Задвижка клиновая штампосварная с выдвижным шпинделем 30c947нж Ду 1000

Задвижка клиновая штампосварная с выдвижным шпинделем 30c947нж Ду 1000

Задвижка клиновая штампосварная с выдвижным шпинделем 30c42нж Ду150

Предназначены для работы в качестве запорного устройства (без дросселирования) на трубопроводах, транспортирующих различные жидкие и газообразные среды нейтральные к материалам основных деталей.

Применяются в водопроводном хозяйстве, электроэнергетике, химических производствах, нефтегазопроводах, теплоснабжении.

Задвижки производства арматурного завода «Адмирал» изготавливаются по техническим условиям, стандартам ГОСТ, СТ ЦКБА, ДСТУ и конструкторской документации.

Продукция сертифицирована на соответствие требованиям стандартов. Каждая задвижка проходит контроль качества и испытания.

Преимущества конструкции

  • Задвижки производства арматурного завода «Адмирал» выполнены в прямоугольном сварном корпусе, имеют меньшую массу в сравнении с литыми задвижками, и могут иметь меньшую строительную длину в сравнении с задвижками со стандартной строительной длиной.
  • Клин двухдисковый самоустанавливающийся способствует стабильным показателям высокой герметичности и повышенной ремонтопригодности.
  • Герметичность в задвижке обеспечивается коррозионностойкой, износостойкой наплавкой уплотнительных поверхностей диска и корпуса. По отношению к внешней среде герметичность обеспечивается сальниковым уплотнением и прокладкой корпус-крышка.
  • Уплотнительные кольца сальникового узла из различных материалов (подбираемых под требования заказчика) снижают фрикционный износ шпинделя и повышает долговечность сальникового узла.
  • Ограничительная гайка на конце шпинделя предохраняет задвижку от чрезмерной нагрузки органа запирания при неправильной настройке электропривода.
  • Направляющие для задвижек большого диаметра для плавности хода и уменьшения нагрузки на привод выполнены с роликами качения.
  • Ходовая гайка из бронзы расположена вне рабочей камеры, что увеличивает ее срок службы.
  • В нержавеющем исполнении боковые и соединительные (корпус-крышка) фланцы задвижек выполнены из углеродистой стали с коррозионной наплавкой уплотнительных поверхностей для защиты от воздействия рабочей среды.

Тех. параметры

Номинальный диаметр, DN 1000 мм
Номинальное давление, PN 0,4 МПа
Класс герметичности по ГОСТ 9544-2005 А, B, C, D (на момент приемо-сдаточных испытаний)
Присоединение к трубопроводу фланцевое по ГОСТ 12815-80, ДСТУ ISO 7005-1:2005
Строительная длина по ГОСТ 3706-93 или по ДСТУ ISO 5752:2008
Установочное положение Вертикально
Гарантийная наработка 500 циклов
Гарантийный срок эксплуатации исполнения Ст20 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию, но не более 18 месяцев со дня отгрузки с предприятия-изготовителя
Гарантийный срок эксплуатации исполнения ХЛ, нж, нжМ 18 месяцев со дня ввода в эксплуатацию, но не более 24 месяцев со дня отгрузки с предприятия-изготовителя

Материалы

Наименование детали Материал исполнения
1. Корпус Ст20 09Г2С
2. Крышка
3. Диск
4. Уплотнение в корпусе нержавеющая наплавка ЦН-6Л
5. Уплотнение на диске
6. Шпиндель 20Х13
7. Уплотнение шпинделя* Сальниковая набивка из ТРГ
8. Ходовая гайка БрАЖНМц10-4-4
Крепежные детали Ст35
Прокладки** из листа ТРГ
Климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69 У (-40°C…+40°С),
Т (-10°C…+50°С)
ХЛ (-60°C…+40°С)
Температура рабочей среды -40°С…+300°С -60°C…+250°С

* при температуре рабочей среды от -60°С до 250°С применяется применяется сальниковая набивка АП-31.

** при температуре рабочей среды от -40°С до 150°С применяется прокладки из паронита.

Размеры

* размеры фланцев даны по ГОСТ 12815-80.

** масса, приведенная в таблице, является теоретической и может в некоторой степени отличаться от фактической.

*** по требованию заказчика возможно изготовление нержавеющего исполнения задвижки (табличная фигура не показана).

Подбор электропривода

Поставка

Комплектность

В комплект поставки входят: задвижка, паспорт, эксплуатационная документация. По требованию заказчика задвижки дополнительно могут комплектоваться ответными фланцами, прокладками, крепежом (для нерж. исполнения: Ст35 – стандартное исполнение, нж – опция), электроприводами.

Примечания

Внешний вид и конструкция задвижки могут быть изменены в процессе совершенствования без особого уведомления, без ухудшения потребительских свойств и при условии поставки изделия с заказанными параметрами. Возможно изготовление других исполнений по DN и PN, которые не указаны в данном каталоге.

Особенность конструкции и принцип управления задвижки с электроприводом

монтаж Задвижка с электроприводом

Задвижка с электроприводом – это запирающая поток арматура трубопровода, которая приводится в движение действием электрического тока. Подобные устройства применяют для быстрой регулировки потока рабочей среды в трубопроводе. Управление задвижкой с электроприводом осуществляется дистанционно или в ручном режиме.

фланцевый

Такие устройства расширяют возможности регулирования потоков в зависимости от выбранных или реальных параметров давления и температуры. Инициирует непосредственное движение запора специальное устройство – электрический привод.

Где используют задвижки с электроприводом

Установить запорную арматуру, которая приводится в действие электрическим током, можно как на бытовой трубопровод, так и на промышленные коммуникации, магистрали. Вариативность диаметра труб от 1,5 см до 200 см. Задвижки имеют тот же диаметр, что и участок трубы, на который они устанавливаются.

Установка запорных устройств с электроприводом целесообразна в местах, где ручное управление потоком затруднено.

Читайте также: Как распилить болгаркой вдоль круглую трубу ровно на 2 части

монтаж

  • в местах, где доступ для ручной регулировки затруднён;
  • на трубопроводах, находящихся в местах, представляющих опасность для здоровья человека;
  • на участках, нуждающихся в автоматическом регулировании.

Задвижки применяют для регулирования, открывания, закрывания потоков жидкостей, газов. В строительстве это коммуникации жизнеобеспечения:

  • водоснабжения (ДУ 50, ДУ 32);
  • водоотведения (ДУ 50, ДУ 100);
  • канализации (ДУ 100).

Особые, реечные задвижки с электроприводом используют в погружных насосах для автоматизации регулировки подачи воды. Запорное устройство оснащено шибером.

шиберная

В промышленности задвижки с электроприводом позволяют автоматизировать подачу, отведение жидкостей, газов в автоматическом режиме. Работа электрозадвижки осуществляется через коммуникационный шкаф.

Обратите внимание! Задвижки с электроприводом без специальной защиты не устанавливают во взрывоопасных трубопроводах, помещениях.

Используемые материалы

Как правило, производители предлагают базовые материалы, из которых по технологии могут изготавливаться задвижки:

  • Сталь (нержавеющая и оцинкованная)
  • Чугун
  • Латунь
  • Бронза

Все материалы имеют свои достоинства и недостатки, но на работу самой задвижки в технологическом смысле материал изготовления не влияет. Руководствуясь теми или иными соображениями, можно выбирать латунные или бронзовые варианты только лишь при существующих жестких ТУ системы, к тому же, задвижки из этих материалов производители предлагают в муфтовом исполнении. Такой тип запорных узлов с электроприводом имеет гораздо более скромное распространение, а это значит, что и выбирают их реже, чем чугунные и стальные. Имеет значение и стоимость, и надежность в работе, и отсутствие различных нареканий.

