Краны шаровые фланцевые

Краны шаровые фланцевые

Кран ЯГТ 15Ф.016 фланец ст.20/9г2с

Шаровой стальной фланцевый кран можно увидеть в большинстве современных систем трубопроводов. Основная задача шаровых фланцевых кранов, купить которые можно даже в интернет-магазинах, состоит в том, чтобы перекрыть части труб и остановить поток вещества. При этом такие элементы обладают высоким уровнем прочности, а значит, они подходят как для трубопроводов для воды, так и для нефтепродуктов. В нашем каталоге вы как раз можете выбрать и купить фланцевые шаровые краны из нержавеющей стали, которые прослужат в течение долгого срока. При этом мы предлагаем вам приемлемые цены на шаровые фланцевые краны.

Преимущества

Сейчас большая часть потребителей и компаний данной отрасли все-таки решают купить шаровые фланцевые краны, а также создать полноценную систему, поскольку она обладает следующими преимуществами:

  • Практически отсутствует сопротивление гидравлики;
  • Можно использовать в большом количестве областей;
  • Большое количество функций;
  • Простой ремонт;
  • Высокий уровень безопасности.

кран шаровый фланцевыйкраны шаровые стальные фланцевые

Мы предлагаем вам не только выгодные цены на шаровые фланцевые краны, но и выгодные условия сотрудничества. Вы всегда можете оформить доставку товара по Москве и в другие регионы.

кран шаровый фланцевыйкраны шаровые стальные фланцевые

Кран шаровый фланцевый

Изначально шаровый фланцевый относится сразу к нескольким видам трубопроводной арматуры – запорной, регулирующей, отсечной, регулирующей, распределительно-смесительной в зависимости от конструкции стального корпуса и запорного узла. Фланцевое присоединение в разрыв обеспечивает высокую ремонтопригодность. Позволяет монтировать на взрывоопасных производствах, и практически не нуждается в обслуживании. С другой стороны, при частых и периодических перепадах давления и температуры рабочей среды соединение ослабевает, необходим контроль и протяжка.

Область применения

Основными свойствами являются:

  • установка в любом направлении;
  • малый угол поворота и быстрое срабатывание;
  • высокая герметичность и ремонтопригодность;
  • управление механическое и ручное;
  • установка наземная, надземная и подземная;
  • отсутствие сварки при монтаже;
  • DN 15 – 1220 мм, PN 25 МПа;
  • исполнение основы из чугуна, углеродистой и легированной стали, сплавов и цветных металлов.

Кран фланцевый двухходовой является универсальным, так как может запирать, регулировать, аварийно отсекать поток рабочей среды. А трехходовые модификации шарового крана смешивают и распределяют уже несколько потоков. Все это позволяет использовать фланцевый шаровой кран практически повсеместно:

  • ЖКХ и системы жизнеобеспечения населенных пунктов;
  • системы полива в сельском хозяйстве;
  • нефтегазодобывающая и перерабатывающая промышленность;
  • энергетическая отрасль и паропроводы отопления;
  • путепроводы сыпучих продуктов, жидкостей и газов.

Возможна регулировка подачи рабочей среды по линейной и процентной зависимости.

Особенности конструкции

В своей категории шаровый отличается от игольчатых и золотниковых модификаций сферической формой пробки. Фланцевое присоединение по герметичности уступает только сварному шву, зато повышает ремонтопригодность и удобство обслуживания трубы до 100%. Запор поворачивается на 90°, что значительно меньше и быстрее, чем у вентилей и задвижек. Вместо штурвала в ручном привое используется прямая рукоятка, штоковых модификаций не существует в принципе.

Варианты исполнения

Для разных эксплуатационных условий шаровый может изготавливаться из разных составляющих с не одинаковым количеством патрубков, типом присоединения. Основы изготавливаются по нескольким технологиям и могут иметь конструкционные отличия. По конструкции основы шарового крана имеет несколько вариантов исполнения:

  • цельнометаллический;
  • сварной и штампосварной;
  • кованый и штампованный;
  • литой и литосварной;
  • составной из двух элементов;
  • трехсоставной;
  • двухходовой, трехходовой и многопозиционный.

Большинство производителей используют уплотнения и прочие конструктивные элементы собственной разработки фланца.

Конструкционные материалы

В промышленности используется шаровый кран в металлической основе. Для этого используются следующие конструкционные материалы:

  • сплавы – бронза, титан, латунь, никелевые сплавы, только для малых диаметров;
  • стали – легированные и углеродистые;
  • чугуны – серый, ковкий и высокопрочный.
Читать статью  Теплоизоляционная краска: особенности выбора

Основная проблема – быстрый износ пробки, в модификациях полностью решена за счет использования полимерных колец в седлах. Это позволяет обеспечить герметичность вплоть до А класса, заменять кольца по мере износа без каких-либо проблем. Для снижения себестоимости для разных деталей используются не одинаковые:

  • шпиндель – 20Х13 и 12Х18Н10Т;
  • пробка – 12Х18Н10Т и 09Х18Н10Т;
  • корпус – 09Г2С и 20;
  • патрубки – 20ГЛ, 20Л, 09Г2С, 20.

Для подземной установки корпус дополнительно покрывается полимерными материалами или лакокрасочными составами с антикоррозионными свойствами.

Технологии изготовления

Основа может изготавливаться несколькими способами:

  • центробежное литье;
  • литосварная технология;
  • штамповка холодным и горячим методом;
  • ковка элементов сборного корпуса;
  • штампосварной метод;
  • сварка из нескольких деталей.

В основе кранов часто встраивают штуцеры байпасных систем питания поршневых приводов.

Запорный узел

Затвор выполнен в виде сферической пробки из сталей. Герметичность затвора обеспечивается внешним краем пробки и внутренним седла основы из сплава сталей. Дополнительно со стороны патрубков монтируются кольца из износостойкого полимерного Фторопласта, обладающего антифрикционными свойствами.

Двухпозиционный

Шаровая пробка имеет одно сквозное отверстие. При повороте под прямым углом оно либо открывает внутреннее сечение, либо перекрывает его полностью. Рабочее положение крана в обязательном порядке указывается на корпусе или рукоятке. Дополнительно монтируются ограничивающие движение привода штифты.

Трехходовой

Смесительно-распределительный трехходовой может иметь два типа конструкции:

  • пробка с Г-образным отверстием;
  • пробка с Т-образным отверстием.

В первом случае можно отсекать одну линию от двух других магистралей. Во втором варианте потоки могут разделяться и смешиваться без возможности полного перекрытия движения.

Размер проходного сечения

В ГОСТе 24856 с терминами и определениями для трубопроводной системы, фланцевый кран с внутренним диаметром, на 100% совпадающим по масштабу с аналогичной характеристикой, называется полнопроходным фланцевым краном. Гидравлические сопротивления в основе минимальны, в расчетах не учитываются. Благодаря конструкции сферической пробки, в ее открытом положении сквозь шаровой кран полнопроходной может пройти очищающее устройство и измерительное оборудование. В некоторых вариантах исполнения шарового крана фланцевые, например, двухсоставной на резьбе, при изготовлении технически невозможно выдержать масштаб внутреннего диаметра. Либо его заужение необходимо по технологическим соображениям. В этом случае используются стандартнопроходные краны, внутренний диаметр которых максимум на 10% меньше аналогичного. В редукционных разница диаметров составляет 10 – 30%, их монтируют на участках. Где необходимо увеличить гидросопротивление для понижения расхода и давления.

Варианты управления и привода

Ручным управлением оснащаются шаровые краны фланцевые малого диаметра. При увеличении размера крутящий момент на шпинделе возрастает, требуется, как минимум установка редуктора с червячной, цилиндрической или конической передачей внутри него. В этом случае вместо рычага управления используется штурвал. В автоматизированных системах используются механические приводы:

  • электродвигатель иди электромагнит;
  • поршневой привод гидравлического, пневматического или гибридного типа.

Электроприводы всегда работают от внешних источников. В поршневых приводах может использоваться транспортируемая рабочая среда – жидкость для гидропривода и газ для пневмопривода. В этом случае значительно сокращается бюджет эксплуатации трубопровода, возможно автономное управление процессами без участия человека.

Варианты климатического исполнения

В идеале климатическое исполнение крана указывается отдельно:

  • У – для климата умеренного;
  • Т – для тропиков;
  • Х – для холодных регионов;
  • УХ – для умеренно-холодных климатических зон.

Однако в классификаторах некоторых производителей вариант климатического исполнения объединяется с назначением и типом управления трубопроводной. Например:

  • А и К – для атомной отрасли умеренного и тропического климата, соответственно;
  • В и Д – взрывозащищенное для умеренного климата и тропиков, соответственно;
  • Е, У и Ц – интеллектуальное исполнение сетевое, дискретное и цифровое, соответственно;
  • П и Т – общепромышленное для умеренного и тропического климата.

Исполнение для колодезной и подземной установки предусматривает комплектацию удлинителем шпинделя в трубчатой оболочке.

Особенности маркировки

В целом, и фланцевых кранов в частности, является тот факт, что маркировка наносится на основу литьем, штамповкой или ударным способом, указывается в сопроводительной документации и прайсах продавцов. При этом, на основу наносится только самая важная информация по регламенту ГОСТ 4666. В паспорте и руководстве по эксплуатации обозначение должно соответствовать стандарту ГОСТ Р 52720 или рекомендациям ГОСТ 24856. В прайсе или на карточке товара в точке реализации арматуры обычно указывается более подробная маркировка по классификатору завода изготовителя. В ГОСТ 4666 указано нанесение логотипа изготовителя, DN и PN. Для трехходовых кранов дополнительно используется направление потоков рабочей среды стрелками. По рекомендациям ГОСТ 24856 в документации на кран обозначение должно содержать 5 информационных блоков в следующем порядке:

  • вид – отсечной, регулирующий, запорно-регулирующий, распределительно-смесительный;
  • разновидность конструкции – корпусной материал, присоединительные парубки, способ действия, управления и уплотнения шпинделя, особенности конструкции (например, трехходовой).
Читать статью  Вместе разбираемся с темой: ГОСТ кранов шаровых

Это самое информативное обозначение из всех, принятых на уровне стандартов ГОСТ. В остальных те же самые данные закодированы цифровыми и буквенными обозначениями. Расшифровка производится по таблицам СТ ЦКБА 036 (для маркировки по ГОСТ Р 52720) или классификатору завода производителя.

Обозначение по ГОСТ Р 52720

В маркировке крана фланцевого по ГОСТ Р 52720 содержится два цифровых и два буквенных блока информации. Расшифровка обозначения производится по таблицам этого же стандарта и таблице №1 СТ ЦКБА 036:

  • первый блок – двузначная цифра, обозначающая тип, для кранов принята нумерация 10 и 11;
  • второй блок – материал корпуса;
  • третий блок – первая цифра привод крана, две остальные конструктивное исполнение;
  • четвертый блок – материал уплотнения.

Например, 10нж519п обозначает кран в основе из нержавеющей стали с коническим редуктором и полимерным уплотнением затвора (фторопласт-4). Вся остальная информация содержится в СТ ЦКБА 036 – фланцевое соединение, DN 150 мм и 200 мм, PN 1,6 МПа, максимальная температура среды +160°С, документация ТУ разработана конструкторским бюро ЗАО «Фобос» в г. Рыбинск.

Маркировка по классификатору производителя

Заводы изготовители в классификаторах используют не одинаковые схемы обозначения. Например, компания АДМ маркирует в документации шаровой фланцевый бренда «Бивал» следующим образом в семи информационных блоках:

  • область использования – Г для природного газа, Т для теплотрасс и так далее;
  • климатическое исполнение – Х хладостойкое, У умеренное, Т тропическое;
  • серия по документации завода – 22 с длинным штоком, 15 полнопроходной из стали 20;
  • DN – номинальный диаметр в мм;
  • PN – номинальное давление в кгс/см2;
  • присоединение патрубков – С/С сварка, Р/Р резьба, Ф/Ф.

В 4 блоке цифровое обозначение не информативно для заказчика, необходима соответствующая таблица классификатора для ее расшифровки. Эксперты нашей компании обеспечивают в полном объеме информационную поддержку при выборе кранов и прочей трубопроводной в Москве. Поможем снизить бюджет реализации проекта на вашем предприятии.

Шаровый фланцевый кран: особенности и отличия от задвижки

Кран шаровый фланцевый является разновидностью современной трубопроводной арматуры, применяющийся в системах различного назначения. Основное отличие от других подобных деталей — это запорный элемент, изготовленный в форме шара. Краны такого вида необходимы на магистралях, когда нужно быстро блокировать трубопроводную цепь.

Особенности шарового крана

Шаровый фланцевый кран: особенности и отличия от задвижки

Арматура широко распространена во многих областях. Изделие функционирует на трубопроводах газовой, химической, пищевой, нефтяной промышленностях. Используется при транспортировке нефти, углеводородов, жидкости и газа в качестве запорной арматуры. Кроме того, это устройство нашло широкое применение в таких областях, как вентиляция, водо- и газоснабжение. Шаровый кран используется также при пароснабжении, так как способен нормально функционировать при температуре до +300 градусов Цельсия. Но использовать его для дросселирования нельзя. Устройства такого типа имеют только две позиции: открыто и закрыто. Шаровую арматуру не стоит применять в качестве запорного узла для тягучих, илистых или вязких жидкостей. Возникает опасность создания осадка в устройстве, что неблагоприятно скажется на сроке эксплуатации. Исключается также частичное открытие крана для регулирования силы потока. Необходимо чётко выполнять требования по использованию этого вида арматуры, прописанные в инструкциях.

Краны шарового типа имеют свою особенность, которая заключается в наличии фланцев — круглых или квадратных деталей. С их помощью изделие крепится непосредственно к фланцам трубопровода.

Задвижка шаровая фланцевая имеет такой же способ крепления, однако у крана больше преимуществ. Даже при частых открытиях и закрытиях отлично выдерживает подобные нагрузки, сохраняя свою герметичность. Чего не скажешь о задвижках — сальниковое уплотнение быстро приходит в негодность, и механизм даёт течь.

Читать статью  Задвижка параллельная двухдисковая

Принцип работы и виды конструкций

Шаровый фланцевый кран: особенности и отличия от задвижки

В качестве запорного элемента шарового крана используется деталь сферической формы со сквозным отверстием, через которое транспортируется рабочая среда. Открытие и закрытие узла осуществляется поворотом рукоятки, которая при помощи штока соединяется с шаром, вращающимся вокруг своей оси. Ось при этом расположена перпендикулярно по отношению к потоку носителя. Краны шаровые имеют несложную систему устройства. Конструкция состоит из таких составляющих:

  • корпуса;
  • сёдел;
  • затвора (шаровой пробки);
  • рукоятки;
  • шпинделя, передающего усилие от рукоятки к затвору.

Принцип работы приспособления очень простой: когда оси отверстия шара и корпуса крана совмещаются, начинает поступать вода, то есть в позиции, когда отверстие пробки совпадает с направлением потока. В этом случае рабочая среда свободно проходит по магистрали, в том числе и через кран. Цвет рукоятки изделия обозначает характер рабочей среды:

  • красный — для горячего водоснабжения, отопительных систем;
  • синий — для холодной воды;
  • жёлтый и чёрный — для газопроводов.

От конструкции изделия зависят габариты и возможность осуществления ремонтных работ. Корпуса бывают двух типов:

Шаровый фланцевый кран: особенности и отличия от задвижки

  1. Цельносварные — это неразборные устройства, изготовленные из углеродистой, легированной или нержавеющей стали. Имеют литой цельный корпус, поэтому не подлежат осуществлению ревизионных мероприятий. Если они выходят из строя, ремонт невозможен, необходима замена арматуры на новую. За счёт сварного корпуса имеют более низкую цену по сравнению со вторым вариантом. Учитывая эксплуатационный срок крана (около 20 лет), необходимость применения разборного устройства возникает довольно редко.
  2. Разборные. Благодаря конструкции можно осуществлять практически любые ремонтные работы. Например, заменить лишь износившуюся деталь, а не всю арматуру целиком. Правда, за такое преимущество придётся заплатить немалую стоимость.

Преимущества и недостатки

Муфтовые краны шаровой конструкции неспроста завоевали популярность среди пользователей и в самых различных сферах. Они считаются надёжными запорными устройствами, входящими в состав систем водоснабжения и отопления городских квартир и частных строений. Кроме качественного функционирования и простоты конструкции изделия этого вида имеют и другие преимущества:

Шаровый фланцевый кран: особенности и отличия от задвижки

  1. Редко выходят из строя, но при необходимости легко демонтируются без нанесения ущерба соединениям. Их можно снять, произвести ремонт и вновь поставить на место. Монтаж настолько прост, что справиться можно своими силами, не привлекая специалиста-сантехника.
  2. Фланцевые соединения являются самыми надёжными, когда в трубопроводе высокий напор рабочей среды.
  3. Устанавливается в систему как в вертикальном, так и в горизонтальном положении.
  4. Сравнительно небольшие размеры и вес.
  5. Долгий срок эксплуатации.
  6. Высокая степень герметичности, при грамотном монтаже полностью отсутствуют протечки.
  7. Удобство в применении. Достаточно повернуть ручку, чтобы заблокировать носитель.
  8. Огромный выбор размеров и типов изделий при выгодном соотношении цены и качества.

Кран с шаровым механизмом избавит своих хозяев от частой замены прокладок, а также ситуаций, связанных с утечками воды, постоянно возникающих в устаревшей вентильной арматуре. Кроме преимуществ существуют и недостатки:

  1. При резком открывании крана в некоторых моделях могут возникать гидроудары.
  2. Шаровую арматуру необходимо переодически мониторить — открывать и закрывать хотя бы раз в неделю, чтобы узловой элемент не «залип» и не утратил свою герметичность.
  3. Под воздействием среды с примесями твёрдых веществ сфера стирается, что приводит к возникновению протечек.
  4. Изделие неактуально для трубопроводов, где в качестве рабочей среды применяется тягучая, вязкая или илистая жидкость. В запорным узле постепенно образовывается осадок, из-за которого может испортиться кран.

Но некоторые стальные модели сравнительно неплохо работают с потоком небольшой степени загрязнённости. В этой ситуации желательно установить грубые очищающие фильтры.

Источник https://sng2000.ru/katalog/zapornaya-armatura/sharovye-krany/flantsevye/

Источник https://postroivsesam.com/kommunikaczii/vodosnabzhenie/sharovyj-flantsevyj-kran-osobennosti-i-otlichiya-ot-zadvizhki

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *