шибер задвижка что это такое
Содержание плана статьи
Шиберная задвижка⁚ что это такое?
Шиберная задвижка, это тип запорной арматуры, используемый для перекрытия потока жидкости или газа в трубопроводе. Состоит из корпуса, затвора и уплотнений. Затвор перемещается перпендикулярно направлению потока, перекрывая или открывая проходное сечение. Шиберные задвижки широко применяются в различных отраслях промышленности, включая водоснабжение, нефтегазовую, химическую и пищевую.
Что такое шиберная задвижка?
Шиберная задвижка, это тип запорной арматуры, предназначенный для перекрытия потока жидкости или газа в трубопроводе. Она состоит из следующих основных компонентов⁚
- Корпус — неподвижная часть задвижки, которая крепится к трубопроводу и содержит внутреннюю полость для прохождения потока.
- Затвор — подвижная часть задвижки, которая перемещается перпендикулярно направлению потока, перекрывая или открывая проходное сечение.
- Уплотнения — элементы, обеспечивающие герметичность между затвором и корпусом, предотвращая утечку рабочей среды.
Шиберные задвижки широко применяются в различных отраслях промышленности, включая⁚
- Водоснабжение и водоотведение
- Нефтегазовая промышленность
- Химическая промышленность
- Пищевая промышленность
Они отличаются простотой конструкции, надежностью и долговечностью, что делает их идеальным выбором для управления потоками жидкостей и газов в трубопроводных системах.
Принцип работы шиберной задвижки заключается в следующем⁚
Для открытия задвижки затвор перемещается вверх, освобождая проходное сечение для потока.
Для закрытия задвижки затвор опускается вниз, перекрывая поток и обеспечивая герметичное уплотнение.
Шиберные задвижки могут быть изготовлены из различных материалов, таких как чугун, сталь, нержавеющая сталь и пластик, в зависимости от конкретных требований применения.
Устройство и принцип работы
Шиберная задвижка состоит из следующих основных компонентов⁚
- Корпус — неподвижная часть задвижки, которая крепится к трубопроводу и содержит внутреннюю полость для прохождения потока.
- Затвор — подвижная часть задвижки, которая перемещается перпендикулярно направлению потока, перекрывая или открывая проходное сечение.
- Уплотнения — элементы, обеспечивающие герметичность между затвором и корпусом, предотвращая утечку рабочей среды.
Принцип работы шиберной задвижки заключается в следующем⁚
Для открытия задвижки затвор перемещается вверх, освобождая проходное сечение для потока.
Для закрытия задвижки затвор опускается вниз, перекрывая поток и обеспечивая герметичное уплотнение.
Затвор шиберной задвижки может иметь различную форму, в зависимости от типа задвижки и условий эксплуатации. Наиболее распространенные формы затворов⁚
- Клиновой затвор — имеет клиновидную форму и обеспечивает надежное уплотнение при высоких давлениях.
- Параллельный затвор — имеет прямоугольную форму и используется для перекрытия потоков с низким содержанием твердых частиц.
- Двухдисковый затвор, состоит из двух дисков, которые прижимаются друг к другу для обеспечения герметичности.
Шиберные задвижки могут управляться вручную, с помощью редуктора или автоматического привода. Выбор способа управления зависит от конкретных условий эксплуатации.
Типы шиберных задвижек
Шиберные задвижки классифицируются по различным критериям, включая конструкцию затвора, тип уплотнения и способ управления.
По конструкции затвора⁚
- Однодисковые задвижки, имеют один затвор, который перекрывает проходное сечение.
- Двухдисковые задвижки — имеют два диска, которые прижимаются друг к другу для обеспечения герметичности.
По типу уплотнения⁚
- Мягкое уплотнение, уплотнение из эластичного материала, такого как резина или полиуретан, которое обеспечивает герметичность за счет деформации.
- Металлическое уплотнение — уплотнение из металла, которое обеспечивает герметичность за счет плотного прилегания поверхностей.
По способу управления⁚
- Ручные задвижки — управляются вручную с помощью маховика или рычага.
- Редукторные задвижки, управляются с помощью редуктора, который снижает усилие, необходимое для открытия или закрытия задвижки.
- Автоматические задвижки — управляются с помощью автоматического привода, который может быть электрическим, пневматическим или гидравлическим.
Выбор типа шиберной задвижки зависит от конкретных условий эксплуатации, таких как давление, температура, тип рабочей среды и требования к управлению.