Функции и принцип действия

Задвижки с электроприводом выполняют обычные функции запорной арматуры – запорную и регулирующую:

  • перекрывают трубу полностью или частично;
  • открывают просвет трубы для высвобождения потока.

Рекомендуем ознакомиться: Использование различных видов запорно-регулирующей арматуры в трубопроводных системах

схема

Функционирование запорного устройства, приводящегося в действие электрическим приводом, осуществляется в трёх режимах:

  • наладочном;
  • автоматическом;
  • дистанционном.

Наладочный режим функционирования используют после установки или замены (ремонта). Здесь последовательно подаются команды (замыкают контакты) на электропривод, которые он «запоминает» и в дальнейшей эксплуатации использует. Наладку работы электропривода осуществляют после установки, при ручном регулировании крайних положений (открытозакрыто).

Читайте также: Арматура трубопроводная муфтовая и особенности применения резьбовых соединений

Автоматический режим — это режим функционирования запорного устройства, когда электропривод настроен на перемену параметров потока, его давления, температуры. Изменение параметров фиксирую специальные датчики. Они же «подают сигнал» на контролирующую схему, замыкаются контакты, подаётся магнитный Электропривод устанавливает перекрывающий механизм в требуемое положение.

Дистанционный режим – это когда работа электропривода задвижки регулируется с пульта управления оператором в ручном режиме.

Обратите внимание! Каждая задвижка, оснащённая электроприводным устройством, остаётся доступной для ручного управления.

Задвижки фланцевые с приводом

Варианты конструкций

Выбор запорной арматуры с автоматизированным управлением зависит от диаметра трубопроводной системы, давления, температуры транспортируемой среды в трубах и других эксплуатационных особенностей коммуникаций. Ниже представлен краткий обзор основных задвижек и их модификаций с функциональным назначением и областью использования:
Задвижка с обрезиненным клином (производитель Zetkama, Польша, серия 111D). Устройство профессионального класса, применяется в трубопроводах с целью герметичного отсечения движения рабочей среды по трубе. Рабочей средой для устройства может выступать питьевая и техническая вода, водяной пар, различные жидкости, при этом максимально допустимая температура среды не должна превышать 60 градусов. Корпус задвижки выполнен из прочного чугунного сплава, его поверхность окрашена порошковой краской и устойчива к воздействию воды.

Задвижка с обрезиненным клином (производитель Zetkama, Польша, серия 111D)

Фланцевая полнопроходная клиновая задвижка оборудована обрезиненным затвором с электрическим приводом AUMA 380В. Прямой проход корпуса предотвращает скопление осадков. Запорный клин перед установкой на устройство проходит вулканизацию при помощи высокопрочных сортов резины, это гарантирует задвижке высокую герметичность и исключает возможность протекания рабочей среды на поверхность. Задвижка может эффективно работать даже в условиях агрессивной рабочей среды, это может быть повышенная температура или жидкость с агрессивной химической средой. Устройство устанавливается в трубопроводную систему при помощи надежных фланцевых соединителей, для этого в его корпусе расположены специальные крепежные отверстия.

Применяются в бытовых и промышленных установках водоснабжения, водонагрева и отопления, в системах охлаждения и кондиционирования и в гидравлических системах.

Задвижка чугунная с обрезиненным клином (производитель Rushwork, Россия, серия 103). Фланцевая полнопроходная клиновая задвижка с обрезиненным запором из ковкого чугуна. Оборудована электрическим приводом AUMA SA07,6 380В. Применяется в качестве запорного устройства для открытия или перекрытия потока рабочей среды в трубопроводах. Прямой проход корпуса предотвращает скопление осадков.

Клиновые задвижки с ISO-фланцем для электропривода широко применяются в системах, холодо-, водо- и теплоснабжения, пожаротушения, а также в пищевой промышленности. Конструкция задвижки позволяет использовать ее также в системах канализации. Задвижки соответствуют норме ISO 7259. Это позволяет заменить, при необходимости, уплотнение на штоке без демонтажа задвижки с трубопровода, находящегося под давлением.

Задвижка с обрезиненным клином (производитель Rushwork, Россия, серия 103)

При установке задвижки в камерах или помещении оборудование может устанавливаться на горизонтальных и вертикальных трубопроводах, а также проходящих под углом к поверхности земли. Допускается монтаж задвижки под углом 0-45 градусов относительно оси горизонтального или наклонного трубопровода.

Задвижка клиновая с электроприводом (производитель ABRA, Россия, серия А40Р). Представляет собой фланцевую полнопроходная клиновую задвижку с обрезиненным клином из ковкого чугуна. Оборудована электрическим приводом «ГЗ Электропривод». Конструктивные решения и стабильное качество производства обеспечивает задвижкам самую высокую степень герметичности – класс «А» (по ГОСТ 54808 и ГОСТ 9544).

Задвижка клиновая с электроприводом (производитель ABRA, Россия, серия А40Р)

Наличие направляющих профилей на клине и корпусе задвижки для улучшения плавности скольжения и защиты от перекоса. Антикоррозионное покрытие (внутреннее и внешнее), исключающее коррозию в течение всего срока службы при ненарушенной целостности и при условии соблюдения всех требований расчетного срока эксплуатации. Обеспечена защита болтов крепежа крышки от коррозии изнутри и снаружи в течение всего срока службы при ненарушенной целостности и при условии соблюдения всех требований расчетного срока эксплуатации.

Достоинства и недостатки

Задвижка с электроприводом по своему функционалу ничем не отличается от обычной запорной арматуры, которая регулируется в ручном режиме.

Читайте также: Прокладка водопровода и канализации методом ГНБ на даче.

К достоинствам электрорегулировки относят:

  • возможность быстро, но плавно регулировать потоки в трубопроводе;
  • возможность установки регулирования в автоматическом режиме;
  • доступность установки запорной арматуры на труднодоступных, удалённых участках трубопровода;
  • возможность без больших физических усилий закрывать, открывать запорные вентили на трубопроводах большого диаметра;
  • возможность дистанционного управления потоками, мгновенное срабатывание механизма после включения;
  • антикоррозийная устойчивость;
  • механизм запорного устройства в положении «открыто» не создаёт сопротивления потоку;
  • механизмы просты в управлении, хотя и требуют установки шкафа регулировки работы (этот же шкаф обеспечивает ровное напряжение, подаваемое на механизм привода).
  • запрет на установку электропривода на взрывоопасных объектах;
  • возможность разгерметизации механизма, в случае некачественных прокладок;
  • необходимость бесперебойного электроснабжения.

с электроприводом

Обратите внимание! На случай отключения электроснабжения, падения напряжения на транспортировочных сетях устанавливают специальные системы безопасности. Эти устройства срабатывают в зависимости от показателей рабочего напряжения электросети.

Разновидности запорной электроарматуры

Для электрозапорной арматуры нет ограничений по диаметру трубы. Соединение с трубопроводом фланцевое.

Рекомендуем ознакомиться: Какие шаровые краны лучше для водопровода

По конструкции различают запорную арматуру:

заслоночный кран

  • Дисковую. Запорная мембрана представляет собой диск, который установлен либо под углом к потоку, либо перпендикулярно (закрытое положение). Дисковые задвижки просты в устройстве, несложны в ремонте, недороги. Экономичный вариант подобного устройства комбинированный, когда мембрана изготовлена из нержавеющей стали, а корпус из обычной. Не применяется в трубопроводах, которые находятся под высоким давлением.
  • Коническую или клиновую. Запорный механизм выполнен в виде клина с выдвижным шпинделем, который входит в клиновидное седло. Используют в трубопроводах с «чистым» носителем, поскольку устройство легко подвергается механической коррозии и выходит из строя.
  • Параллельную. Устройства имеют два параллельных седла с дисками. Различают шиберные и шланговые.

По способу расположения ходового механизма различают:

  • с выдвижным шпинделем;
  • с невыдвижным шпинделем.

Принципиально разное расположение поворотного механизма влияет на возможности сферу использования запорного устройства.

  • Резьба выдвижного шпинделя располагается вне тела задвижки. Это требует простора для установки, но защищает механизм от повреждения внутренней, часто агрессивной средой транспортируемой субстанции.
  • Невыдвижной шпиндель тот, у которого резьба ходового узла находится в любом положении (открыто, закрыто) внутри тела задвижки. Такую арматуру можно установить в ограниченном пространстве, в труднодоступном месте. Однако в процессе эксплуатации механизм подвергается разрушительному действию агрессивной среды транспортируемого вещества. Это приводит к поломкам, а ремонт осложняется труднодоступностью.

Различают следующие разновидности электропривода для запорной арматуры:

  • многооборотный;
  • интегрированный многооборотный;
  • взрывозащищенный;
  • интегрированный многооборотный взрывозащищенный.

Электроарматура запорная изготавливается как из чугуна, так и из стали. Выбирают задвижку исходя из особенностей эксплуатационных условий (температуры, давления потока).

Стальные устройства имеют перед чугунными следующие преимущества:

  • они более устойчивы для работы с высоким давлением в трубопроводе (зависит от типа запорного механизма);
  • долговечны, не подвержены коррозии (нержавейка);
  • устойчивы к гидроударам, перепадам температурного режима.

Обратите внимание! Без электрозапорных устройств функционирование современных коммуникаций жизнеобеспечения, промышленное производство (с применением транспортировки жидкостей и газов) невозможны.

Технические характеристики

Тип запорного устройства и его характеристики зависят от параметров трубопровода и перемещаемой среды. Мощность электропривода клапана выбирают в зависимости от размера корпуса и диаметра присоединений к трубопроводу. Так как проходная часть корпуса имеет большое гидравлическое сопротивление, то для перекрытия потока необходимо приложить достаточное усилие. Это достигается не только увеличением мощности электродвигателя, но и типом редуктора (с коническими или цилиндрическими шестернями).

Важным параметром для задвижки является время полного открытия (закрытия) проходной части. В связи с тем, что эта величина составляет 30-80 секунд, то использование таких заслонок в качестве быстродействующих клапанов не имеет смысла.

На трубопроводах, имеющих высокие параметры рабочих сред, устанавливают вварные задвижки. Если движущийся поток имеет большую температуру, то привод монтируют рядом с запорной арматурой, т.к. корпус закрывается теплоизоляцией. Отдельно стоящий двигатель меньше подвержен тепловому воздействию.

Приводы электрифицированных запорных устройств различаются между собой типом используемого двигателя и конструкцией редуктора. В большинстве задвижек используются моторы переменного тока с цилиндрическими или червячными редукторами.

Запорный орган у задвижек выполнен в виде клинового затвора, обоймы которого чаще всего изготавливаются в виде 2 дисков, между ними вставлен распорный элемент. При движении шпинделя вниз, происходит перекрытие канала, а герметичность достигается плотным прилеганием половинок затвора к седлам, расположенным наклонно.

Некоторые конструкции предусматривают перекрытие потока среды обрезиненным клином. Такая арматура может применяться в трубопроводах с жидкостью, не имеющей механических примесей. В противном случае электроприводной клапан будет негерметичен. Не разрешается использование запорной арматуры в качестве регулирующей.

Источник https://admiralzavod.com/ru/product/zasuvka-klinova-shtampozvarna-z-visuvnim-shpindelem-30c947nzh-du-1000/

Источник https://rps-flex.ru/raboty-s-trubami/elektrificirovannaya-zadvizhka.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *