Как набивать сальники задвижек

Определение сальника задвижки

Сальник — это уплотнительный элемент, используемый для герметизации подвижного соединения штока задвижки с корпусом. Он состоит из набивки, помещённой в специальное углубление — сальниковую камеру.

Набивка, как правило, изготавливается из материалов с высокой степенью упругости и низким коэффициентом трения, таких как асбест, графит или фторопласт. Основная функция сальника — предотвращение утечек рабочей среды через зазор между штоком и корпусом.

Необходимые материалы и инструменты

Для набивки сальника задвижки вам понадобятся следующие материалы и инструменты⁚

  • Набивочный материал. Выбор материала зависит от рабочей среды, температуры и давления. Наиболее распространённые материалы⁚ асбест, графит, фторопласт.
  • Сальниковая набивка. Представляет собой шнур или кольцо из набивочного материала, соответствующего размерам сальниковой камеры.
  • Ключи. Для откручивания и затягивания сальниковой гайки и других соединений.
  • Отвёртка. Для подтягивания сальниковой набивки.
  • Молоток. Для уплотнения набивки в сальниковой камере.
  • Нож или ножницы. Для резки набивочного материала.
  • Ветошь. Для очистки поверхностей и удаления излишков набивки.
  • Уплотнительная паста. Для дополнительной герметизации соединения между набивкой и сальниковой камерой.

Перед началом работ рекомендуется ознакомиться с инструкцией по эксплуатации задвижки и соблюдать меры безопасности, в частности, использовать средства индивидуальной защиты.

Подготовка задвижки

Перед набивкой сальника необходимо подготовить задвижку⁚

Перекройте подачу рабочей среды в задвижку.
Сбросьте давление в задвижке, открыв соответствующий вентиль или кран.
Отключите задвижку от источника питания (если она оснащена электроприводом).
Закройте задвижку, повернув маховик по часовой стрелке до упора.
Открутите сальниковую гайку ключом соответствующего размера.
Извлеките старую набивку из сальниковой камеры с помощью отвёртки или другого подходящего инструмента.
Очистите сальниковую камеру от остатков старой набивки и грязи ветошью.
Проверьте состояние штока. Он должен быть гладким, без задиров и повреждений. При необходимости замените шток.
Нанесите уплотнительную пасту на внутреннюю поверхность сальниковой камеры и на шток в месте соприкосновения с набивкой.

После выполнения этих действий задвижка будет готова к набивке сальника.

Набивка сальника

Для набивки сальника выполните следующие действия⁚

Возьмите отрезок набивочного материала длиной, достаточной для заполнения сальниковой камеры.
Сформируйте из набивки кольцо, переплетая её витки в шахматном порядке.
Установите кольцо набивки в сальниковую камеру, равномерно распределяя её по окружности.
Уплотните набивку, подтягивая сальниковую гайку ключом. Делайте это постепенно, понемногу подтягивая гайку и проверяя степень уплотнения.
Продолжайте подтягивать гайку, пока не будет достигнута необходимая герметичность. При этом важно не перетянуть гайку, чтобы не повредить набивку и шток.
Отрежьте лишнюю набивку, выступающую за пределы сальниковой камеры.
Смажьте набивку консистентной смазкой для снижения трения.

После выполнения этих действий сальник будет набит и готов к эксплуатации.

Проверка герметичности

После набивки сальника необходимо проверить его герметичность⁚

Откройте задвижку, чтобы рабочая среда начала поступать через неё.
Осмотрите сальник на предмет утечек. Если наблюдаются капли или струйки рабочей среды, необходимо дополнительно подтянуть сальниковую гайку.
Постепенно подтягивайте гайку, пока утечка не прекратится. При этом важно не перетянуть гайку, чтобы не повредить набивку и шток.
После устранения утечки закройте задвижку и снова проверьте герметичность.
Если после закрытия задвижки наблюдается утечка, необходимо повторить процедуру набивки сальника, используя новый отрезок набивочного материала.

Если сальник набит правильно и герметичен, задвижка готова к эксплуатации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *