Параллельные задвижки: что это?

параллельные задвижки что это

Параллельные задвижки⁚ что это?

Параллельные задвижки — это трубопроводная арматура, предназначенная для перекрытия потока рабочей среды. Их особенностью является перемещение запорного элемента параллельно оси трубопровода.

Назначение и принцип действия

Параллельные задвижки предназначены для перекрытия потока рабочей среды в трубопроводах. Они широко используются в различных отраслях промышленности, таких как нефтегазовая, химическая, энергетическая и водоснабжение.

Принцип действия параллельных задвижек заключается в перемещении запорного элемента параллельно оси трубопровода. Запорный элемент представляет собой плоский диск или клинья, которые при закрытии перекрывают проходное сечение трубы.

Управление задвижками может осуществляться вручную, с помощью редуктора или электропривода. При ручном управлении задвижка открывается и закрывается с помощью маховика. При использовании редуктора или электропривода управление задвижкой осуществляется дистанционно.

Параллельные задвижки могут быть односторонними или двухсторонними. Односторонние задвижки могут перекрывать поток рабочей среды только в одном направлении, а двухсторонние — в обоих направлениях.

Основными преимуществами параллельных задвижек являються⁚

  • Простота конструкции и надежность в эксплуатации
  • Герметичное перекрытие потока рабочей среды
  • Возможность дистанционного управления
  • Широкий диапазон рабочих параметров (давление, температура, среда)

Классификация по конструкции

Параллельные задвижки классифицируются по конструкции запорного элемента и корпуса.

По конструкции запорного элемента⁚

  • Однодисковые — запорный элемент выполнен в виде одного плоского диска.
  • Двухдисковые — запорный элемент состоит из двух плоских дисков, соединенных между собой.
  • Клиновые — запорный элемент имеет форму клина.

По конструкции корпуса⁚

  • С выдвижным шпинделем, шпиндель, на котором закреплен запорный элемент, выдвигается из корпуса при открытии задвижки.
  • С невыдвижным шпинделем — шпиндель не выдвигается из корпуса при открытии задвижки. Запорный элемент перемещается внутри корпуса.
  • С обтюратором — в корпусе задвижки установлен дополнительный уплотнительный элемент (обтюратор), который обеспечивает более герметичное перекрытие потока рабочей среды.

Выбор конструкции параллельной задвижки зависит от конкретных условий эксплуатации, таких как давление, температура, тип рабочей среды и требования к герметичности.

Преимущества и недостатки

Преимущества параллельных задвижек⁚

  • Простота конструкции, что обеспечивает надежность и долговечность.
  • Малое гидравлическое сопротивление, что снижает потери давления в трубопроводе.
  • Возможность установки в любом положении, что облегчает монтаж и эксплуатацию.
  • Широкий диапазон рабочих температур и давлений, что позволяет использовать задвижки в различных отраслях промышленности.
  • Удобство обслуживания и ремонта, так как все основные узлы легко доступны.

Недостатки параллельных задвижек⁚

  • Относительно большие габариты по сравнению с другими типами задвижек.
  • Ограниченная герметичность, особенно при высоких давлениях, что требует применения дополнительных уплотнительных элементов.
  • Необходимость полного открытия или закрытия, что может быть неудобно при регулировании потока рабочей среды.

При выборе параллельной задвижки необходимо учитывать ее преимущества и недостатки, а также конкретные условия эксплуатации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *