тех паспорт на задвижку
Технические характеристики задвижек
Техпаспорт на задвижку является важным документом‚ содержащим подробную информацию о технических характеристиках изделия․ Он включает в себя следующие данные⁚
- Типы задвижек⁚ клиновые‚ шиберные‚ дисковые и другие
- Материалы изготовления⁚ чугун‚ сталь‚ нержавеющая сталь
- Условный проход⁚ диаметр отверстия в затворе
- Рабочее давление⁚ максимальное давление среды‚ при котором задвижка может работать
- Температура рабочей среды⁚ диапазон температур‚ при которых задвижка сохраняет работоспособность
Изучение техпаспорта позволяет правильно подобрать задвижку для конкретных условий эксплуатации‚ обеспечивая ее надежную и долговечную работу․
Типы задвижек
Задвижки классифицируются по различным критериям‚ одним из основных является тип запорного элемента⁚
Клиновые задвижки
Наиболее распространенный тип задвижек․ Запорный элемент имеет клиновидную форму‚ которая при перемещении перпендикулярно направлению потока среды обеспечивает надежное перекрытие проходного сечения․ Клиновые задвижки отличаются высокой герметичностью и долговечностью․
Шиберные задвижки
Используются для перекрытия потоков вязких‚ загрязняющих или абразивных сред․ Запорный элемент представляет собой плоскую пластину (шибер)‚ которая перемещается параллельно направлению потока․ Шиберные задвижки обладают высокой пропускной способностью и низким гидравлическим сопротивлением․
Дисковые задвижки
Отличаются компактной конструкцией и небольшим весом․ Запорный элемент выполнен в виде диска‚ который поворачивается вокруг оси‚ перпендикулярной направлению потока․ Дисковые задвижки обеспечивают быстрое перекрытие проходного сечения и обладают высокой герметичностью․
Двухдисковые задвижки
Используются для перекрытия потоков сред с высоким содержанием твердых частиц․ Запорный элемент состоит из двух дисков‚ которые прижимаются друг к другу под действием среды․
Параллельные задвижки
Запорный элемент выполнен в виде двух параллельных пластин‚ которые перемещаются навстречу друг другу․ Параллельные задвижки отличаются высокой герметичностью и низким крутящим моментом при открытии/закрытии․
Выбор типа задвижки зависит от конкретных условий эксплуатации‚ таких как тип среды‚ рабочее давление‚ температура и требуемая герметичность․
Помимо основных типов‚ существуют также специальные задвижки‚ предназначенные для работы в особых условиях‚ например‚ задвижки с выдвижным шпинделем‚ задвижки с электроприводом или задвижки с пневмоприводом․
Материалы изготовления
Материалы изготовления задвижек подбираются в зависимости от условий эксплуатации‚ таких как тип среды‚ рабочее давление‚ температура и требуемая коррозионная стойкость․
Чугун
Чугунные задвижки отличаются прочностью‚ долговечностью и относительно невысокой стоимостью․ Они используются для перекрытия потоков воды‚ пара‚ воздуха и других неагрессивных сред․
Сталь
Стальные задвижки обладают высокой прочностью и устойчивостью к механическим повреждениям․ Они применяются в трубопроводах с высокими рабочими давлениями и температурами‚ а также для перекрытия потоков агрессивных сред․
Нержавеющая сталь
Задвижки из нержавеющей стали обладают высокой коррозионной стойкостью и могут использоваться в трубопроводах с агрессивными средами‚ такими как кислоты‚ щелочи и морская вода․
Бронза
Бронзовые задвижки отличаются высокой прочностью‚ коррозионной стойкостью и устойчивостью к истиранию․ Они используются в трубопроводах с морской водой‚ нефтепродуктами и другими агрессивными средами․
Пластик
Пластиковые задвижки легкие‚ не подвержены коррозии и обладают низкой стоимостью․ Они используются в трубопроводах с неагрессивными средами‚ такими как вода‚ воздух и пищевые продукты․
Помимо основных материалов‚ для изготовления задвижек могут использоваться и другие материалы‚ такие как титан‚ алюминий или композитные материалы․ Выбор материала изготовления должен осуществляться с учетом конкретных условий эксплуатации и требований к задвижке․
Правильно подобранный материал изготовления обеспечивает надежную и долговечную работу задвижки‚ предотвращая преждевременный выход из строя и аварийные ситуации․
Условный проход
Условный проход (Ду) задвижки — это диаметр отверстия в ее затворе‚ измеренный в миллиметрах․ Он является одним из основных параметров‚ определяющих пропускную способность и область применения задвижки․
Условный проход задвижек стандартизован и соответствует ряду значений‚ установленных ГОСТ или другими нормативными документами․ Наиболее распространенными значениями Ду являются⁚
- 15 мм
- 20 мм
- 25 мм
- 32 мм
- 40 мм
- 50 мм
- 65 мм
- 80 мм
- 100 мм
- 125 мм
- 150 мм
- 200 мм
- 250 мм
- 300 мм
- 350 мм
- 400 мм
- 500 мм
- 600 мм
- 700 мм
- 800 мм
- 900 мм
- 1000 мм
Выбор условного прохода задвижки зависит от диаметра трубопровода‚ расхода среды и требуемой пропускной способности․ Правильно подобранный Ду обеспечивает эффективную работу задвижки и предотвращает возникновение гидравлических потерь․
Следует учитывать‚ что условный проход задвижки может отличаться от диаметра трубопровода․ Это связано с тем‚ что задвижки имеют определенную строительную длину и присоединительные размеры‚ которые могут быть больше диаметра трубы․
Знание условного прохода задвижки необходимо для правильного подбора и монтажа трубопроводной арматуры‚ а также для расчета гидравлических характеристик трубопровода․