Задвижки — это тип трубопроводной арматуры, используемый для перекрытия потока жидкости или газа․ Они состоят из следующих основных компонентов⁚
- Корпус, основная часть задвижки, в которой размещаются другие компоненты․
- Крышка — закрывает корпус и обеспечивает герметичность․
- Клин — подвижный элемент, который перемещается внутри корпуса, перекрывая или открывая поток․
- Шпиндель — вал, который соединяет клин с внешним механизмом управления․
- Уплотнения, предотвращают утечку жидкости или газа между компонентами задвижки;
Корпус
Корпус задвижки — это основная часть, которая содержит все остальные компоненты․ Он обычно изготавливается из чугуна, стали или бронзы, в зависимости от рабочего давления и температуры среды․
Форма корпуса может быть различной, но наиболее распространенными являются⁚
- Параллельный корпус⁚ Корпус имеет параллельные стороны, а клин перемещается перпендикулярно потоку․
- Клиновой корпус⁚ Корпус имеет клиновидную форму, а клин перемещаеться по диагонали, обеспечивая более плотное уплотнение․
- Шиберный корпус⁚ Корпус имеет прямоугольную форму, а клин представляет собой плоскую пластину, которая скользит по седлу․
Корпус задвижки имеет следующие основные функции⁚
- Обеспечивает прочность и герметичность задвижки․
- Разделяет среду внутри задвижки от окружающей среды․
- Направляет поток жидкости или газа․
- Обеспечивает опору для других компонентов, таких как крышка, клин и шпиндель․
При выборе корпуса задвижки необходимо учитывать следующие факторы⁚
- Рабочее давление и температура среды․
- Тип среды (жидкость, газ и т․д․)․
- Требуемая герметичность․
- Условия эксплуатации (коррозионная среда, вибрации и т․д․)․
Правильно подобранный корпус задвижки обеспечит надежную и долговечную работу арматуры․
Крышка
Крышка задвижки — это съемная часть, которая закрывает корпус и обеспечивает герметичность․ Она может быть изготовлена из чугуна, стали или бронзы, в зависимости от рабочего давления и температуры среды․
Крышка имеет следующие основные функции⁚
- Герметизирует корпус, предотвращая утечку среды․
- Обеспечивает доступ к внутренним компонентам задвижки для обслуживания и ремонта․
- Защищает внутренние компоненты от воздействия окружающей среды․
Существуют различные конструкции крышек задвижек, в зависимости от типа и размера арматуры․ Наиболее распространенными являются⁚
- Фланцевая крышка⁚ Крышка крепится к корпусу с помощью болтов и фланцев․
- Стыковая крышка⁚ Крышка стыкуется с корпусом без использования фланцев․
- Резьбовая крышка⁚ Крышка навинчивается на корпус․
При выборе крышки задвижки необходимо учитывать следующие факторы⁚
- Рабочее давление и температура среды․
- Тип среды (жидкость, газ и т․д․)․
- Требуемая герметичность․
- Условия эксплуатации (коррозионная среда, вибрации и т․д․)․
Правильно подобранная крышка задвижки обеспечит надежную и герметичную работу арматуры․
Клин
Клин задвижки — это подвижный элемент, который перемещается внутри корпуса, перекрывая или открывая поток среды․ Он может быть изготовлен из чугуна, стали или бронзы, в зависимости от рабочего давления и температуры среды․
Клин имеет следующие основные функции⁚
- Перекрывает или открывает поток среды․
- Обеспечивает герметичное закрытие задвижки․
- Выдерживает рабочее давление среды․
Существуют различные конструкции клиньев задвижек, в зависимости от типа и размера арматуры․ Наиболее распространенными являются⁚
- Параллельный клин⁚ Клин имеет две параллельные поверхности, которые перемещаются перпендикулярно направлению потока․
- Клиновой клин⁚ Клин имеет клиновидную форму, которая перемещается под углом к направлению потока․
- Двухдисковый клин⁚ Клин состоит из двух дисков, которые перемещаются в противоположных направлениях․
При выборе клина задвижки необходимо учитывать следующие факторы⁚
- Рабочее давление и температура среды․
- Тип среды (жидкость, газ и т․д․)․
- Требуемая герметичность․
- Условия эксплуатации (коррозионная среда, вибрации и т․д․)․
Правильно подобранный клин задвижки обеспечит надежное и герметичное перекрытие потока среды․
Шпиндель
Шпиндель задвижки — это вал, который соединяет клин с внешним механизмом управления․ Он передает вращательное движение от механизма управления к клину, перемещая его внутри корпуса и перекрывая или открывая поток среды․
Шпиндель изготавливается из высокопрочных материалов, таких как сталь или нержавеющая сталь, чтобы выдерживать рабочее давление и крутящий момент, необходимые для перемещения клина․ Он имеет резьбу на одном конце, которая соединяется с механизмом управления, и шлицевую часть на другом конце, которая входит в зацепление с клином․
Существуют различные конструкции шпинделей задвижек, в зависимости от типа и размера арматуры․ Наиболее распространенными являются⁚
- Выдвижной шпиндель⁚ Шпиндель полностью выдвигается из корпуса задвижки при открытии․
- Невращающийся шпиндель⁚ Шпиндель не вращается при открытии или закрытии задвижки․
- Шпиндель с уплотнением⁚ Шпиндель имеет уплотнение, которое предотвращает утечку среды вдоль штока․
При выборе шпинделя задвижки необходимо учитывать следующие факторы⁚
- Рабочее давление и температура среды․
- Крутящий момент, необходимый для перемещения клина․
- Тип механизма управления (ручной, электрический, пневматический и т․д․)․
- Условия эксплуатации (коррозионная среда, вибрации и т․д․)․
Правильно подобранный шпиндель задвижки обеспечит надежное и герметичное перекрытие потока среды․