Колонка управления задвижкой ручная серия 3.901-13 выпуск 5

Колонка управления задвижкой ручная серия 3.901-13 выпуск 5

Колонки управления задвижками предназначены для дистанционного управления задвижками установленными под землей. Колонка управления задвижкой с ручным приводом выпускается по серии 3.901-13 выпуск 5 и выпуск 6. Вся продукция прошла сертификацию и поставляется в комплекте с паспортами качества.

Наша компания более 10 лет изготавливает колонки управления задвижками с ручным приводом по серии 3.901-13 Выпуск 5. Основная область применения колонок управления — это канализация, холодная вода и системы горячего водоснабжения. Привод с ручным или электрическим управлением устанавливается вне помещения на возвышенной платформе. Его вращение передается сверху с помощью штанги на шпиндель или маховик запорной арматуры. Колонки управления задвижками предназначены для повышения качества обслуживания запорной арматуры на подземных трубопроводах. Изделие устанавливается на бетонную плиту колодца и состоит из надземной и подземной части. Конструкция состоит из полой колонны с фланцем и вала в ней. Колонки управления задвижками изготавливаются из длинных труб круглого сечения. Они поставляются в разобранном виде и могут быть собраны на месте.

Колонки управления задвижками, которые мы производим, качественно отличаются от наших конкурентов. Производство осуществляется с использованием современного оборудования с ЧПУ и передовых технологий подготовки и окраски. Каждый корпус подвергается пескоструйной обработке, на поверхность наносится фосфатное покрытие, а затем покрывается цинксодержащей эпоксидной порошковой грунтовкой и эпоксидной порошковой краской, чтобы обеспечить наилучшую адгезию, защиту от коррозии и покрытие, устойчивое к механическим повреждениям.

Колонки управления задвижками с ручным приводом предназначены для дистанционного управления задвижками трубопроводов водоснабжения и канализации с диаметром Ду 100-400 мм, и глубиной заложения до 7 метров. В каждом индивидуальном случае, в зависимости от условий эксплуатации и требований заказчика, нашим конструкторско-технологический отделом разрабатываются чертежи и предлагаются к изготовлению колонки управления под определенную арматуру (с соответствующим типом привода А, Б, В, Г), в различном климатическом исполнении, в зависимости от заданной глубины заложения трубопровода, с дополнительными комплектующими (удлинители, закладные и т.д.) При заказе на изготовление колонки управления требуются данные по условному проходу задвижки, глубине заложения трубопровода, климатическому исполнению.

При переводе задвижек с ручным управлением на дистанционное управление маховик не снимается с задвижки, а вращательное движение передается на шпиндель задвижки через маховик и стержень, прикрепленный к маховику кронштейном. При переводе задвижки с электроприводом на дистанционное управление привод снимается и устанавливается на пьедестал. Если электропривод устанавливается на открытом воздухе, необходимо предусмотреть крышку для защиты электропривода от осадков и прямых солнечных лучей. Колонки управления задвижками востребованы для канализационных и водопроводных сетей. Глубина залегания трубопровода не должна превышать 7 м. Колонки управления задвижек могут иметь ручное или автоматическое управление. Колонки управления могут дистанционно управлять задвижками. Задвижки бывают шиберные, клиновые и т.д., а рабочий механизм может быть с ручным или электрическим управлением. Контрольные колонки устанавливаются в водопроводных и канализационных установках. Колонки управления могут контролировать работу запорной арматуры, включая задвижки. После установки приводы обеспечивают движение компонентов задвижки. Положение рабочего элемента задвижки изменяется путем передачи усилия от штока или маховика к шпинделю.

Сегодня очень широко используются в промышленности колонки управления задвижками. Как правило, это устройство представляет собой механический агрегат, надежный и долговечный. Они используются там, где необходимо управлять запорной арматурой. Устройство устанавливается непосредственно над требуемой задвижкой. Принцип действия основан на передаче крутящего момента от ручного или электрического привода к запорной арматуре. Главной особенностью этого устройства является то, что оно может быть оснащено маховиками, подходящими для ручного и электрического управления, что в целом говорит об универсальности этого устройства.

Уровень качества и надежности регулирующих колонок задвижек во многом зависит от материалов, используемых при их изготовлении. Однако важно, насколько хорошо и надежно они установлены, поскольку это влияет на срок службы и стабильность работы оборудования. Для обеспечения качества работы и правильной установки рекомендуется прибегнуть к помощи квалифицированного персонала, обладающего необходимыми знаниями и навыками. Кроме того, в распоряжении должно быть все необходимое оборудование и техника для монтажа. Цена колонки управления задвижкой зависит от нескольких параметров, которые также влияют на стоимость монтажных работ. Во-первых, размеры колонки и задвижки изменят стоимость как изделия, так и работ. Важен также принцип управления, который может быть ручным или электрическим. Кроме того, метод, выбранный для установки, сильно влияет на стоимость установки.

Механический блок может быть установлен несколькими способами. Разница в установке зависит от материала, из которого изготовлена сама крышка люка. Если материал металлический, колонки могут быть приварены непосредственно к плите люка. В качестве альтернативы для установки можно использовать бетон, в котором сверлятся специальные отверстия, к которым анкерными болтами крепятся фланцы колонок. В качестве альтернативы специальные конструкции могут бетонироваться непосредственно, а затем закрепляться. Важным элементом глубинных трубопроводов является колонка управления разделительным клапаном, которая используется для управления разделительным клапаном в различных положениях. Оператору не нужно воздействовать непосредственно на клапан, весь процесс происходит дистанционно. Конструкция и особенности регулирующих колонок, включая задвижки и разделительные клапаны, делают их пригодными для дистанционного управления. Однако они подходят там, где глубина составляет 7-10 м. и нет открытого доступа. В настоящее время доступны только два типа управления: электрические и ручные. Электрические — более сложные. Помимо стержня используется адаптер, который подключается к электроприводу. Через него он соединен с коробкой передач. Шток привода находится в корпусе двигателя и крепится к маховику запорной арматуры. Сам шток привода перемещается с помощью маховика.

Как это работает. Маховик может управлять потоком трубопровода или полностью перекрывать его. Тем не менее, полезно знать, как это работает. В частности, привод отвечает за перемещение (вращение) удлинителя трубы. Он может управляться вручную или с помощью электропривода. Шток передает крутящий момент на шпиндель, например, на делительный клапан. Шпиндель вращается и изменяет положение клапана или задвижки на арматуре. Они часто используются в двух положениях, открытом и закрытом, поскольку трудно проверить. В редких случаях возникает вопрос о необходимости установки на трубопроводе дополнительной колонки управления задвижками, что потребует финансовых вложений. Однако необходимость в этом возникает, когда глубина трубопровода превышает 7 м или когда другие варианты контроля невозможны. Следует понимать, что доступ к запорным клапанам не может быть обеспечен при использовании других вариантов. Что касается типа конструкции, то не имеет значения, ручная она или моторизованная. Разница лишь в силе, необходимой для открытия клапана — важным элементом трубопроводов, проходящих на глубине более 7 м, является управляющий коллектор. Ручные системы, управляемые рукой оператора, часто выбираются для снижения затрат. Чтобы сделать этот процесс практичным, важно правильно установить этот элемент. В следующем разделе рассказывается, как это сделать.

Читать статью  Установка шаровых кранов своими руками

При монтаже необходимо учитывать некоторые четкие правила размещения: первое отличие заключается в принципе размещения относительно оси трубопровода. Вариант: на одной оси с трубопроводом. Это более простой вариант, при котором колонка располагается непосредственно над запорным клапаном. Приводной шток также совмещен со шпинделем запорной арматуры. Если невозможно установить колонку управления непосредственно над клапаном, ее можно установить на устройство, оснащенное шарнирным соединением. Это позволяет наклонять столб на угол до 30 градусов. Этот метод следует использовать только в крайнем случае, так как дополнительные элементы снижают надежность. Существуют также различия в способе установки колонны. Он может быть установлен на корпусе задвижки или на плите. Первый вариант используется там, где нет смотровой ямы или магистраль расположена на высоком уровне.

При установке колонн на плиту существует несколько вариантов монтажа, которые более подробно рассматриваются ниже. При наличии металлического перекрытия лучшим решением является сварка. Это делает соединение жестким. Если этот метод невозможен, болты являются последним вариантом. Предварительно просверлите отверстия в полу. Для крепления к поверхности бетонного пола выполните следующие действия. Разметьте поверхность и совместите положение отверстий на фланце в основании. Просверлите в бетоне отверстия, соответствующие диаметру используемых анкеров. Закрепите на поверхности земли с помощью анкерных болтов. При выборе анкера необходимо найти такой, который выдержит давление во время эксплуатации. Если колодец устанавливается на этапе строительства, следует использовать специальные закладные болты, устанавливаемые в раствор монолита.

Техническая документация. Серия 3.901-13. Выпуски 1-6

Колонка управления задвижками Ду 100 — 150 мм с электрическим приводом Типа А. Выпуск 1

Колонка управления задвижками Ду 200 — 400 мм с электрическим приводом Типа Б. Выпуск 2

Колонка управления задвижками Ду 500 — 1000 мм с электрическим приводом Типа В. Выпуск 3

Колонка управления задвижками Ду 800 — 1200 мм с электрическим приводом Типа Г. Выпуск 4

Колонка управления задвижками Ду 100 — 250 мм с ручным приводом. Выпуск 5

Колонка управления задвижками Ду 300 — 400 мм с ручным приводом. Выпуск 6

Колонка управления задвижкой с ручным приводом по серии 3.901-13 выпуск 5 Ду 100 — Ду 250

Типоразмер I II III IV V VI VII VIII IX X XI
Глубина заложения трубопровода H, м 2 2,5 3 3,5 4 4,5 5 5,5 6 6,5 7
L, мм Ду 100 1630 2130 2630 3130 3630 4130 4630 5130 5630 6130 6630
Ду 125 1540 2040 2540 3040 3540 4040 4540 5040 5540 6040 6540
Ду 150 1470 1970 2470 2970 3470 3970 4470 4970 5470 5970 6470
Ду 200 1350 1850 2350 2850 3350 3850 4350 4850 5350 5850 6350
Ду 250 1220 1720 2220 2720 3220 3720 4220 4720 5220 5720 6220
Масса, кг Ду 100 42,4 45 47,6 50,2 52,8 55,4 58 60,6 63,2 65,8 68,4
Ду 125 41,9 44,5 47,1 49,7 52,3 54,9 57,5 60,1 62,7 65,3 67,9
Ду 150 41,6 44,2 46,8 49,4 52 54,6 57,2 59,8 62,4 65 67,6
Ду 200 40,9 43,5 46,1 48,7 51,3 53,9 56,5 59,1 61,7 64,3 66,9
Ду 250 40,2 42,8 45,4 48 50,6 53,2 55,8 58,4 61 63,6 66,2

Обратите внимание! Размеры указаны справочно. Производитель оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию колонки, в целях улучшения качественных характеристик.

Колонки управления задвижками с ручным приводом по серии 3.901-13 выпуск 6 с ручным приводом Ду 300 — Ду 400

Типоразмер I II III IV V VI VII VIII IX X XI
Глубина заложения трубопровода H, м 2 2,5 3 3,5 4 4,5 5 5,5 6 6,5 7
L, мм Ду 300 1070 1570 2070 2570 3070 3570 4070 4570 5070 5570 6070
Ду 350 925 1425 1925 2425 2925 3425 3925 4425 4925 5425 5925
Ду 400 800 1300 1800 2300 2800 330 3800 4300 4800 5300 5800
Масса, кг Ду 300 59 62,5 68 69,5 73 76,5 80 83,5 87 90,5 94
Ду 350 58 61,5 65 68,5 72 75,5 79 82,5 86 89,5 93
Ду 400 57 60,5 64 67,5 71 74,5 78 81,5 85 88,5 92

У нас также можно приобрести колонки управления задвижкой, изготовленные по индивидуальным параметрам. При оформлении заявки нужно указать величину условного прохода и другие характеристики колонки управления. Каждая колонка для управления задвижкой от нашей компании отличается надежностью конструкции и продолжительным сроком эксплуатации.

Колонки управления задвижкой по серии 3.901-13, выпуск 1
Типоразмер колонок I II III IV V VI VII VIII IX X XI
Глубина заложения трубопровода H, мм 2,0 2,5 3,0 3,5 4,0 4,5 5,0 5,5 6,0 6,5 7,0
L, мм Dу 100 1415 1915 2415 2915 3415 3915 4415 4915 5415 5915 6415
Dу 100 1295 1795 2295 2795 3295 3795 4295 4795 5295 5795 6295
Масса колонки, кг Dу 100 222 23,5 26 28 30 32 34 36 38 40 42
Dу 150 21,5 23,5 25,5 27,5 29,5 31,5 33,5 35,5 37,5 39,5 41,5
Колонки управления задвижкой по серии 3.901-13, выпуск 2
Типоразмер колонок I II III IV V VI VII VIII IX X XI
Глубина заложения трубопровода H, мм 2,0 2,5 3,0 3,5 4,0 4,5 5,0 5,5 6,0 6,5 7,0
L, мм Dу 200 1100 1610 2110 2610 3110 3610 4110 4610 5110 5610 6110
Dу 250 969 1469 1969 2469 2969 3469 3969 4469 4969 5469 5969
Dу 300 820 1320 1820 2320 2820 3320 3920 4320 4820 5320 5820
Dу 400 550 1050 1550 2050 2550 3050 3550 4050 4555 5050 5550
Масса колонки, кг Dу 200 37,1 39,7 42,3 44,9 47,5 50,1 52,7 55,3 57,9 60,5 63,1
Dу 250 36,9 39,5 42,1 44,7 47,3 49,9 52,5 55,1 57,7 60,3 62,9
Dу 300 35,6 38,2 40,8 43,4 46,0 48,6 51,2 53,8 56,4 59,0 61,6
Dу 400 34,2 36,8 39,4 42,0 44,6 47,2 49,8 52,4 55 57,6 60,2
Читать статью  Трубное соединение: все способы стыковки круглых и профильных труб
Колонки управления задвижкой по серии 3.901-13, выпуск 3
Типоразмер колонок I II III IV V VI VII VIII IX X XI
Глубина заложения трубопровода H, мм 2,0 2,5 3,0 3,5 4,0 4,5 5,0 5,5 6,0 6,5 7,0
L, мм Dу 500 640 1140 1640 2140 2640 3140 3640 4140 4640 5140 5640
Dу 600 485 985 1485 1985 2485 2985 3485 3985 4485 4985 5485
Dу 800 348 848 1348 1848 2348 2848 3348 3848 4348 4848 5348
Dу 1000 510 1010 1510 2010 2510 3010 3510 4010 4510 5010
Масса колонки, кг Dу 500 58,5 61 63 65,5 68 70,5 73 75,5 77,5 80 82,5
Dу 600 58 60 63 65 67,5 70 72 74,5 77 79,5 82
Dу 800 57 59 61,5 64 66,5 69 71 73,5 76 78,5 81
Dу 1000 57,4 60 62,5 65 67 69,5 72 74,5 77 79,5
Колонки управления задвижкой по серии 3.901-13, выпуск 4
Типоразмер колонок I II III IV V VI VII VIII IX X
Глубина заложения трубопровода H, мм 2,5 3,0 3,5 4,0 4,5 5,0 5,5 6,0 6,5 7,0
L, мм Dу 800 559 1059 1559 2039 2559 3059 3559 4059 4559 5059
Dу 1000 394 894 1394 1894 2394 2894 3394 3854 4394 4894
Dу 1200 554 1054 1554 2034 2554 3054 3554 4054
Масса колонки, кг Dу 800 73,2 79,1 85 90,9 96,8 102,7 108 114,5 120,4 126,3
Dу 1000 71,3 77,2 83,1 89 94,9 100,8 106,7 112,6 118,5 124,4
Dу 1200 73,2 79,1 85 90,9 96,8 102,7 108,6 114,5
Колонки управления задвижкой по серии 3.901-13, выпуск 5
Типоразмер колонок I II III IV V VI VII VIII IX X XI
Глубина заложения трубопровода H, мм 2,0 2,5 3,0 3,5 4,0 4,5 5,0 5,5 6,0 6,5 7,0
L, мм Dу 100 1630 2130 2650 3130 3630 4130 4630 5130 5630 6130 6630
Dу 125 1540 2040 2540 3040 3540 4040 4540 5040 5540 6040 6540
Dу 150 1470 1970 2470 2970 3470 3970 4470 4970 5470 5970 6470
Dу 200 1350 1850 2350 2850 3350 3850 4350 4850 5350 5850 6350
Dу 250 1220 1720 2220 2720 3220 3720 4220 4720 5220 5720 6220
Масса колонки, кг Dу 100 42,4 45,0 47,6 50,2 52,8 55,4 58,0 60,6 63,2 65,8 68,4
Dу 125 41,9 44,5 47,1 49,7 52,3 54,9 57,5 60,1 62,7 65,3 67,8
Dу 150 41,6 44,2 46,8 49,4 52,0 54,6 57,2 59,8 62,4 65,0 67,6
Dу 200 40,9 43,5 46,1 48,7 51,3 53,9 56,5 59,1 61,7 64,3 66,9
Dу 250 40,2 42,8 45,4 48,0 50,6 53,2 55,8 58,4 61,0 63,8 66,2
Колонки управления задвижкой по серии 3.901-13, выпуск 6
Типоразмер колонок I II III IV V VI VII VIII IX X XI
Глубина заложения трубопровода H, мм 2,0 2,5 3,0 3,5 4,0 4,5 5,0 5,5 6,0 6,5 7,0
L, мм Dу 300 1070 1570 2070 2570 3070 3570 4070 4570 5070 5570 6070
Dу 350 925 1425 1925 2425 2925 3425 3925 4425 4925 5425 5925
Dу 400 800 1300 1800 2300 2800 3300 3800 4300 4800 5300 5800
Масса колонки, кг Dу 300 59,0 62,5 66,0 69,5 73,0 76,5 80,0 83,5 87,0 90,5 94,0
Dу 350 58,0 61,5 65,0 68,5 72,0 75,5 79,0 82,5 86 89,5 93
Dу 400 57,0 60,5 64,0 67,5 71,0 74,5 78,0 81,5 85,0 88,5 92,0

Обращаем ваше внимание на то, что данный Интернет-сайт, носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости продукции, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам по продажам.

Колонка управления задвижкой

Создана колонка управления задвижкой с целью повышения качества обслуживания запорной арматуры на трубопроводах подземного способа укладки. Трубопроводные изделия монтируются на бетонные перекрытия технических колодцев, состоят из наземной и подземной части.

Областью использования колонок КУ являются трубопроводы систем канализации, холодного и горячего водоснабжения. Ручное управление или электропривод выносится наружу, в надземный уровень. Вращение передается на шпиндель или штурвал запорной арматуры штангой сверху.

Конструкция представляет собой полую стойку с фланцем/прокладкой, и валом внутри нее. В модификациях под электропривод стойка выполняет функцию подставки под силовую часть. Изготавливаются колонки управления задвижками из сортового трубного, круглого проката. Поставляются изделия в разобранном виде комплектом для сборки по месту эксплуатации.

У нас вы можете заказать колонки управления

колонка управления задвижкой под электропривод колонка управления задвижкой

Окрашивание двумя слоями грунтовки и эмали производится после монтажа лакокрасочным составами ХС-010 и ХС-710 серого цвета согласно ГОСТ 9355, соответственно. Вариант климатического исполнения ХЛ-1 выполнен из кремнемарганцовистой теплостойкой криогенной стали 09Г2С. Для умеренного климата используется исполнение У-1 из углеродистой качественной конструкционной стали 20.

В целях снижения себестоимости колонки управления производят из унифицированных сборочных единиц, комплектуют стандартными изделиями – подшипник упорный, кольцо уплотнительное, шпильки, шайбы, гайки, болты.

