Шиберная задвижка: что это такое и как работает

шибер задвижка что это такое

Содержание плана статьи

Шиберная задвижка⁚ что это такое?

Шиберная задвижка, это тип запорной арматуры, используемый для перекрытия потока жидкости или газа в трубопроводе. Состоит из корпуса, затвора и уплотнений. Затвор перемещается перпендикулярно направлению потока, перекрывая или открывая проходное сечение. Шиберные задвижки широко применяются в различных отраслях промышленности, включая водоснабжение, нефтегазовую, химическую и пищевую.

Что такое шиберная задвижка?

Шиберная задвижка, это тип запорной арматуры, предназначенный для перекрытия потока жидкости или газа в трубопроводе. Она состоит из следующих основных компонентов⁚

  • Корпус — неподвижная часть задвижки, которая крепится к трубопроводу и содержит внутреннюю полость для прохождения потока.
  • Затвор — подвижная часть задвижки, которая перемещается перпендикулярно направлению потока, перекрывая или открывая проходное сечение.
  • Уплотнения — элементы, обеспечивающие герметичность между затвором и корпусом, предотвращая утечку рабочей среды.

Шиберные задвижки широко применяются в различных отраслях промышленности, включая⁚

  • Водоснабжение и водоотведение
  • Нефтегазовая промышленность
  • Химическая промышленность
  • Пищевая промышленность

Они отличаются простотой конструкции, надежностью и долговечностью, что делает их идеальным выбором для управления потоками жидкостей и газов в трубопроводных системах.

Принцип работы шиберной задвижки заключается в следующем⁚

Для открытия задвижки затвор перемещается вверх, освобождая проходное сечение для потока.
Для закрытия задвижки затвор опускается вниз, перекрывая поток и обеспечивая герметичное уплотнение.

Шиберные задвижки могут быть изготовлены из различных материалов, таких как чугун, сталь, нержавеющая сталь и пластик, в зависимости от конкретных требований применения.

Устройство и принцип работы

Шиберная задвижка состоит из следующих основных компонентов⁚

  • Корпус — неподвижная часть задвижки, которая крепится к трубопроводу и содержит внутреннюю полость для прохождения потока.
  • Затвор — подвижная часть задвижки, которая перемещается перпендикулярно направлению потока, перекрывая или открывая проходное сечение.
  • Уплотнения — элементы, обеспечивающие герметичность между затвором и корпусом, предотвращая утечку рабочей среды.

Принцип работы шиберной задвижки заключается в следующем⁚

Для открытия задвижки затвор перемещается вверх, освобождая проходное сечение для потока.
Для закрытия задвижки затвор опускается вниз, перекрывая поток и обеспечивая герметичное уплотнение.

Затвор шиберной задвижки может иметь различную форму, в зависимости от типа задвижки и условий эксплуатации. Наиболее распространенные формы затворов⁚

  • Клиновой затвор — имеет клиновидную форму и обеспечивает надежное уплотнение при высоких давлениях.
  • Параллельный затвор — имеет прямоугольную форму и используется для перекрытия потоков с низким содержанием твердых частиц.
  • Двухдисковый затвор, состоит из двух дисков, которые прижимаются друг к другу для обеспечения герметичности.

Шиберные задвижки могут управляться вручную, с помощью редуктора или автоматического привода. Выбор способа управления зависит от конкретных условий эксплуатации.

Типы шиберных задвижек

Шиберные задвижки классифицируются по различным критериям, включая конструкцию затвора, тип уплотнения и способ управления.

По конструкции затвора⁚

  • Однодисковые задвижки, имеют один затвор, который перекрывает проходное сечение.
  • Двухдисковые задвижки — имеют два диска, которые прижимаются друг к другу для обеспечения герметичности.

По типу уплотнения⁚

  • Мягкое уплотнение, уплотнение из эластичного материала, такого как резина или полиуретан, которое обеспечивает герметичность за счет деформации.
  • Металлическое уплотнение — уплотнение из металла, которое обеспечивает герметичность за счет плотного прилегания поверхностей.

По способу управления⁚

  • Ручные задвижки — управляются вручную с помощью маховика или рычага.
  • Редукторные задвижки, управляются с помощью редуктора, который снижает усилие, необходимое для открытия или закрытия задвижки.
  • Автоматические задвижки — управляются с помощью автоматического привода, который может быть электрическим, пневматическим или гидравлическим.

Выбор типа шиберной задвижки зависит от конкретных условий эксплуатации, таких как давление, температура, тип рабочей среды и требования к управлению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *