сальниковой набивки на задвижках
Личный опыт обслуживания задвижек с сальниковой набивкой
Обслуживание задвижек с сальниковой набивкой — ответственная задача, требующая определенных навыков и знания последовательности действий. В своей практике я неоднократно сталкивался с необходимостью замены набивки, и накопил немалый опыт в этом вопросе.
Подготовка к обслуживанию
До начала работ по замене сальниковой набивки я провожу тщательную подготовку, которая включает в себя несколько важных этапов⁚
— Выбор и приобретение набивки. Я подбираю набивку, подходящую для конкретной задвижки и условий эксплуатации, учитывая такие факторы, как давление, температура и агрессивность рабочей среды.
— Подготовка инструментов и материалов. Для работы мне понадобяться гаечные ключи, отвертки, молоток, зубило, очиститель и новая сальниковая набивка. Я заранее собираю все необходимые инструменты и материалы, чтобы в процессе обслуживания не отвлекаться на их поиски.
1.1. Выбор и приобретение набивки
При выборе сальниковой набивки я руководствуюсь следующими критериями⁚
— Материал набивки. Для разных условий эксплуатации подходят различные материалы набивки, такие как графит, тефлон, кевлар и другие. Я выбираю материал, который обладает необходимой прочностью, эластичностью и химической стойкостью.
— Размер и форма набивки. Набивка должна соответствовать размерам сальниковой камеры и иметь подходящую форму (квадратную, круглую или прямоугольную). Я измеряю сальниковую камеру и подбираю набивку соответствующего размера.
— Производитель набивки. Я доверяю проверенным производителям, которые выпускают качественную и надежную сальниковую набивку. Изучаю отзывы и рекомендации, чтобы выбрать продукцию надежного бренда.
1.2. Подготовка инструментов и материалов
Перед началом работ я собираю все необходимые инструменты и материалы⁚
— Ключи. Для демонтажа и сборки задвижки мне понадобятся гаечные и разводные ключи.
— Отвертки. Для откручивания винтов и болтов.
— Молоток. Для легкого постукивания и выбивания деталей.
— Монтажная лопатка. Для извлечения старой набивки и установки новой.
— Очиститель. Для удаления грязи и старой смазки из сальниковой камеры.
— Смазка. Для смазывания сальниковой набивки после установки.
— Защитные средства. Для обеспечения безопасности я надеваю перчатки, очки и респиратор.
Отключение и демонтаж задвижки
Перед началом работ я перекрываю поток и сбрасываю давление в системе. Затем приступаю к демонтажу задвижки⁚
— Отсоединяю привод. Снимаю привод, откручивая болты крепления.
— Откручиваю болты фланцев. Ослабляю болты, соединяющие фланцы задвижки с трубопроводом.
— Разъединяю фланцы. Аккуратно разъединяю фланцы, постукивая по ним молотком через деревянную проставку.
— Извлекаю задвижку. Осторожно вынимаю задвижку из трубопровода.
2.1. Перекрытие потока и сброс давления
Перед отключением задвижки я принимаю меры по перекрытию потока и сбросу давления⁚
— Закрываю задвижку. Перевожу задвижку в закрытое положение, вращая маховик по часовой стрелке.
— Открываю байпас (если есть). Если в системе предусмотрен байпас, открываю его, чтобы обеспечить циркуляцию среды.
— Сбрасываю давление. Открываю спускной клапан, расположенный ниже задвижки, чтобы сбросить давление в системе.
2.2. Демонтаж задвижки
После перекрытия потока и сброса давления приступаю к демонтажу задвижки⁚
— Отсоединяю трубопровод. Ослабляю болты или гайки, которыми трубопровод присоединен к задвижке, и отсоединяю его;
— Откручиваю болты крепления задвижки. Ослабляю болты, крепящие задвижку к опорам или фланцам, и снимаю ее.