Признаки закрытой и открытой задвижки

закрыта задвижка или нет

Определение задвижки

Задвижка — это запорное устройство, которое используется для регулирования потока жидкости или газа в трубопроводе. Она состоит из корпуса, затвора и штока. Затвор может перемещаться перпендикулярно оси потока, перекрывая или открывая его.

Признаки закрытой задвижки

Определить, что задвижка закрыта, можно по следующим признакам⁚

  1. Визуальный осмотр. Рукоятка задвижки должна быть повернута перпендикулярно оси трубопровода, а затвор должен полностью перекрывать проходное сечение.
  2. Отсутствие протечек. Если из задвижки не наблюдается утечек жидкости или газа, это свидетельствует о том, что она закрыта.
  3. Показания контрольно-измерительных приборов. Если на трубопроводе установлены манометры или расходомеры, то при закрытой задвижке показания этих приборов должны быть равны нулю.
  4. Отсутствие шума. При закрытой задвижке не должно быть слышно шума потока жидкости или газа.
  5. Отсутствие вибрации. При закрытой задвижке не должно быть ощущаться вибрации трубопровода или самой задвижки.
  6. Соответствие положению задвижки в системе. Если задвижка установлена в системе трубопроводов, то ее положение должно соответствовать технологической схеме и режиму работы системы.

Если хотя бы один из перечисленных признаков не соблюдается, это может свидетельствовать о том, что задвижка не полностью закрыта или неисправна. В этом случае необходимо принять меры для устранения неисправности.

Признаки открытой задвижки

Определить, что задвижка открыта, можно по следующим признакам⁚

  1. Визуальный осмотр. Рукоятка задвижки должна быть повернута параллельно оси трубопровода, а затвор должен полностью открывать проходное сечение.
  2. Наличие протечек. Если из задвижки наблюдаются утечки жидкости или газа, это свидетельствует о том, что она открыта.
  3. Показания контрольно-измерительных приборов. Если на трубопроводе установлены манометры или расходомеры, то при открытой задвижке показания этих приборов должны соответствовать рабочим параметрам системы.
  4. Наличие шума. При открытой задвижке может быть слышен шум потока жидкости или газа.
  5. Наличие вибрации. При открытой задвижке может ощущаться вибрация трубопровода или самой задвижки.
  6. Соответствие положению задвижки в системе. Если задвижка установлена в системе трубопроводов, то ее положение должно соответствовать технологической схеме и режиму работы системы.

Если хотя бы один из перечисленных признаков не соблюдается, это может свидетельствовать о том, что задвижка не полностью открыта или неисправна. В этом случае необходимо принять меры для устранения неисправности.

Проверка состояния задвижки

Для проверки состояния задвижки необходимо выполнить следующие действия⁚

  1. Визуальный осмотр. Осмотрите задвижку на наличие видимых повреждений, утечек и коррозии. Рукоятка задвижки должна легко поворачиваться, а затвор должен плотно прилегать к седлу.
  2. Проверка герметичности. Закройте задвижку и подайте давление в трубопровод. Используя мыльный раствор или специальный течеискатель, проверьте наличие утечек. Если обнаруживаются утечки, необходимо подтянуть сальниковое уплотнение или заменить поврежденные детали.
  3. Проверка работоспособности. Откройте и закройте задвижку несколько раз. Убедитесь, что затвор легко перемещается и полностью перекрывает проходное сечение. Если задвижка заедает или не полностью перекрывает поток, необходимо провести ее техническое обслуживание или ремонт.
  4. Проверка соответствия положению в системе. Убедитесь, что положение задвижки соответствует технологической схеме и режиму работы системы. Если задвижка установлена некорректно, это может привести к аварийным ситуациям.

Регулярная проверка состояния задвижек позволяет своевременно выявлять и устранять неисправности, обеспечивая надежную и безопасную работу трубопроводных систем.

Возможные неполадки и их устранение

При эксплуатации задвижек могут возникнуть следующие неполадки⁚

  • Утечка через сальниковое уплотнение. Причиной утечки может быть износ или повреждение уплотнения, ослабление сальниковой набивки или коррозия штока. Для устранения неполадки необходимо подтянуть сальниковую набивку или заменить поврежденные детали.
  • Заедание затвора. Заедание может быть вызвано коррозией, механическими повреждениями или засорением задвижки. Для устранения неполадки необходимо очистить задвижку, смазать трущиеся поверхности и при необходимости заменить поврежденные детали.
  • Неполное перекрытие потока. Причиной неполного перекрытия потока может быть износ или повреждение затвора или седла. Для устранения неполадки необходимо заменить поврежденные детали или притереть затвор к седлу.
  • Повреждение корпуса задвижки. Повреждение корпуса может быть вызвано механическими воздействиями, коррозией или гидроударом. Для устранения неполадки необходимо заменить поврежденный корпус.

Своевременное выявление и устранение неполадок в работе задвижек позволяет предотвратить аварийные ситуации и обеспечить надежную и безопасную эксплуатацию трубопроводных систем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *