При выборе задвижки на 150 для моего трубопровода я столкнулся с необходимостью определить ее размер․ Я измерил диаметр трубы и рассчитал необходимый размер задвижки по формуле⁚ диаметр трубы + 2 х условный проход задвижки․
Для задвижки на 150 условный проход составляет 150 мм, поэтому мне потребовалась задвижка с размером DN200, что соответствует диаметру трубы 200 мм․
Выбор задвижки
При выборе задвижки на 150 я руководствовался следующими критериями⁚
- Тип задвижки⁚ Я выбрал клиновую задвижку с обрезиненным клином, так как она обеспечивает надежное перекрытие потока и подходит для моего трубопровода․
- Размер задвижки⁚ Как я уже определил во Вступлении, мне потребовалась задвижка размером DN200․
- Материал корпуса⁚ Я выбрал задвижку из чугуна, так как он обладает высокой прочностью и коррозионной стойкостью․
- Рабочее давление⁚ Я выбрал задвижку с рабочим давлением, превышающим давление в моем трубопроводе․
2․1․ Определение типа задвижки
При выборе задвижки на 150 я столкнулся с необходимостью определить ее тип․ Существует несколько основных типов задвижек, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки․ Я рассмотрел следующие варианты⁚
- Шиберная задвижка⁚ Этот тип задвижки имеет простой и надежный механизм, но не обеспечивает герметичного перекрытия потока․
- Параллельная задвижка⁚ Этот тип задвижки обеспечивает герметичное перекрытие потока, но имеет более сложный механизм и требует большего пространства для установки․
- Клиновая задвижка⁚ Этот тип задвижки сочетает в себе преимущества шиберной и параллельной задвижек, обеспечивая герметичное перекрытие потока и имея относительно простой механизм․
Учитывая особенности моего трубопровода и требования к герметичности перекрытия потока, я выбрал клиновую задвижку с обрезиненным клином․ Этот тип задвижки обеспечивает надежное перекрытие потока, подходит для моего трубопровода и имеет относительно простой механизм, что облегчает ее обслуживание․
2․2․ Расчет размера задвижки
После определения типа задвижки я приступил к расчету ее размера․ Размер задвижки определяется по диаметру трубопровода, на который она будет установлена․ Для задвижки на 150 условный проход (DN) должен быть равен 150 мм․ Однако для обеспечения надежного и герметичного соединения необходимо учитывать также толщину стенок трубы и прибавить к диаметру трубы удвоенное значение условного прохода задвижки․
Я измерил диаметр своей трубы и рассчитал необходимый размер задвижки по следующей формуле⁚
Размер задвижки = Диаметр трубы + (2 x Условный проход задвижки)
В моем случае диаметр трубы составляет 150 мм, а условный проход задвижки ― 150 мм․ Подставив эти значения в формулу, я получил⁚
Размер задвижки = 150 мм + (2 x 150 мм) = 450 мм
Таким образом, мне потребовалась задвижка с размером DN450, что соответствует диаметру трубы 450 мм․
Установка задвижки
После того как я выбрал и рассчитал размер задвижки на 150, приступил к ее установке․ Для этого я подготовил трубопровод и смонтировал задвижку․
3․1․ Подготовка трубопровода
Перед установкой задвижки на 150 я подготовил трубопровод, чтобы обеспечить надежное и герметичное соединение․ Вот что я сделал⁚
- Очистил трубы․ Я тщательно очистил внутреннюю поверхность труб от грязи, ржавчины и других загрязнений, чтобы обеспечить плавный поток жидкости и предотвратить засоры․
- Снял фаски․ Я снял фаски с концов труб под углом 45 градусов, чтобы создать гладкую поверхность для соединения с фланцами задвижки․
- Установил прокладки․ Я установил прокладки между фланцами трубопровода и задвижки, чтобы обеспечить герметичное соединение и предотвратить утечки․
Тщательная подготовка трубопровода имеет решающее значение для обеспечения правильной работы и долговечности задвижки․ Я убедился, что выполнил все необходимые шаги, чтобы создать надежное и герметичное соединение․
3․2․ Монтаж задвижки
После подготовки трубопровода я приступил к монтажу задвижки на 150․ Я выполнил следующие шаги⁚
- Установил задвижку на трубопровод․ Я выровнял задвижку с фланцами трубопровода и аккуратно установил ее на место․
- Затянул болты․ Я равномерно затянул болты, соединяющие фланцы задвижки и трубопровода, чтобы обеспечить надежное и герметичное соединение․
- Проверил герметичность․ Я открыл и закрыл задвижку несколько раз, чтобы проверить герметичность соединения․ Я также проверил наличие утечек, наблюдая за соединением во время работы системы․
Правильный монтаж задвижки имеет решающее значение для ее надежной и эффективной работы․ Я убедился, что выполнил все необходимые шаги, чтобы создать прочное и герметичное соединение, которое обеспечит бесперебойную работу системы․
Эксплуатация задвижки
После установки задвижки на 150 я приступил к ее эксплуатации․ Я убедился, что⁚
- Задвижка открывается и закрывается плавно и без усилий․
- Соединения задвижки герметичны и не пропускают жидкость․
- Задвижка выдерживает рабочее давление системы․
Регулярная проверка и техническое обслуживание задвижки имеют решающее значение для ее долговечности и надежности․