колонка управления задвижкой ручная колонка управления задвижкой с ручным приводом

Требования серии 3.901-13

Для колонок управления задвижкой ручного типа и с электроприводом разработана целая серия 3.901-13 типового альбома конструкций зданий/сооружений. В эту серию входит шесть выпусков нормативной документации:

  • выпуск 1 – электропривод тип А, номинальный диаметр 100 – 150 мм;
  • выпуск 2 – электрический привод тип Б, номинальный размер 200 – 400 мм;
  • выпуск 3 – привод электрического типа В, диаметр номинальный 500 – 1000 мм;
  • выпуск 4 – электропривод типа Г, для задвижек Dн 800 – 1200 мм;
  • выпуск 5 – ручной привод, номинальный размер 100 – 250 мм;
  • выпуск 6 – привод ручного типа, номинальный диаметр 300 – 400 мм.
Читать статью  Резьбовое соединение а газовых трубопроводах

Общими требованиями для всех этих шести выпусков одной серии являются:

  • предназначены для систем водоснабжения, водоотведения;
  • обеспечивают дистанционное управление затворами межфланцевыми/фланцевыми, шлюзовыми, шиберными, клиновыми задвижками;
  • конструкция состоит из подземной и наземной части, соединяемых фланцами;
  • климатическое исполнение для умеренного и холодного климата У1 и ХЛ1, соответственно;
  • глубина установки запорной арматуры от оси трубопровода до верхней грани плиты перекрытия колодца составляет 2 – 7 метров с шагом 0,5 м;
  • тип шпинделя задвижки – невыдвижной Н или выдвижной В;
  • тип привода колонки управления ручной, электрический А – Д, редуктор согласно СТ ЦКБА 062;
  • материальное исполнение деталей колонки – углеродистая конструкционная сталь 20 или кремнемарганцовистая криогенная теплостойкая низколегированная сталь 09Г2С аустенитного класса;
  • производитель может использовать другие конструкционные материалы с равноценными характеристиками;
  • нанесение после монтажа трубопроводного изделия по месту двух слоев грунта ХС-010 и двух слоев эмали ХС-710 серого цвета согласно требованиям ГОСТ 9355;
  • нанесение консистентной смазки ЦИАТИМ-201 согласно регламенту ГОСТ 6267 на вал и упорный подшипник;
  • ручная сварка электродами Э42 согласно ГОСТ 9467;
  • упаковка в деревянную тару, хранение под навесами, на складах, транспортировка только в разобранном виде.

Остальные требования и характеристики колонок управления задвижками индивидуальны для каждого из шести выпусков:

  • КУЗ предназначены для задвижек с выдвижным шпинделем 30ч906 номинального диаметра 100 мм или 150 мм;
  • совместимы только с электрическим приводом 87А00 – двигатель типа А0Л11-2 мощностью 0,18 кВт;
  • частота вращения 12 об/мин, крутящий момент 80 Нм;
  • время открывания задвижки 1,1 минут и 1,3 минут для Dн 100 мм и 150 мм, соответственно.
  • монтаж на задвижки типа 30ч906бр номинального диаметра 200 – 400 мм;
  • электропривод типа 87Б015 для Dн 200 мм и 250 мм, 87Б025 для Dн 300 мм и 400 мм;
  • усилие на штурвале ручного дублирования 80 Нм или 130 Нм;
  • электродвигатель 1300 об/мин мощностью 0,6 кВт или 1,3 кВт;
  • частота вращения приводного вала 60 мин -1 ;
  • крутящий момент 120 Нм или 210 Нм;
  • время открывания 0,7 минут для диаметра 200 мм, 0,8 минут для диаметров 250 мм и 300 мм, 1,1 минут для диаметра 400 мм.
  • тип задвижки/электропривода – 30ч915бр диаметром 500 мм или 600 мм/87В085, 30ч925брМ диаметром 800 мм или 1000 мм/87В050 или 87В085;
  • крутящий момент 800 Нм для привода 87В085 или 450 Нм для привода 87В050;
  • частота вращения 48 – 50 мин -1 ;
  • электродвигатель А0ЛС2-22-4 или А0ЛС2-31-4 мощностью 2 кВт или 3 кВт, соответственно, с частой вращения 1300 – 1350 мин -1 ;
  • усилие на штурвале 300 Нм, 500 Нм;
  • время открывания 1,3 – 2,3 минут в зависимости от диаметра запорной арматуры.
  • для Dн 800 мм задвижка 30ч915бр, привод 87Г145;
  • для Dн 1000 мм задвижка 30ч930бр, привод 87Г230;
  • для Dн 1200 мм задвижка 30ч925брМ, привод 87Г145;
  • частота вращения приводного вала 47 об/мин;
  • крутящий момент 1400 Нм или 2250 Нм;
  • электродвигатель А0С51-4 мощностью 4,5 кВт/1300 мин -1 или А0С52-4 мощностью 7 кВт/1300 мин -1 ;
  • время открывания 2,2 – 2,5 минут;
  • усилие на штурвале 700 Нм, 1200 Нм.
  • для задвижки 30ч6бр;
  • глубина 2 – 7 м;
  • номинальный диаметр 100 – 250 мм;
  • привод ручного типа со штурвалом.
  • под задвижку 30ч6бр;
  • ручной привод с маховиком;
  • номинальный диаметр 300 – 400 мм;
  • глубина заложения 2 – 7 м.

Колонка управления разработана для увеличения качества обслуживания запорной арматуры в трубопроводах подземного способа прокладки. Электрические приводы наружного способа установки в обязательном порядке укрываются кожухом для защиты от солнечного ультрафиолета и атмосферных осадков.

Особенности конструкции

Наземная часть колонки управления задвижкой с ручным приводом возвышается над плитой перекрытия колодца на 800 – 900 мм, оснащается штурвалом диаметром 360 мм. Ее нижний фланец крепится болтами к ответной части – опоре, жестко зафиксированной на плите перекрытия. Под землей вертикально расположена штанга – удлинитель колонки управления задвижками, нижняя часть которой закреплена U-образными хомутами на штурвале запорной арматуры.

В своей конструкции колонка управления задвижкой под электропривод имеет следующие технические решения:

  • разработчики отказались от ребер жесткости на подставке для снижения материалоемкости на 2% в сравнении с предыдущим вариантом в серии 3.901-10;
  • упрощенный монтаж, улучшенные условия эксплуатации;
  • размер отверстия в строительной части колонки под закладную трубу увеличено;
  • конструкция направляющей приводного вала доработана;
  • длина приводного вала уменьшена;
  • подставка на фундаменте под электрический привод крепится к нему более удобным способом;
  • кулачковая муфта электропривода передает вращение на приводной вал, затем на штангу, связанную с ним сухарем;
  • сама штанга при монтаже методом неразъемного соединения – сварки стыкуется с валом, передающим вращение на шпиндель задвижки.

В верхней части корпуса колонки имеется вертикальная прорезь, внутри которой имеется указатель положения. Он дублирует высоту выдвижного шпинделя расположенной под землей запорной арматуры в режиме реального времени механическим, то есть, энергонезависимым способом.

Область применения

Целевым назначением колонки управления задвижкой является повышение степени комфортности обслуживания подземных трубопроводов, запорная арматура которых физически расположена в колодцах. Элементы управления выносятся на поверхность для ручного открывания/закрывания задвижек или установки на них электрических двигателей, редукторов.

Шесть выпусков (4 для КУ с электроприводом, 2 для колонок с ручным управлением) серии 3.901-13 типового альбома конструкций разработаны специально для зданий/сооружений водопровода ХВС, ГВС, наружной канализации населенных пунктов, предприятий.

Колонки управления из каждого выпуска данной серии адаптированы под конкретные модификации задвижек – 30ч6 – 30ч930бр, электрических приводов – 87А015 – 87Г230. Для ручного управления имеются ограничения по диаметру, усилию затяжке на маховике запорной арматуры.

Размерный ряд

Для колонки управления задвижкой 3 901 13 выпуска 1 разработан сборочный чертеж следующего вида:

колонка управления задвижкой

Таблица типоразмеров используется для выбора по параметрам колонки для конкретного проекта трубопровода в зависимости от глубины заложения запорной арматуры:

Глубина заложения трубопровода

Источник https://www.eltekospb.ru/catalog/kolonka-upravleniya

Источник https://sng2000.ru/info/statyi/5969/