивает меньшую мощность, чем его автомобильный прототип. [52]

Провод от отрицательного зажима аккумуляторной батареи присоединяют к зажиму Я генератора, а провод от положительного зажима батареи — на корпус генератора. Исправный генератор потребляет ток не больше 5 — 6 а при равномерном вращении якоря. Генераторы переменного тока на тракторах проверяют измерением напряжения, включая один провод от вольтметра на зажим М, а другой — поочередно с одним из трех остальных зажимов обмотки якоря. Для измерения напряжения и тока тракторных генераторов переменного тока применяют вольтметры и. Измерения производят при 2300 об / мин якоря. [53]

Из характеристик следует, что подобные генераторы переменного тока с постоянными магнитами относятся к системам с р е г у-л и р о в к о и с и л ы ток а. Поэтому они могут питать лишь одну лампочку или несколько лампочек, соединенных последовательно. При большей мощности сильно возрастает вес рдагнита, а следовательно и величина и стоимость генератора. Чтобы обойти указанные выше недостатки ( невозможность независимой работы ламп при параллельном включении) фирма Сцинтилла в 1931 г. выпустила тракторный генератор, ротор к-рого имеет 4 двухполюсных магнита ( фиг. Каждая обмотка рассчитана на питание одной лампочки в 10 W. W, к-рые могут включаться независимо друг от друга. Хотя здесь достигнута приблизительная независимость напряжения на лампах, друг от друга, область применения генератора попрежнему ограничена тракторами малой и средней мощности, требующими 3 4 осветительных точек. [54]

Страницы: 1 2 3 4

Генератор Г 306 трактора МТЗ 82 и его схема :: Трактор МТЗ-82

Генератор Г 306 трактора МТЗ 82 и его схема

Главная» Электрооборудование » Генератор Г 306 трактора МТЗ 82 и его схема

На трактор МТЗ 82 устанавливается трехфазный генератор Г 306 переменного тока и односторонним электромагнитным возбуждением.

Генератор располагается на кронштейне с правой стороны двигателя и при помощи коленчатого вала приводится во вращение посредством ременной передачи. Данным образом происходит преобразование механической энергии в переменный электрический ток. Стоит учесть, что аккумулятор вырабатывает постоянный ток, в следствии чего, переменный ток генератора, прежде чем поступать в схему электрооборудования, проводится через специальный встроенный кремниевый трехфазный выпрямитель, основанный на мостовой схеме, и затем преобразуется в постоянный.

Устройство генератора г 306

Генератор состоит из двух главных компонентов: вращающегося ротора и неподвижного статора.

Статор состоит из листов, изготовленных из электротехнической стали. Катушки трехфазной обмотки установлены на девять выступов с его внутренней стороны. Три катушки, соединенные последовательно друг с другом, образуют фазу, соединенные по схеме «треугольник». Концы фаз выводятся к трем контактным болтам панели и соединяются с выпрямителем.

Схема генератора МТЗ 82

Генератора г 306: 1 — шкив; 2 — крыльчатка вентилятора; 3 — теплоотвод выпрямителя; 4 — корпус выпрямителя; 5 — передняя крышка; 6 и 11 — шариковые подшипники; 7 — катушка возбуждения; 8 — статор; 9 — ротор; 10 — фазная обмотка статора; 12 — задняя крышка; 13 — панель.

Электрическая схема генератора МТЗ 82

Электрическая схема генератора МТЗ 82

Ротор генератора

Ротор генератора состоит из листов электротехнической стали в форме шестилучевой звезды и установлен на вал, вращающийся в двух шарикоподшипниках — задней и передней крышек. На наружный конец вал установлен и зафиксирован гайкой шкив, отлитый из чугуна, к которому присоединена крыльчатка вентилятора.

На передней крышке имеется пара приваренных лап (одна для крепления генератора, а вторая для регулировки натяжения ремня), а на задней крышке одна лапа для крепления. Для стока попавшей во внутреннюю часть генератора вода и конденсата на цилиндрической части крышек имеются специальные отверстия.

На внутренней торцевой части передней крышки установлена катушка возбуждения. Начало обмотки катушки возбуждения присоединено к корпуса, а конец, при помощи гибкого провода, выведен на клемму III. Крышка и статор заблокированы от поворота относительно друг друга и стягиваются тремя стяжными винтами.

Выпрямитель генератора состоит из теплоотвода и корпуса, изготовленных из сплава алюминия, и шести кремниевых диодов. Три диода прямой полярности вмонтированы в теплоотвод, изолированный от корпуса, а три диода обратной полярности установлены в корпус. Концы диодов обратной и прямой полярности соединяются попарно в фазы и выводятся на клеммы «-» вместе с фазами статора. Отрицательный полюс выпрямителя выведен через крепежные болты на корпус генератора, а положительный — на клемму В вместе с теплоотводами.

Техническое обслуживание генератора Г 306

Техническое обслуживание предусматривает контроль за качеством крепления проводов и генератора, общей его чистой и исправностью, а также за степенью натяжения ремня. Грязь и пыль удаляются при помощи тряпки или щетки. При помощи контрольной лампы, находящейся на щитке приборов, можно проверить исправность генератора да выполнения работ. Если генератор технически исправен, то перед запуском двигателя при замыкании включателя «масса» должна загореться контрольная лампа. После того, как двигатель заведется, контрольная лампа должна погаснуть.

Заглушив двигатель, следует разомкнуть выключатель «масса» (контрольная лампа погаснет), чтобы не допустить разряд аккумулятора через обмотку возбуждения генератора.

Как проверить на исправность генератор трактора МТЗ 82

Исправность генератора можно проверить только при неработающем двигателе, предварительно отсоединив провода от клемм генератора. Проверить генератор можно при помощи 12-вольтовой лампочки и аккумулятора.

Для проверки обмотки возбуждения, необходимо отрицательный вывод аккумулятора соединить с клеммой М генератора, а положительный вывод через контрольную лампочку с клеммой III генератора. При исправной обмотке возбуждения, лампочка будет светить вполнакала (сила тока 3,0-3,5 ампер). Если лампа будет светить в полную силу, то это говорит о коротком замыкании между корпусом генератора и обмоткой возбуждения. Если лампочка вообще не горит, то присутствует обрыв в обмотке возбуждения.

Как проверить обмотку стартера и выпрямитель

Выполните следующие шаги для этого: 1. соедините отрицательный вывод аккумулятора с клеммой М генератора, а положительный — через контрольную лампочку с клеммой В генератора. Лампочка при этом не должна светить. Если светит, то говорит о следующих неисправностях выпрямителя: коротком замыкании в одном или нескольких диодах обеих полярностей; нарушении изоляции между корпусом выпрямителя и теплоотводом; положительный вывод замыкает на корпус генератора. 2. соедините отрицательный вывод аккумулятора с любой клеммой генератора, а положительный вывод — при помощи контрольной лампочки с клеммой В генератора. Лампочка в данном случае не должна светить. Если горит — значит пробит один или несколько диодов прямой полярности. 3. положительный вывод аккумулятора соедините при помощи контрольной лампы с любой клеммой переменного тока генератора, а отрицательный вывод — с клеммой М генератора. Лампа не должна светить. Если лампочка зажигается, то пробит один или несколько диодов обратной полярности или присутствует короткое замыкание обмотки статора на корпус генератора.

Ремень генератора трактора МТЗ 82 и его размер

Ремень генератора служит для осуществления клиноременной передачи вращения от коленвала трактора на генератор. От степени его натяжения зависит корректная работа генератора и выработка необходимого напряжения. Размер ремня генератора для двигателя Д-240 составляет — 11х10-1250.

Самодельный ветряк из тракторного генератора: использование запчастей от трактора и автомобиля

Самодельный ветряк из тракторного генератора: использование запчастей от трактора и автомобиля

Задача:
из подручных средств собрать ветрогенератор для заряда автомобильного аккумулятора для наработки опыта и ознакомления первичного с данной темой (первый блин короче освоить — начать с простого)

Почитав немного интернеты — выбор остановил свой выбор на доступном и распространенном тракторном генераторе Г-700.
Доводы при выборе были следующие:
1. Конечно это наличие в генераторе постоянных магнитов. Дает устойчивое возбуждение даже без подключения аккумулятора (если вдруг нужно будет запитаться напрямую либо подключить что то типа ТЭНа минуя аккум)
2. Доступность, распространенность
3. Простота конструкции и наличие запчастей в любом населенном пункте
4.Достаточно простой, топорный статор (при перемотке проще), небольшое количество катушек, простая схема намотки.

В последующем, при дальнейшем изучении вопроса и, благодаря советам людей на этом форуме, оказалось, что многие плюсы это на самом деле минусы) но не суть. Попрактиковаться самое оно.

Облазив интернеты никакой подробной информации о переделке этого генератора и полученных параметров после нее не нашел. Есть одна статья всего, везде копируемая с общим поверхностным очень изложением. Поэтому решил создать тему о переделке, чтобы получить ответы и советы самому и может быть в дальнейшем это пригодиться кому то еще.
Итак начнем)

Меню пользователя Шаман
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Шаман
Найти ещё сообщения от Шаман

Приветствую Шаман .
1 . Ну понятие , наличие магнитов , не все ладушки .
Ну вот , сколько в нём магнитных полюсов ? Мне интересно , искать лень . ТЭН Вы им не нагреете от ветра .
2. Это возможно . Пяток поставить , тогда увидите уже что то существенное .
3. Запчастей , так кроме подшипников , вродь ничего и ненадо .
4. Небольшое количество катушек , обозначает малое количество магнитных полюсов . Если мало полюсов , то крутить винтом надо ооочень быстро-быстро . порой применять редуктор илиременную передачу , но дожди и мороз быстро угрохают ремень . А редуктор зимой на холоде , будет съедать половину нергии .
Нашел . 700Вт при 5000-6000 об/мин . Вдумайтесь. Перемотав тоньшим проводом , что б номинал был на 800 об/мин . Номинал по мощности будет в семь раз слабее . Потому что в семь раз увеличится сопротивление генератора. Будет точно Г . примерно на 100Вт при 12-15м/с . если будет . Может и 50Вт , другие 50Вт будут греть статор.
На распространенном ветре 3-6м/с , будет попадать в АКБ — 0-10Вт .

Это так . Просто моё мнение . Я б искал железо по интересней . хотя б 1,2-1,5кВт . Делая минимум 20 магнитных полюсов . Мотая под номинал при 7-8м/с .Сильнее ветра редкие .

Читать статью  Вертикальный ветрогенератор своими руками
Меню пользователя Владимир.74
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Владимир.74
Найти ещё сообщения от Владимир.74

http://e-veterok.ru/vetrogenerator_i. generatora.php
Автор намерял 250Вт максимум, и 150Вт при вменяемом ветре. Вполне неплохо.

Меню пользователя Вовик_Ай
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Вовик_Ай
Найти ещё сообщения от Вовик_Ай

Вовик_Ай, автор, из той ссылки, немного преувеличивает. Я, лично, не понимаю о каком начале заряда при 3.5м/с говорит автор? Катушка возбуждения потребляет ток 3-5А. Вы посчитайте сколько это нужно выдать рабочим обмоткам, чтоб по мимо катушки возбуждения еще дать ток и на заряд. Это раз. И второе — 150 Вт при 6м/с с винта будет только механическая энергия. Отсюда отнимите КПД винта и самого генератора и получите мощность, которая пойдет на заряд АКБ.

Читайте также Что лучше: солнечные батареи или ветрогенератор

Меню пользователя Gennadiy
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Gennadiy
Найти ещё сообщения от Gennadiy

Повторюсь. Для меня этот проект скорее как образовательный, наработка опыта. Второй генератор будет однозначно уже аксиальный на постоянных магнитах.

Генератор найден, разобран. Ждет перемотки. Винт сделан. так что осталось только двигаться вперед.
Что получить можно с него -информация противоречивая. Поэтому только практика даст окончательный ответ.

Создание данной темы, кроме получения советов и интересующей меня информации — несет целью обобщение информации о данном генераторе, сделанных переделках и полученном результате.

Добавлено через 30 секунд

Добавлено через 35 минут
Давайте для начала я обобщу информацию о генераторе.
Итак генератор для автотракторной техники Г-700 ( вообще модификаций данного генератора много, отличаются исполнением, вольтажом, другими мелочами).

Генератор с комбинированным возбуждением (то есть в генераторе имеется как и обычная катушка возбуждения, так и постоянные магниты в пазах ротора, залитые пластиком).

Генератор имеет встроенный регулятор напряжения, ограничивающее напряжение на уровне 14,5 вольт посредством тока на катушке возбуждения.

Номинальное напряжение — 14 в
Номинальный ток — 50А
Номинальная частота вращения — 5000 об/мин
Максимальная частота вращения — 6000 об/мин
Число фаз — 3
Число катушек — 9
Число полюсов -6
Провод катушки статора — 1,08 мм
Количество витков в катушке статора — 23 витка
Длина провода катушки статора — 240 см

Средняя длина витка катушки — 10,5 см
Тип подключения — треугольник
количество катушек в фазе — 3
Соединение катушек в фазе — последовательное
провод катушки возбуждения — 0,8 мм
Сопротивление катушки возбуждения — от 2,8 ом до 3,2 ом (данные завода)
Длина провода катушки возбуждения — 81 м (расчетная)
Количество витков катушки возбуждения — около 450 витков (расчетеные)
Напряжение 12,5 вольт при 1400 оборотах
Отдаваемый ток, при частоте вращения:
1800 оборотов — 10А
2000 оборотов — 13А
3000 оборотов — 32А
4000 оборотов — 42А
5000 оборотов — 50А
Максимальный ток катушки возбуждения 5А
Немного фото с размерами (если кто подскажет как убирать под спойлер — буду благодарен)

Самодельный ветряк из тракторного генератора: использование запчастей от трактора и автомобиля

P5173508 v1 1 - Самодельный ветряк из тракторного генератора: использование запчастей от трактора и автомобиля

Основная проблема, возникающая при самостоятельном изготовлении ветрогенератора — это устройство, непосредственно генерирующее ток. Самодельный генератор имеет довольно случайные рабочие параметры, так как даже тщательный расчет не позволяет учесть все тонкие эффекты. К тому же, получается слишком много величин, взятых приблизительно, что уменьшает точность расчетов.

Практика показывает, что для наиболее эффективной генерации тока лучше всего использовать готовые устройства, модифицированные для использования на ветряках. Рассмотрим вариант с применением тракторного и автомобильного генератора.

Генератор для ветряка за один день

Наиболее рациональным решением будет использовать готовый генератор, конструкция которого предназначена для выработки электрического тока. Единственной задачей в этом случае станет подгонка параметров устройства под условия работы от ротора ветряка, т.е. под определенную скорость вращения. Чаще всего это занимает совсем немного времени, что позволяет получить готовый генератор буквально за день.

Наиболее удачным и простым решением станет использование тракторного генератора, имеющего наиболее близкие характеристики и доступного для различных модернизаций конструкции.

Используем запчасти от трактора

Читайте также ТОП-7: какой лучше ветрогенератор купить, виды, особенности, цена

Для того, чтобы генератор от трактора начал выдавать заявленную мощность, надо, чтобы ротор обеспечил довольно высокую скорость вращения — около 2000 об/мин (некоторые конструкции требуют 5-6 тыс. об.). При работе напрямую от крыльчатки это практически невозможно, требуется редуктор (как минимум, система шкивов).

Пониженная частота вращения требует изменения количества витков на обмотках. Они перематываются на большее число витков более тонким проводом (с обычных 63 витков мотают примерно 80). Также требует увеличения количества витков катушка возбуждения, которую обычно просто доматывают до большего количества (около 250 витков). Кроме того, надо отсоединить реле-регулятор напряжения, так как никакой нужды в не больше нет.

631482357 w640 h640 2077600 - Самодельный ветряк из тракторного генератора: использование запчастей от трактора и автомобиля

Такие изменения корректируют работу генератора и переводят его на меньший номинал скорости вращения. При этом, использование повышающей передачи все равно необходимо, так как простым увеличением числа витков проблема не решается.

Важно! Приведенное количество витков не является точным значением для любой марки генератора. Разные конструкции нуждаются в соответствующих объемах обмоток, которые подсчитываются отдельно. Иногда приходится действовать методом проб и ошибок, так как скорость вращения ветряка не имеет стабильного значения.

Существует еще один вариант использования тракторного генератора, когда на вал устанавливаются мощные постоянные магниты. В этом случае понадобится только усилить обмотки статора, модернизация обмоток электромагнитов становится не нужна. Рекомендуется использовать мощные неодимовые магниты, позволяющие создавать довольно высокое напряжение в обмотках статора при относительно низких скоростях вращения.

Ветрогенератор из магнето

Магнето имеет несколько иную конструкцию, чем тракторный генератор. Оно оснащено двумя обмотками, низкого и высокого напряжения. Вторая обмотка не нужна, так как вольтаж, который она способна выдавать, не подойдет для ветряка. Небольшое усиление скорости ветра вызовет резкий скачок напряжения, что может вывести из строя потребители или промежуточное оборудование. Поэтому вторичную обмотку демонтируют, а первичную перематывают на большую мощность, чтобы устройство способно было выдавать результат на низких оборотах.

Кроме этого, понадобится исключить участие прерывателя. Здесь действуют двумя методами:

  • физический демонтаж кулачка прерывателя;
  • установка между контактами замыкающей перемычки, обеспечивающей постоянное соединение.

Generator Magneto New - Самодельный ветряк из тракторного генератора: использование запчастей от трактора и автомобиля

Использование генератора от Еврокамаза

Использование генератора от Еврокамаза возможно при внесении небольших изменений. Конструкция такого устройства весьма близка к тракторной, но имеет более высокое напряжение и силу тока. Порядок модернизации узла такой же, перематываются обмотки и устанавливаются мощные магниты, создающие переменное магнитное поле.

Изначальная рабочая скорость вращения ротора слишком высока, поэтому потребуется увеличение количества витков на обмотках, позволяющее реагировать на малые значения скорости. После намотки рекомендуется присоединить генератор к источнику вращения (чаще всего используют электродрель) и замерить величину вырабатываемого тока. Такой предварительный замер позволит получить определенную информацию о параметрах полученного устройства и, по необходимости, внести некоторые изменения в конструкцию.

Ветрогенератор из тракторного генератора с однолопастным винтом

Ветрогенератор из тракторного генератора

Умелец сделал из тракторного генератора Г700.04.01 вертикальный ветрогенератор своими руками для зарядки своих аккумуляторов снабдив его винтом с одной лопастью.

По задумке автора, ветрогенератором для зарядки аккумуляторных батарей выступает тракторный генератор.

Читайте также Ветрогенератор на 220В своими руками: поэтапный процесс сборки и изготовления самодельного ветряка (схемы, монтаж, подключение)

генератор Г 700

Характеристики генератора Г700.04.01:
• Номинальное напряжение – 14V.
• Номинальный ток – 50А.
• Номинальная частота вращения – 5000 об/мин.
• Максимальная частота вращения – 6000 об/мин.
• Вес – 5,4 кг.

Тракторный генератор является высокооборотным агрегатом, им выдается зарядка для аккумулятора при больше чем 1000 об/мин, поэтому без переоборудования на ветряк он не подходит. Чтобы генератор был способен заряжать батарею в условиях низких оборотов, его пришлось дорабатывать.

ветрогенератор своими руками

Мастер перемотал статор – 80 витков для каждой катушки, используя провод 0,8 мм. Катушку возбуждения электромагнита автор перемотал и увеличил на 250 витков, применив такой же провод. Он дополнительно использовал 200 м провода, чтобы перемотать статор и домотать катушку.

ветрогенератор своими руками

Затем умелец сварил крепление для генератора, используя профтрубу, изготовил защиту от сильного ветра. Она выполнена в виде складывающегося хвостовика, одевающегося на шкворень.

ветрогенератор своими руками

Выбирая винт, автор решил в первую очередь создать конструкцию с двумя лопастями, диаметр винта – 1360 мм. Для лопастей использована алюминиевая труба с сечением 110 мм, которые были раскатаны. Длина каждой из них – 630 мм.

ветрогенератор своими руками

Мастер установил ветрогенератор на 5-метровую мачту. Он отбросил идею с токосъемными кольцами и пустил провод генератора внутри в трубе мачты.

ветрогенератор своими руками

Для фиксации мачты на высоте 4 м использованы тросовые растяжки.

ветрогенератор своими руками

Ветрогенератор начинает заряжать аккумулятор, если появляется скорость ветра достигает 3,5 м/с.
4 м/с – 300 об/мин.
7 м/с – 900 об/мин, генератор обеспечивает порядка 150 Ватт.
15 м/с – скорость вращения винта достигает 1500 об/мин, ветрогенератор выдает порядка 250 ватт. Эти параметры достаточны для того, чтобы зарядить автомобильный аккумулятор.

Для усовершенствования своей установки автор увеличивает обороты – он переделывает двухлопастный винт в винт с одной лопастью.
Винт с одной лопастью обладает таким преимуществом как высокий коэффициент использования энергии ветра. При одной и той же скорости ветра винт с одной лопастью вращается вдвое быстрее, чем трехлопастный винт.

ветрогенератор своими руками

Однако для изготовления однолопастного винта нужно провести непростую операцию – его балансировку. В противном случае из-за сильных вибраций подшипник генератора разрушится, преждевременно выйдет из строя.

ветрогенератор своими руками

Местом фиксации такого винта выступает трубка, на которой предусмотрен противовес. Работа конструкции заключается в принципе коромысла.
Крепление под балку лопасти автор приварил на генераторный шкив, в балке просверлил отверстие для шпильки М6. В крепление он вставил два ограничителя в виде шпилек, чтобы винт не задевал мачту.

ветрогенератор своими руками

На фото – крепление винта на шпильке М6, отклонение винта от оси может составлять 15 градусов.

ветрогенератор своими руками

Во время вращения однолопастный винт может отклоняться от оси. Таким образом он мягче реагирует на повороты установки.

ветрогенератор своими руками

ветрогенератор своими руками

В случае с ураганным ветром хвостовик происходит поворот хвостовика, он вырывает винт из потока воздуха.

ветрогенератор своими руками

Автор провел испытания конструкции и получил приличные результаты. В случае правильной балансировки винта вал генератора вращается существенно быстрее. В итоге генератором вырабатывается больше электроэнергии, даже если дует слабый ветер.

Похожие записи:

  1. Как я построил ветряной генератор. Часть 1. Выбор электромотора
  2. Самодельный ветрогенератор для забора воды
  3. 135-метровый ветряк с вертикальной осью вращения мощностью 1 МВт установят у берегов Норвегии
  4. Безлопастные ветрогенераторы

Источник https://starimpex.ru/raznoe/traktornyj-generator.html

Источник https://enersb.ru/vetryaki/samodelnyj-vetryak-iz-traktornogo-generatora-ispolzovanie-zapchastej-ot-traktora-i-avtomobilya/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *