Шиберная задвижка для дымохода своими руками

Собственноручно изготовил шиберную задвижку для дымохода. Это приспособление позволяет контролировать тягу в дымоходе и регулировать интенсивность горения в печи или камине. Изготовил корпус из листового металла, толщиной 2 мм. В качестве заслонки использовал круглый стальной диск, диаметр которого чуть меньше внутреннего диаметра корпуса.

Подготовка материалов

Для изготовления шиберной задвижки для дымохода своими руками я подготовил следующие материалы⁚

Листовой металл толщиной 2 мм. Я использовал сталь, но можно использовать и другие металлы, устойчивые к высоким температурам.
Круглый стальной диск диаметром чуть меньше внутреннего диаметра дымохода.
Уголок металлический 25х25 мм.
Петли дверные небольшого размера.
Ручка для задвижки.
Болты, гайки, шайбы для крепления.

Инструменты, которые мне понадобились⁚

— Болгарка
— Сварочный аппарат
— Дрель
— Шуруповерт
— Измерительные инструменты (рулетка, угольник)
— Маркер или мел для разметки

Перед началом работы я рассчитал размеры задвижки. Внутренний диаметр задвижки должен быть на 10-15 мм меньше внутреннего диаметра дымохода. Высота задвижки должна быть такой, чтобы она полностью перекрывала дымоход.

Я подготовил листовой металл, вырезав из него две прямоугольные пластины нужного размера. Это будут стенки корпуса задвижки. Также я вырезал круглый диск из стального листа; Диаметр диска должен быть чуть меньше внутреннего диаметра корпуса.

Из уголка я изготовил рамку для задвижки. Рамка должна быть такого размера, чтобы диск свободно перемещался внутри нее. Я приварил рамку к одной из стенок корпуса.

Затем я приварил петли к рамке и к диску. Петли должны быть расположены так, чтобы диск мог свободно открываться и закрываться.

К другой стенке корпуса я приварил ручку. Ручка должна быть расположена так, чтобы было удобно открывать и закрывать задвижку.

После этого я соединил две стенки корпуса болтами. Я использовал болты с гайками и шайбами, чтобы обеспечить надежное соединение.

Задвижка готова! Я установил ее в дымоход и проверил ее работу. Задвижка легко открывается и закрывается, позволяя регулировать тягу в дымоходе.

Изготовление корпуса

Для изготовления корпуса шиберной задвижки я использовал листовой металл толщиной 2 мм. Сначала я рассчитал размеры корпуса. Длина корпуса должна быть на 10-15 см больше ширины дымохода. Ширина корпуса должна быть такой, чтобы заслонка свободно перемещалась внутри него. Высота корпуса должна быть такой, чтобы он полностью перекрывал дымоход.

Я вырезал из листового металла две прямоугольные пластины нужного размера. Это будут стенки корпуса. Затем я согнул пластины под прямым углом, чтобы сформировать корпус. Я сварил стенки корпуса между собой, оставив небольшое отверстие в верхней части для заслонки.

Для усиления конструкции я приварил к корпусу уголок металлический 25х25 мм. Уголок я приварил по периметру корпуса, отступив от краев на 5 см.

В верхней части корпуса я просверлил отверстия для крепления ручки. Отверстия я расположил на расстоянии 10 см друг от друга.

Корпус шиберной задвижки готов! Теперь можно приступать к изготовлению заслонки.

Заслонка будет представлять собой круглый стальной диск, диаметр которого чуть меньше внутреннего диаметра корпуса. Я вырезал диск из стального листа и приварил к нему рамку из уголка 25х25 мм. Рамка должна быть такого размера, чтобы диск свободно перемещался внутри корпуса.

К рамке я приварил петли. Петли должны быть расположены так, чтобы диск мог свободно открываться и закрываться.

Заслонка готова! Теперь можно приступать к сборке задвижки.

Изготовление заслонки

Заслонка для шиберной задвижки будет представлять собой круглый стальной диск, диаметр которого чуть меньше внутреннего диаметра корпуса. Я вырезал диск из стального листа толщиной 3 мм. Диаметр диска я сделал на 5 мм меньше внутреннего диаметра корпуса.

К диску я приварил рамку из уголка 25х25 мм. Рамка должна быть такого размера, чтобы диск свободно перемещался внутри корпуса. Я отрезал два куска уголка длиной, равной диаметру диска, и два куска уголка длиной, равной ширине диска. Я сварил уголки между собой, чтобы получилась рамка.

К рамке я приварил петли. Петли я сделал из стальной полосы шириной 20 мм и толщиной 3 мм. Я отрезал две полосы длиной 10 см и согнул их под прямым углом. Я приварил петли к рамке так, чтобы диск мог свободно открываться и закрываться.

Заслонка готова! Теперь можно приступать к сборке задвижки.
Для сборки задвижки я вставил заслонку в корпус. Я прикрепил заслонку к корпусу с помощью петель. Затем я приварил ручку к заслонке. Ручку я сделал из стальной полосы шириной 40 мм и толщиной 5 мм. Я согнул полосу под прямым углом и приварил к заслонке.

Шиберная задвижка готова! Теперь можно приступать к ее установке в дымоход.

Сборка задвижки

Сборка задвижки не представляет особой сложности. Сначала я вставил заслонку в корпус. Затем я прикрепил заслонку к корпусу с помощью петель. Петли я приварил к корпусу и к заслонке.

После этого я приварил ручку к заслонке. Ручку я сделал из стальной полосы шириной 40 мм и толщиной 5 мм. Я согнул полосу под прямым углом и приварил к заслонке.

Теперь нужно было установить задвижку в дымоход. Для этого я отмерил расстояние от печи до дымохода и отрезал кусок трубы соответствующей длины. Я вставил трубу в дымоход и приварил к ней задвижку.

Задвижка готова к работе! Теперь я могу регулировать тягу в дымоходе и интенсивность горения в печи.

При сборке задвижки я использовал следующие материалы⁚

  • Листовой металл толщиной 2 мм
  • Стальной диск диаметром 150 мм и толщиной 3 мм
  • Уголок 25х25 мм
  • Стальная полоса шириной 20 мм и толщиной 3 мм
  • Стальная полоса шириной 40 мм и толщиной 5 мм
  • Петли
  • Ручка

Инструменты, которые я использовал⁚

  • Болгарка
  • Сварочный аппарат
  • Дрель
  • Шуруповерт
  • Молоток
  • Рулетка
  • Уровень

Время сборки задвижки составило около 3 часов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *