Задвижка 30с41нж — описание, технические характеристики, особенности

Задвижка 30с41нж — описание, технические характеристики, особенности

30с41нж

Стальная задвижка 30с41нж используется как одна из разновидностей запорной арматуры в трубопроводах. Наиболее широкое применение она получила в нефтепроводах, однако она может использоваться для полного перекрытия потока и иных сред – воды, газа, пара и не только. 30с41нж активно применяется в нефтепроводных и газопроводных магистралях, также его используют на промышленных предприятиях, в различных зданиях и на хозяйственных объектах.

Особенности конструкции и принцип работы

30с41нж – клиновая фланцевая задвижка, для производства которой применяется сталь следующих марок: 20ГЛ, 12Х18Н9ТЛ, 25 Л. Она используется в трубопроводах, где рабочая среда не вступает в реакцию с материалом запорной арматуры. Такие изделия имеют класс герметичности «А», параметры изготовления соответствуют стандарту ГОСТ 9544-2005. Благодаря высокой прочности продолжительность эксплуатации с полным перекрыванием потока достигает 10 лет.

Фланцевая конструкция позволяет обойтись без сварочных работ при присоединении задвижки к трубопроводу, при необходимости ее можно демонтировать. Основной рабочий элемент арматуры – двухдисковый запорный клин, также конструкция предусматривает сальниковое уплотнение для обеспечения герметичности.

Снаружи корпуса размещен ходовой узел, не подвергающийся коррозионному воздействию. К затвору присоединен шпиндель: когда маховик поворачивается в сторону открывания или закрывания, он поступательно перемещается. Верхняя часть выдвигается или задвигается в соответствии с ходом затвора.

В результате 30с41нж обеспечивает герметичное перекрытие трубы, полностью останавливая движение рабочей среды. В рабочем положении затвор находится либо в открытом, либо в закрытом виде, данный тип арматуры запрещено использовать для регулировки потока.

Технические характеристики 30с41нж

Фланцевая задвижка получила широкое распространение в промышленности и транспортировке нефтепродуктов благодаря следующим выгодным характеристикам:

  • Температурный диапазон эксплуатации от -40 до +425 градусов. Допустимо использование при температуре окружающей среды до -40 градусов.
  • Размер условного прохода варьируется от Ду50 до Ду500, выбор зависит от диаметра трубопровода.
  • Возможно использование на вертикально и горизонтально расположенных трубопроводах. При горизонтальном положении трубы 30с41нж монтируется маховиком вверх, при вертикальном – строго горизонтально.
  • Корпус имеет литую конструкцию, для изготовления используется нержавеющая сталь, обеспечивающая повышенную прочность и сопротивляемость коррозии.
  • Номинальное рабочее давление составляет до 1,6 МПА.
  • Рекомендуемое количество циклов открытия и закрытия – до 2500. Производители дают гарантию до 2 лет, продолжительность эксплуатации достигает 10 лет.

Задвижка 30с41нж имеет ручное исполнение, также она может управляться электроприводом. Особенности конструкции и надежность обеспечили ей широкие возможности применения.

Основные преимущества конструкции

Надежная конструкция и прочный литой корпус – не единственные причины широкого распространения такого запорного механизма.

Этот вид арматуры пользуется спросом по следующим причинам:

30с41нж в разрезе

  • Защищенность ходового узла от негативного влияния среды. Он не контактирует с водой, горячим паром или нефтепродуктами, это предотвращает преждевременную коррозию.
  • Минимальное гидравлическое сопротивление в открытом состоянии. Благодаря этому поток рабочей среды движется без затруднений.
  • Отсутствие поворотов. 30с41нж имеет прямолинейную конструкцию, что уменьшает гидравлическое сопротивление.
  • Возможность регулирования среды как в прямом, так и в обратном направлении.
  • Широкий диапазон стандартных диаметров позволяет подобрать задвижку для трубопроводов любого размера.
  • Небольшие габариты корпуса упрощают установку и расширяют возможности применения.

Все эти плюсы позволяют эксплуатировать арматуру на трубопроводах с любым расположением, она способна герметично перекрывать поток в прямом и противоположном направлении. Задвижку 30с41нж удобно использовать в промышленных трубопроводах благодаря ее небольшим габаритам.

Недостатки фланцевой задвижки

Как и другие запорные устройства, двухклиновая задвижка 30с41нж имеет некоторые минусы:

  • Такая арматура не подходит для использования с рабочими средами, которые способны кристаллизоваться.
  • Затвор способен выдерживать только небольшие перепады давления.
  • В некоторых случаях возможно заклинивание затвора – в частности, при резком изменении температуры.
  • Медленное перекрывание потока. Если задвижка имеет ручное исполнение, ее приходится закрывать путем длительного вращения маховика вручную.
  • Сложность ремонта. Стоимость замены уплотнительного элемента достигает 70% от стоимости задвижки, поэтому в некоторых случаях выгоднее установить новую.
  • Возможность возникновения гидравлического удара при быстром закрытии. Это связано с полным перекрытием потока рабочей среды.
  • Достаточно высокая масса, затрудняющая установку и демонтаж.

Все эти минусы будут незначительными при правильной установке и использовании данного типа запорной арматуры. При монтаже с соблюдением требований она безотказно служит до 10 лет и более, при необходимости ее можно демонтировать и использовать в других трубопроводных линиях.

Возможности использования

30с41нж подходит для работы с различными видами сред: это горячая и холодная вода, воздух, водяной пар, углеводородные смеси. Такие задвижки применяются в нефтепроводных и газопроводных магистралях, они подходят для транспортировки углеводородов в жидком и газообразном агрегатном состоянии. При установке на газовые магистрали обязательно проводятся пневматические испытания для подтверждения герметичности перекрытия.

Читать статью  Обновление производства ТМК-Ярцевский метзавод

30с41нж широко применяется на автозаправочных станциях в качестве разъединителя между трубопроводами и различными емкостями с топливом и газом. Клиновая задвижка обеспечивает полное герметичное перекрывание потока, за счет способности выдерживать высокое давление. Важное условие – использование только со средами, не оказывающими разрушительного воздействия на материал задвижки.

Особенности установки

Перед началом установки или ремонта 30с41нж в трубопроводе снимается давление, трубы полностью освобождаются от остатков рабочей среды. Заниматься обслуживанием и ремонтом могут только сотрудники, прошедшие специальное обучение и знакомые с таким типом регулирующих устройств. Специалист также должен пройти курс по технике безопасности и подтвердить должный уровень квалификации.

Работы по установке проводятся с соблюдением правил безопасности. Сотрудники должны быть обеспечены спецодеждой и инструментами. Правильный монтаж гарантирует многолетнюю безотказную эксплуатацию стальной фланцевой арматуры и надежное перекрывание потока любой рабочей среды.

Высокопрочная стальная задвижка 30с41нж станет подходящим решением для использования на трубопроводах различного назначения. Монтаж требует ровной установки без перетяжек, с равномерным затягиванием шпилек. При проведении гидравлических испытаний трубопроводов, уровень давления не должен превышать расчетное более чем на 25%. Правильная установка предотвратит аварийные ситуации и гарантирует длительное использование.

Другие статьи

Запорная арматура: появление и эволюция элементов трубопровода

Октябрь 13 2017

Содержание Понятие и виды запорной арматуры Появление первых запирающих элементов Прорыв в истории запорной арматуры Задвижки 21-го века Инновационные материал и способы крепежа Давно ушли в прошлое те времена, когда трубопроводная…

Монтаж чугунных задвижек

Март 12 2018

Содержание: Рекомендации по установке Этапы выполнения монтажа Чугунные задвижки – это вид запорной арматуры, которую используют в трубопроводных системах, перекачивающих различные рабочие среды. Потребителей привлекает простота, надежность,…

  • Соединительные детали
    • Отводы
    • Тройники стальные
    • Переходы
    • Фланец
    • Заглушки для труб
    • Комплектующие для монтажа труб
    • Фитинги для труб
    • Задвижки
      • Задвижки чугунные
      • Задвижки стальные
      • Канализация
      • Напорный трубопровод
      • Отопление
      • Автоматика Danfoss
      • Гибкая подводка
      • Санфаянс, ванны
      • Смесители
      • Теплоизоляция

      Задвижка

      Задвижка

      Задвижка – вид трубопроводной арматуры, в котором присутствует запирающий или регулирующий элемент. Элемент расположен таким образом, чтобы перемещаться перпендикулярно оси потока рабочей среды. Задвижки являются распространенным типом запорной арматуры. Чаще всего задвижки не предназначены для регулирования потока среды, т.е. запирающий элемент находится только в двух положениях: «открыто» и «закрыто». Задвижки с давлением до 25 МПа регламентируются ГОСТ 5762-2002. Назначение

      Задвижки применяются на трубопроводах диаметрами от 15 до 2000 мм, которые транспортируют различную субстанцию. Чаще всего это трубопроводы холодного водоснабжения, тепловые сети, газопроводы, нефтепроводы, трубопроводы хозяйственно-бытовых нужд и другие.

      Преимущества изделий

      В качестве преимуществ использования задвижек в качестве запорной арматуры являются следующие качества:

      • простота конструкций;
      • небольшая строительная длина;
      • разнообразные условия эксплуатации;
      • небольшое гидравлическое сопротивление.

      Конструкция

      Существует большое количество разнообразных видов задвижек. В зависимости от вида меняется и конструкция задвижки. Ниже приводятся конструкции следующих задвижек: 30с41нж, 30ч39р и 30ч6бр:

      Рисунок № 1: Общий вид клиновой задвижки с выдвижным шпинделем.

      Рисунок № 1: Общий вид клиновой задвижки с выдвижным шпинделем.

      Рисунок № 2: Конструкция задвижки 30с41нж.

      Рисунок № 2: Конструкция задвижки 30с41нж.

      1-корпус; 2-крышка; 3-клин; 4-шпиндель; 5-гайка шпинделя; 6-гайка; 7-шпилька и болт; 8-болт откидной; 9-уплотнительное кольцо; 10-стальная набивка; 11-маховик; 12-наплавка на кольце; 13-наплавка на клине.

      Рисунок №3: Конструкция задвижки 30ч39р и 30ч6бр.

      Рисунок №3: Конструкция задвижки 30ч39р и 30ч6бр.

      1-корпус; 2-клин; 3-диски; 4-шпиндель; 5-крышка; 6-сальник; 7-втулка резьбовая; 8-маховик.

      Разновидность

      По характеру движения шпинделя задвижки делятся на следующие группы:

      • с выдвижным шпинделем (осуществляет вращательно-поступательные движения);
      • с не выдвижным шпинделем (осуществляет только вращательные движения).

      По конструкциям запорного элемента задвижки различают на следующие виды:

      • клиновые;
      • параллельные;
      • шиберные;
      • шланговые.

      По внутреннему проходу задвижки бывают следующие:

      • полнопроходные задвижки. В данных задвижках диаметр проходного отверстия арматуры соответствует диаметру трубопровода, на который монтируется задвижка. Такой вид задвижек наиболее распространен;
      • суженные задвижки. В данных задвижках диаметр проходного отверстия арматуры более узкий, чем диаметр трубопровода, на который монтируется задвижка. Такая конструкция уменьшает крутящие моменты, необходимые для управления конструкцией, и увеличивает гидросопротивление, что является нежелательным фактом.

      По способу управлению выделяют следующие задвижки:

      • ручное управление (с помощью штурвала);
      • ручное управление с помощью редуктора;
      • управление электроприводом;
      • управление гидроприводом;
      • управление пневмоприводом.

      По способу соединения с трубопроводом выделяют следующие основные виды задвижек:

      • фланцевые;
      • приварные;
      • муфтовые;
      • цапковые;
      • штуцерные.

      По используемому материалу чаще всего выделяют следующие задвижки:

      • стальные;
      • чугунные;
      • из алюминиевых сплавов;
      • из титановых сплавов.

      По способу изготовления задвижки делятся:

      • литьевые;
      • сварные;
      • кованные;
      • штампованные;
      • комбинированные.

      Размеры

      Ниже приведены основные размеры следующих задвижек: 30с41нж, 30ч39р и 30ч6бр:

      Наименование L D D1 n d H H1 D0
      Задвижка 30с41нж Ду 50 180 160 125 4 18 291 349 160
      Задвижка 30с41нж Ду 80 210 195 160 4 18 336 419 160
      Задвижка 30с41нж Ду 100 230 215 180 8 18 385 485 210
      Задвижка 30с41нж Ду 125 255 245 210 8 18 470 600 210
      Задвижка 30с41нж Ду 150 280 280 240 8 22 558 709 320
      Задвижка 30с41нж Ду 200 330 335 295 12 22 685 892 320
      Задвижка 30с41нж Ду 250 450 405 355 12 26 854 1110 400
      Задвижка 30с41нж Ду 300 500 460 410 12 26 998 1307 460
      Задвижка 30с41нж Ду 350 550 520 470 16 26 1220 1570 460
      Задвижка 30с41нж Ду 400 600 580 525 16 30 1440 1850 502

      Таблица 1. Размеры задвижек 30с41нж

      Все параметры соответствуют рисунку 2.

      Условный проход, мм Длина L, мм Высота H, мм
      Ду- 50 150 335
      Ду- 65 170 375
      Ду- 80 180 416
      Ду- 100 190 473
      Ду- 125 200 575
      Ду- 150 210 637
      Ду- 200 230 752
      Ду- 250 250 900
      Ду- 300 270 1010
      Ду- 350 290 1090
      Ду- 400 310 1200
      Ду- 500 350 1360
      Ду- 600 390 1600

      Таблица 2. Размеры задвижек 30ч39р

      Условный проход, мм Длина L, мм Высота H, мм
      30ч6бр Ду- 50 180 251
      30ч6бр Ду- 80 210 313
      30ч6бр Ду-100 230 345
      30ч6бр Ду-125 255 420
      30ч6бр Ду-150 280 470
      30ч6бр Ду-200 330 600
      30ч6бр Ду-250 380 740
      30ч6бр Ду-300 420 860
      30ч6бр Ду-350 550 1480
      30ч6бр Ду-400 600 1532

      Таблица 3. Размеры задвижек 30ч6бр.

      Характеристики

      Задвижки используются на трубопроводах с максимальной температурой транспортируемой среды 565 С и максимальным давлением 25 МПа. Механические характеристики задвижек должны соответствовать механическим характеристикам тех марок стали, которые были использованы при производстве данных задвижек.

      Материалы

      Задвижки производятся из различных материалов. Материал, используемый при производстве задвижки, обязательно отражается в названии в качестве букв, прописанных после первых цифр. Основные материалы следующие:

      • сталь углеродистая (с);
      • сталь легированная (лс);
      • сталь высоколегированная коррозийно-стойкая (нж);
      • серый чугун (ч);
      • ковкий чугун (кч);
      • чугун высокопрочный (вч);
      • латунь или бронза (б);
      • алюминий (а);
      • монель (мн);
      • винипласт (вп);
      • пластмассы (п).

      Материалы, используемые для уплотнительных поверхностей изделия:

      • бронза, латунь (бр);
      • монель (мн);
      • сталь высоколегированная коррозийно-стойкая (нж);
      • сталь нитрированная (нт);
      • баббит (бт);
      • стеллит (ст);
      • сормайт (ср);
      • кожа (к);
      • эбонит (р);
      • резина (р);
      • винипласт (вп);
      • пластмассы (п).

      При наличии внутренних покрытий:

      • гуммированныепокрытия(гм);
      • эмалированные покрытия (эм);
      • освинцованные покрытия (св);
      • футерованные пластиком покрытия (п);
      • футерованные нитритом покрытия (н).

      Корпус задвижки 30с41нж производится методом литья из литьевой нелегированной стали 25Л по ГОСТ 977-88. Шпиндель изготовлен из коррозийно-стойкой жаропрочнойстали 20Х13. Задвижки 30ч6бр и 30ч39р произведены их серого чугуна. В первом случае задвижка имеет латунные уплотнительные поверхности, во втором случае данные поверхности произведены из резины.

      Рекомендации по применению

      При прокладке тепловых сетей в соответствии с ГОСТ 30732-2006 должны использоваться стальные задвижки с давлением до 1,6 МПа и температурой теплоносителя до 150 С.Чаще всего это задвижки типа 30с41нж, т к эти задвижки выдерживают температуру от -40 С до +450 С и давление до 1,6 МПа. Также возможно использовать аналоги данной задвижки: 30нж41нж, 30с941нж, 30нж941нж, 30с541нж, 30с941п и прочие. Также можно использовать задвижки на более высокое давление:

      • 30с99нж, 30с64нж, 30с96нж– для давления до 2,5 МПа;
      • 30с15нж, 30с95нж – для давления до 4,0 МПа;
      • 30с96нж, 30с76нж – для давления до 6,3 МПа.

      Задвижки типа 30ч6бр нельзя использовать на тепловых трассах, так как они чаще всего выдерживают давление до 1,0 МПа. Задвижки 30ч39р также не используются на тепловых сетях, так как их максимальная температура не превышает 85 С.

      Как правильно выбрать

      При выборе задвижки обычно рассматривают следующие параметры:

      • температура субстанции в трубопроводе;
      • давление субстанции в трубопроводе;
      • климатические условия.

      В случае, если давление субстанции в трубопроводе не превышает 1,0 МПа, то можно использовать, в том числе 30ч6бр (при температуре до 225 С).

      В случае, если давление субстанции в трубопроводе не превышает 1,6 МПа, то можно использовать, в том числе чугунные задвижки 30ч39р при температуре до 85 С.

      Если давление субстанции достигает 1,6 МПа, то можно использовать задвижки стальные литые с выдвижным шпинделем 30с41нж. При этом температура субстанции должна лежать в диапазоне от -40 С до +450 С. Если температурный диапазон в трубопроводе расширенный от -60 С до +565 С, то задвижки производятся из коррозийно-стойкой нержавеющей стали (41нж30нж). Задвижка 30с41нж имеет ручное управление. Если управление с помощью электропривода, то задвижка называется 30с915нж. Если управление с помощью редуктора, то 30с515нж. Если климатические условия являются более агрессивными, чем стандартные, то сталь, применяемая при производстве задвижек, является легированной (вид легирования зависит от климатических условий). Такие задвижки называются 30лс41нж.

      В случае, если давление субстанции достигает 2,5 МПа используются следующие задвижки:

      • стальная литая клиновая с выдвижным шпинделем типа 30с64нж;
      • стальная литая клиновая с недвижным шпинделем типа 30с27нж.

      При более высоких давлениях используются следующие стальные литые клиновые задвижки с выдвижным шпинделем:

      • давление до 4,0 МПа: 30с15нж;
      • давление до 6,3 МПа: 30с76нж;
      • давление до 16,0 МПа: 31с45нж.

      Все вышеуказанные варианты маркировки в зависимости от условий также соответствуют данным задвижкам.

      Транспортировка

      Транспортировка запорной арматуры должна соответствовать ГОСТ 5762-2002 пункт 9. Транспортировка задвижек с электроприводом должна соответствовать ГОСТ 15150. Задвижки могут быть упакованы в соответствии с пунктом 5.5 ГОСТ 5762-2002 в ящики по ГОСТ 2991, ГОСТ 9142, ГОСТ 10198 или контейнеры. Задвижки могут быть упакованы в пакеты в соответствие с ГОСТ 26663.

      Хранение

      Хранение должно соответствовать ГОСТ 5762-2002. Задвижки должны храниться в ящиках в соответствии с ГОСТ 2991, ГОСТ 9142, ГОСТ 10198 или контейнерах. Требования в части воздействия механических факторов должны соответствовать ГОСТ 23170.

      Контроль качества, гарантия и срок эксплуатации

      Приемка задвижек должна соответствовать ГОСТ 5762-2002 пункт 7. Приемка заключается в испытаниях:

      • приемосдаточные;
      • периодические;
      • квалификационные;
      • сертификационные;
      • типовые.

      Методы контроля должны соответствовать ГОСТ 5762-2002 пункт 8. Методы контроля задвижек следующие:

      • визуальный контроль;
      • испытания на прочность и плотность материалов и сварных швов;
      • испытания на герметичность относительно внешней среды;
      • испытания на герметичность затвора;
      • контроль массы задвижек.

      Гарантия на задвижки в соответствии с ГОСТ 5762-2002 пункт 10 оговаривается непосредственно в ТУ (техническое условие) заводов-производителей и указывается в сертификатах, прилагаемых к поставляемым задвижкам.

      Средний гарантийный срок на задвижки два года, средний эксплуатационный срок 10 лет. Средний и капитальный ремонт заглушек должен соответствовать ГОСТ 2.602.

      Монтаж

      Перед установкой задвижек проверяют их комплектность, наличие документации, визуальное состояние задвижек, состояние крепежных соединений, герметичность затвора. Затем происходит удаление консервационных смазок и очистка трубопровода от грязи, песка и окалины. При монтаже для подвески рекомендовано использовать патрубки корпуса задвижки и запрещается использовать маховик или электропривод. Если задвижка фланцевая, то необходимо проверить перпендикулярность фланцев оси трубопровода. Затяжка болтов должна происходить без перекосов. Устранение перекосов за счёт натяга или деформации фланцев запрещено. Перед пуском системы все задвижки должны быть открыты и произведена промывка системы. В период пусконаладочных работ допускаются многократныеопрессовки. В период опрессовки арматура должна находится либо в открытом либо в закрытом положениях.

      Вес изделия

      Задвижка 30с41нж РУ 16
      Диаметр ДУ (мм) Высота Н (мм) Вес (кг)
      50 291,0 17
      80 336,0 29
      100 385,0 39
      150 558,0 83
      200 685,0 124
      250 854,0 242
      300 998,0 315

      Задвижка 30ч39р РУ 16
      Диаметр ДУ (мм) Высота Н (мм) Вес (кг)
      50 205,0 11
      80 265,0 17
      100 300,0 22
      125 355,0 30
      150 400,0 39
      200 490,0 59
      250 585,0 90
      300 685,0 128

      Задвижка 30ч6бр РУ 10
      Диаметр ДУ (мм) Высота Н (мм) Вес (кг)
      50 251,0 11
      80 313,0 19
      100 345,0 23
      125 420,0 35
      150 470,0 45
      200 600,0 78
      250 740,0 123
      300 860,0 163

      Цена на продукцию

      30с41нж РУ 16
      Наименование Диаметр задвижки Цена с НДС руб
      30с41нж РУ 16 50 9433
      30с41нж РУ 16 80 13600
      30с41нж РУ 16 100 16915
      30с41нж РУ 16 150 40225
      30с41нж РУ 16 200 49300
      30с41нж РУ 16 250 78574
      30с41нж РУ 16 300 94282
      30ч39р РУ 16 50 5722
      30ч39р РУ 16 80 9217
      30ч39р РУ 16 100 10200
      30ч39р РУ 16 125 13430
      30ч39р РУ 16 150 15730
      30ч39р РУ 16 200 26792
      30ч39р РУ 16 250 42500
      30ч39р РУ 16 300 58990
      30ч6бр РУ 10 50 4505
      30ч6бр РУ 10 80 7276
      30ч6бр РУ 10 100 10146
      30ч6бр РУ 10 125 0
      30ч6бр РУ 10 150 23086
      30ч6бр РУ 10 200 40785
      30ч6бр РУ 10 250 64289
      30ч6бр РУ 10 300 79790

      Полный прайс-лист на продукцию находится в разделе стоимость продукции

      Отправьте заявку для получения коммерческого предложения или уточнения стоимости продукции, которую Вам не удалось найти в прайс-листе.

      Вопросы — Ответы

      Идет прокладка металлической стальной трубы диаметра 76 мм внутри помещения. Температура внутри будет 50 С, а давление 12 атмосфер. Какая задвижка лучше всего подойдет?

      На данной трубе подойдет задвижка 30с41нж, т. к. она выдерживает давление до 1,6 МПа и температуру до +450 С. При этом она наиболее распространена в продаже и менее дорога, чем аналоги.

      Какие лучше использовать задвижки при прочих равных условиях: чугунные или стальные?

      Лучше всего использовать стальные задвижки при прочих равных условиях, так как данные задвижки обладают более герметичным затвором, чем чугунные задвижки. Так же стальные задвижки требуют меньших усилий при открытии затвора, чем их аналоги, произведенные из чугуна. Хотя чугунные задвижки, как правило, дешевле своих стальных аналогов.

      Какие задвижки Вы порекомендуете для водопроводов, произведенных из полиэтилена?

      При прокладке трасс из полиэтилена лучше всего использовать шаровые краны, а не задвижки. Испытания показывают, что задвижки чаще дают течи, нежели краны.

      У нас в проекте заложена трасса по ГОСТ 30732-2006. По вашему мнению какими задвижками ее лучше всего снабжать?

      Однозначно это 30с41нж. Они более дешевые, более распространённые и отвечают всем гидродинамическим требованиям данного ГОСТа. Но, напоминаем, что на задвижки изоляция не наносится. Если требуется запорная арматура в изоляции, то это должен быть шаровый приварной кран.

      Источник https://rgsnab.com/articles/zadvizhka-30s41nzh-opisanie-texnicheskie-xarakteristiki-osobennosti/

      Источник https://www.teploenergoplast.ru/catalog/vodozapornaya-armatura/30s41nzh/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *