Литиевая лихорадка: легкий металл стал самым ценным ресурсом года

Литиевая лихорадка: легкий металл стал самым ценным ресурсом года

Цены на литий в 2022 году устанавливают один рекорд за другим. С начала года они утроились, не в пример большинству других промышленных металлов, которые просели из-за угрозы всемирной рецессии. Сейчас литий стоит в 13 раз больше, чем два года назад, и это, пожалуй, рекорд среди всех значимых сырьевых товаров. Почему самый легкий металл оказался практически на вес золота и почему в долгосрочной перспективе он будет только дорожать — в материале «Известий».

Нужный всем

Серое золото: почему алюминий рекордно дорог
Цены на легкий металл подняли глобальный энергокризис и угрозу санкций против России

Спрос на литий в последние 30 лет пережил три скачка. Первый произошел в 1990-е годы, когда металл, ранее имевший довольно узкое применение в небольшом числе сфер, стал использоваться в массово производящихся литийионных батареях. Второй прорыв произошел в 2010-е годы с запуском коммерческих электромобилей, в подавляющем большинстве работающих на тех же литийионных аккумуляторах. К концу десятилетия ажиотаж немного спал и цены на литий упали в 3–4 раза по сравнению с пиком несколькими годами ранее. Рынок стал еще более «медвежьим» на фоне пандемии и локдаунов, серьезно снизивших спрос на транспортные средства, в том числе и «климатически дружественные». К тому же в последние несколько лет перед пандемией было запущено множество проектов по добыче литиевой руды, а также перерабатывающих мощностей. Добыча карбоната лития (один из двух основных видов литийсодержащих материалов, другой — гидроксид) увеличилась к 2019 году более чем в три раза, в результате чего на рынке возник переизбыток сырья.

Добыча лития в пустыне Атакама в Чили

Добыча лития в пустыне Атакама в Чили
Фото: Global Look Press/Lucas Aguayo Araos

Как запрещалась сталь: власти поддержат металлургию на фоне санкций
Зачем Россия готовит обновленную стратегию действий в ВТО

Но это равновесие продержалось недолго. В 2021 году, на фоне принятия множеством стран программ «зеленых переходов», продажи электромобилей по всему миру удвоились до 6,6 млн штук. Предложение за спросом не успело — в мире возник дефицит карбоната лития общим размером более 4 тыс. т в год. Не такая уж большая цифра относительно общих объемов, но на разогретом до предела рынке этого с избытком хватило на удвоение цен к концу года. В 2022-м ситуация стала еще более острой. Производство электромобилей в I квартале выросло на 75%, и ровно тот же показатель стал измерять долю батарей в глобальном потреблении лития. К слову, с 2019 по 2022 год общее потребление лития выросло в 2,1 раза, до предположительных 670 тыс. т карбоната — ни один из сырьевых товаров в этот период не знал такого скачка и близко. В целом предложение на сей раз сумело угнаться за спросом, по предварительным оценкам профицит должен составить чуть более тысячи тонн. Положение усложнилось недостаточным количеством запасов, а также логистическими проблемами из-за локдаунов в Китае.

Фабрика по производству литиевых аккумуляторов в провинции Гуйчжоу, Китай

Фабрика по производству литиевых аккумуляторов в провинции Гуйчжоу, Китай
Фото: Global Look Press/Cfoto

Стальное нет: ЕС прекращает экспорт металла из России
В условиях новых ограничений у Москвы может появиться лазейка на рынке Евросоюза

Цены в результате росли весь год, в последнее время постоянно обновляя исторические максимумы. 1 ноября основной индикатор стоимости ресурса, спотовые цены на китайском рынке (в силу пока еще небольших объемов — ежегодный мировой оборот лития составляет всего $30 млрд — фьючерсного рынка по данному товару не существует) достигли 565 тыс. юаней, или $77 тыс., за тонну.

Цены будут только расти

Но это, вероятно, только начало. Рынок лития как глобально значимого сырья еще толком не сформирован, поэтому остается только догадываться, в каких рамках будут держаться цены в ближайшие годы. С одной стороны, предложение стремительно растет. Только в Аргентине (одном из трех крупнейших производителей лития в мире) сейчас обустраиваются сразу шесть добывающих проектов. Значительные объемы производства ожидаются в Зимбабве, где сейчас китайские инвесторы готовят к запуску месторождение с запасами в 11 млн т карбоната. Всего в ближайшие годы может быть введено в эксплуатацию рудников суммарной мощностью до 600 тыс. т, что лишь немногим меньше нынешнего уровня производства.

Сотрудник немецкой лаборатории демонстрирует чашу с хлоридом лития

Сотрудник немецкой лаборатории демонстрирует чашу с хлоридом лития
Фото: Global Look Press/Uwe Anspach

Стальной аргумент: в России хотят отменить акциз для металлургов
Поможет ли это снизить цены на жилье в стране

С другой стороны, даже этого может оказаться недостаточно, если и спрос будет расти прежними темпами, то есть удваиваться каждые три года. В свою очередь, запустить новое месторождение лития нелегко, процесс в среднем занимает около 10 лет без учета геологоразведки. Можно значительно быстрее открыть нефтяную буровую или даже построить атомную электростанцию. Более того, это требует специфической экспертизы, которой владеют не все. В среднем проекты по добыче металла производили его на 25% меньше ожиданий, что наглядно балансирует сложность данного процесса и его перспективных оценок.

В данный момент все производители автомобилей догадываются об угрозе дефицита стратегически важного сырья и вкладывают сотни миллионов или даже миллиарды долларов в перспективные проекты месторождений: страх остаться без поставок на голодном пайке велик. Тем более что у автоконцернов есть крайне нехороший опыт последних лет с микрочипами, когда из-за нехватки деталей себестоимостью менее $10 на месяцы останавливались конвейеры, выпускающие машины с ценами в десятки тысяч долларов. Миллиардер Илон Маск в этом году сравнил обладателей перерабатывающих литиевую руду (солевой раствор или сподумен из горных пород) с владельцами станков для печатания денег. Однако учитывая колоссальный спрос на сырье, владельцы месторождений будут в ближайшее время, скорее всего, зарабатывать еще больше — так что Tesla рассматривает в числе прочего и вариант приобретения добывающих активов.

Литиевая батарея, устанавливаемая на электромобиль Audi E-tron

Литиевая батарея, устанавливаемая на электромобиль Audi E-tron
Фото: Global Look Press/Sebastian Geisler

Не вашим, а нашим: как корректировка акциза на сталь поддержит металлургов
И кто, по мнению президента, «выбросил на помойку» принципы ВТО

Единственный фактор, который в обозримом будущем может снизить цены на литий (до 30–40%, что, впрочем, не опустит цены на него ниже, чем даже в 2021 году, не говоря уж про более ранние времена), — это масштабная рецессия по всему миру, снижающая спрос на любые автомобили, в том числе и на электрической тяге. В то же время производство батарей для других целей может поддержать спрос даже в случае обвала спроса на EV.

Добыча на Российском Севере

Производство или добыча руды лития в течение нескольких лет может стать настоящей «новой нефтью», открывая широчайшие возможности для целых экономик. Россия пока опаздывает — по прогнозным запасам этого ресурса наша страна находится на третьем месте в мире (хотя доказанные резервы составляют около миллиона тонн, в разы меньше, чем в странах-лидерах), однако добывающих мощностей здесь нет в принципе — только переработка. В результате из-за санкций под угрозой оказалось производство литийионных батарей в России, поскольку канадские компании, владеющие месторождениями в Аргентине и Чили отказались поставлять руду на российские заводы.

Литиевый аккумулятор

Фото: Global Look Press/Jan Woitas

Сверкая блеском стали: Индия и Китай увеличили экспорт слябов в страны ЕС
Европейцы восполняют дефицит металлов из-за приостановки украинских предприятий

Осенью 2021 года «Газпром» и Иркутская нефтяная компания договорились о добыче лития на Ковыктинском газоконденсатном месторождении. Речь идет о разработке пластовых минерализованных подземных вод Ковыктинского месторождения, из которых могут извлекаться как сам металл, так и другие компоненты. Однако стоит понимать, что подобные проекты обеспечивают очень небольшие объемы добычи, которые недостаточны для удовлетворения даже небольших российских потребностей в производстве батарей или переработке с целью экспорта. Еще одно такое месторождение, Ярактинское, начнет выдавать литий только в 2024 году. Более серьезный по своим масштабам проект — Колмозерское месторождение в Мурманской области. Оно было открыто еще в 1947 году, но к работе «Норникель» и «Росатом» приступили в этом году. В данном случае речь идет о запасах в сотни тысяч тонн. Тем не менее реализация проекта займет немало времени, так что первый литий с Российского Севера поступит на рынок только во второй половине текущего десятилетия.

ЦЕНЫ НА ПРИЕМ МЕТАЛЛОЛОМА

Сталь, габаритные размеры не более 800х500х500, толщина стенки от 4 мм

Разносортный лом, как правило в виде изделий промышленных и бытовых бу, фурнитуры, крепежа и обрезков.

Сталь оцинкованная

Класс 12AC
до 24500 ₽/т
В виде листов, лент, профиля, труб и различных изделий.

Габаритный чугун, размеры не более 800х500х150

Класс 17A
до 26600 ₽/т
Разнообразный металлолом чугуна промышленного происхождения

Негабаритный чугунный лом

Класс 20A
до 26500 ₽/т
Обычно представлен различными отходами производства, до 5 тонн на 1 кусок

Рельсовый лом


до 27500 ₽/т
Отслуживший свое Б/У железнодорожный лом

Проволока, трос, стружка


до 19500 ₽/т
И другие мелкие фракции, обрезки черного металла мелкого размера

Чугунные ванны


до 19300 ₽/т
Лом чугунных ванн могут включать в себя как полные ванны, так и их фрагменты или обломки.

Лом Меди

Медь «блеск» представляет собой наиболее ценную категорию медного металлолома. Она производится путем очистки кабелей, в которых каждая жила имеет диаметр от 2 до 4 мм.

Лом аккумуляторов (АКБ)

Мы принимаем как полные автомобильные батареи, так и использованные АКБ с удаленным электролитом.

Лом алюминия

Алюминий — материал, широко применяемый во многих отраслях промышленности, включая строительство и машиностроение.

Алюминиевые листы (офсет типографский и т.д.)

Мы принимаем алюминиевые профили всех разновидностей, включая полые, сплошные и с открытым концом.

Лом бронзы

Лом бронзы является ценным материалом, который используется в различных отраслях промышленности. Он представляет собой металлические отходы, состоящие из бронзовых сплавов различных сортов и размеров.

Лом латуни

Лом латуни может включать в себя разнообразные предметы, такие как трубы, фитинги, краны, арматуру, декоративные элементы и многие другие изделия из латуни.

Лом кабеля

Кабель состоит из проводников, оболочки и изоляции. Лом кабеля может быть изготовлен из различных материалов, таких как медь, алюминий или их сплавы.

Лом Магния

Лом магния может быть получен из различных источников, включая старые магниевые компоненты, изделия после их использования, а также отходы производства.

Лом Нержавейки

Нержавеющая сталь обычно содержит хром, никель, молибден и другие элементы, которые придают ей ее характерные свойства.

Лом свинца

Лом свинца может включать в себя различные формы и типы, такие как гранулы, листы, проволока, фольга, сплавы и другие свинцовые изделия.

Лом титана

Лом титана

Лом титана может быть получен из различных источников, включая отходы производства, неисправные или устаревшие изделия, обрезки и обрезы, а также отходы обработки титана.

Лом электродвигателей

Лом электродвигателей может включать в себя различные компоненты, такие как корпус, ротор, статор, обмотки, подшипники и другие механические и электрические элементы.

Лом алюминиевых банок

Алюминиевые банки могут иметь различные размеры и формы, в зависимости от типа продукта, для которого они предназначены.

Лом олова

Он может быть получен из неисправных или устаревших изделий, металлических конструкций, покрытий, проводов и других источников.

Лом никеля

Лом никеля может включать в себя как неразобранные части металлических конструкций, так и обрезки, листы, проволоку и другие формы материалов.

От чего зависит цена на металлолом

  • Рыночная стоимость. Она определяется на основе федеральных расценок.
  • Качество черного и цветного лома: загрязненность, наличие примесей.
  • Цена железа в металлоприемке зависит от потребности металлургических предприятий во вторсырье и закупочной оптовой стоимости, которую устанавливает переработчик.
  • Категория и вид металла.

Возникают дополнительные причины, когда расценки на 1 кг металла увеличиваются. Если компания осуществляет вывоз лома с территории клиента, рост стоимости объясняется затратами на дополнительные услуги: транспортировку, погрузку, разгрузку вторсырья в зависимости от его веса.

Прием металлолома в Москве по выгодной цене

Мы все стремимся к взаимовыгодному сотрудничеству. В нашей компании «Металлолом-1» предлагаем лучшие условия для клиентов: прием металлолома по выгодной цене за 1 кг в Москве и Московской области. Все познается в сравнении – давно признанная истина. Несложно набрать в поисковой строке запрос, интернет выдаст десятки пунктов, в которых можно узнать, сколько стоит сдать металлолом за 1 кг в Москве.

Вы увидите, что цены примерно одинаковые, у нас они выше рыночных. Не все компании, в отличие от нашей, могут предоставить специальную технику, инструменты и сотрудников для вывоза большой партии металлолома из районов города и области. Наши точки расположены по всему мегаполису, к ним удобно подъехать. Благодаря услуге цены в пункте приема металла от нашей компании везде одинаковые.

Сколько стоит сдать лом металла в Москве в приемку с вывозом и без?

Такой вопрос возникает у руководителей предприятий и частных лиц, желающих очистить территорию от залежей ненужного железа, ржавеющей техники.

Если клиент намерен сдать металлолом в Москве по выгодной стоимости, мы примем сталь, чугун, трос, проволоку, стружку и другие виды отходов в любом количестве, начиная от 1 кг до нескольких тонн. Цена при этом остается одинаковой.

Максимальная загрузка транспортного средства не просто выгоднее, предусмотрена бесплатная доставка груза от 1 тонны. Не придется платить и за вызов специалиста на место складирования для оценки большого объема.

Когда и как выгодно продать металлолом

Особенности рынка необходимо знать и учитывать, но предугадать, когда лучше сдать металл по высокой цене за 1 кг в Москве в приемку, трудно. А если подумать – разумно ли ждать зимы, лета, осени? Периоды сезонного подъема и спада стоимости лома металла за 1 кг незначительные. Практичный клиент не пользуется слухами, почем лом металла, а зайдет на сайт «Металлолом-1» и получит точную информацию. Актуальные (на сегодня) расценки в прайс-листе нашей компании регулярно обновляются. Детали всегда можно обсудить с компетентным сотрудником по телефону и узнать действующие цены в пункте приема металла с учетом нюансов.

Почему выбирают нас?

Сотрудничая с нами, вы получите:

  • Самые лучшие в Москве цены на металлолом за 1 кг или тонну.
  • Покупку лома всех видов в любом объеме с вывозом и без него.
  • Честное и надежное партнерство для взаимовыгодных форм сотрудничества.

Источник https://iz.ru/1419576/dmitrii-migunov/litievaia-likhoradka-legkii-metall-stal-samym-tcennym-resursom-goda

Источник https://metallolom1.ru/tseny

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *