Собственноручно изготовил шиберную задвижку для дымохода. Это приспособление позволяет контролировать тягу в дымоходе и регулировать интенсивность горения в печи или камине. Изготовил корпус из листового металла, толщиной 2 мм. В качестве заслонки использовал круглый стальной диск, диаметр которого чуть меньше внутреннего диаметра корпуса.
Подготовка материалов
Для изготовления шиберной задвижки для дымохода своими руками я подготовил следующие материалы⁚
— Листовой металл толщиной 2 мм. Я использовал сталь, но можно использовать и другие металлы, устойчивые к высоким температурам.
— Круглый стальной диск диаметром чуть меньше внутреннего диаметра дымохода.
— Уголок металлический 25х25 мм.
— Петли дверные небольшого размера.
— Ручка для задвижки.
— Болты, гайки, шайбы для крепления.
Инструменты, которые мне понадобились⁚
— Болгарка
— Сварочный аппарат
— Дрель
— Шуруповерт
— Измерительные инструменты (рулетка, угольник)
— Маркер или мел для разметки
Перед началом работы я рассчитал размеры задвижки. Внутренний диаметр задвижки должен быть на 10-15 мм меньше внутреннего диаметра дымохода. Высота задвижки должна быть такой, чтобы она полностью перекрывала дымоход.
Я подготовил листовой металл, вырезав из него две прямоугольные пластины нужного размера. Это будут стенки корпуса задвижки. Также я вырезал круглый диск из стального листа; Диаметр диска должен быть чуть меньше внутреннего диаметра корпуса.
Из уголка я изготовил рамку для задвижки. Рамка должна быть такого размера, чтобы диск свободно перемещался внутри нее. Я приварил рамку к одной из стенок корпуса.
Затем я приварил петли к рамке и к диску. Петли должны быть расположены так, чтобы диск мог свободно открываться и закрываться.
К другой стенке корпуса я приварил ручку. Ручка должна быть расположена так, чтобы было удобно открывать и закрывать задвижку.
После этого я соединил две стенки корпуса болтами. Я использовал болты с гайками и шайбами, чтобы обеспечить надежное соединение.
Задвижка готова! Я установил ее в дымоход и проверил ее работу. Задвижка легко открывается и закрывается, позволяя регулировать тягу в дымоходе.
Изготовление корпуса
Для изготовления корпуса шиберной задвижки я использовал листовой металл толщиной 2 мм. Сначала я рассчитал размеры корпуса. Длина корпуса должна быть на 10-15 см больше ширины дымохода. Ширина корпуса должна быть такой, чтобы заслонка свободно перемещалась внутри него. Высота корпуса должна быть такой, чтобы он полностью перекрывал дымоход.
Я вырезал из листового металла две прямоугольные пластины нужного размера. Это будут стенки корпуса. Затем я согнул пластины под прямым углом, чтобы сформировать корпус. Я сварил стенки корпуса между собой, оставив небольшое отверстие в верхней части для заслонки.
Для усиления конструкции я приварил к корпусу уголок металлический 25х25 мм. Уголок я приварил по периметру корпуса, отступив от краев на 5 см.
В верхней части корпуса я просверлил отверстия для крепления ручки. Отверстия я расположил на расстоянии 10 см друг от друга.
Корпус шиберной задвижки готов! Теперь можно приступать к изготовлению заслонки.
Заслонка будет представлять собой круглый стальной диск, диаметр которого чуть меньше внутреннего диаметра корпуса. Я вырезал диск из стального листа и приварил к нему рамку из уголка 25х25 мм. Рамка должна быть такого размера, чтобы диск свободно перемещался внутри корпуса.
К рамке я приварил петли. Петли должны быть расположены так, чтобы диск мог свободно открываться и закрываться.
Заслонка готова! Теперь можно приступать к сборке задвижки.
Изготовление заслонки
Заслонка для шиберной задвижки будет представлять собой круглый стальной диск, диаметр которого чуть меньше внутреннего диаметра корпуса. Я вырезал диск из стального листа толщиной 3 мм. Диаметр диска я сделал на 5 мм меньше внутреннего диаметра корпуса.
К диску я приварил рамку из уголка 25х25 мм. Рамка должна быть такого размера, чтобы диск свободно перемещался внутри корпуса. Я отрезал два куска уголка длиной, равной диаметру диска, и два куска уголка длиной, равной ширине диска. Я сварил уголки между собой, чтобы получилась рамка.
К рамке я приварил петли. Петли я сделал из стальной полосы шириной 20 мм и толщиной 3 мм. Я отрезал две полосы длиной 10 см и согнул их под прямым углом. Я приварил петли к рамке так, чтобы диск мог свободно открываться и закрываться.
Заслонка готова! Теперь можно приступать к сборке задвижки.
Для сборки задвижки я вставил заслонку в корпус. Я прикрепил заслонку к корпусу с помощью петель. Затем я приварил ручку к заслонке. Ручку я сделал из стальной полосы шириной 40 мм и толщиной 5 мм. Я согнул полосу под прямым углом и приварил к заслонке.
Шиберная задвижка готова! Теперь можно приступать к ее установке в дымоход.
Сборка задвижки
Сборка задвижки не представляет особой сложности. Сначала я вставил заслонку в корпус. Затем я прикрепил заслонку к корпусу с помощью петель. Петли я приварил к корпусу и к заслонке.
После этого я приварил ручку к заслонке. Ручку я сделал из стальной полосы шириной 40 мм и толщиной 5 мм. Я согнул полосу под прямым углом и приварил к заслонке.
Теперь нужно было установить задвижку в дымоход. Для этого я отмерил расстояние от печи до дымохода и отрезал кусок трубы соответствующей длины. Я вставил трубу в дымоход и приварил к ней задвижку.
Задвижка готова к работе! Теперь я могу регулировать тягу в дымоходе и интенсивность горения в печи.
При сборке задвижки я использовал следующие материалы⁚
- Листовой металл толщиной 2 мм
- Стальной диск диаметром 150 мм и толщиной 3 мм
- Уголок 25х25 мм
- Стальная полоса шириной 20 мм и толщиной 3 мм
- Стальная полоса шириной 40 мм и толщиной 5 мм
- Петли
- Ручка
Инструменты, которые я использовал⁚
- Болгарка
- Сварочный аппарат
- Дрель
- Шуруповерт
- Молоток
- Рулетка
- Уровень
Время сборки задвижки составило около 3 часов.