задвижка параллельная с выдвижным шпинделем диаметр
Диаметр задвижки с параллельным выдвижным шпинделем — один из важнейших параметров, влияющих на ее пропускную способность и сферу применения. Оптимальный диаметр подбирают, исходя из требуемого расхода рабочей среды и условий эксплуатации.
Общая информация
Задвижка параллельная с выдвижным шпинделем — разновидность запорной арматуры, предназначенная для перекрытия потока рабочей среды в трубопроводах. Отличительная особенность конструкции — наличие выдвижного шпинделя, который перемещает затвор параллельно уплотнительным поверхностям корпуса. Такая конструкция обеспечивает герметичное перекрытие потока и минимальное гидравлическое сопротивление.
Задвижки с выдвижным шпинделем широко применяются в различных отраслях промышленности, включая водоснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, нефтехимическую и энергетическую промышленность. Они используются для регулирования и перекрытия потоков жидкостей, газов и пара.
Основными преимуществами задвижек с выдвижным шпинделем являются⁚
- Простота и надежность конструкции
- Высокая герметичность затвора
- Низкое гидравлическое сопротивление
- Возможность использования в трубопроводах с высоким давлением и температурой
- Длительный срок службы
При выборе задвижки с выдвижным шпинделем необходимо учитывать следующие параметры⁚
- Диаметр условного прохода
- Рабочее давление
- Рабочая температура
- Тип рабочей среды
- Материал корпуса и затвора
- Тип привода (ручной, электрический, пневматический)
Принцип действия
Задвижка параллельная с выдвижным шпинделем работает по следующему принципу⁚
- При вращении маховика или рукоятки вращательное движение передается на ходовую гайку, которая перемещается по резьбе шпинделя.
- Ходовая гайка, перемещаясь, выдвигает или задвигает шпиндель вместе с затвором.
- Затвор, перемещаясь параллельно уплотнительным поверхностям корпуса, перекрывает или открывает поток рабочей среды.
При полном открытии задвижки затвор полностью выходит из корпуса, обеспечивая минимальное гидравлическое сопротивление потоку. При полном закрытии задвижки затвор полностью перекрывает уплотнительные поверхности корпуса, обеспечивая герметичное перекрытие потока.
Выдвижная конструкция шпинделя позволяет визуально контролировать положение затвора, а также производить его обслуживание и ремонт без демонтажа задвижки с трубопровода.
Задвижки с выдвижным шпинделем могут оснащаться различными типами приводов⁚ ручным, электрическим, пневматическим или гидравлическим. Выбор типа привода зависит от требуемых условий эксплуатации и управления задвижкой.
Технические характеристики
К основным техническим характеристикам задвижек параллельных с выдвижным шпинделем относятся⁚
- Диаметр условного прохода (Ду) — диаметр трубопровода, на котором устанавливается задвижка.
- Рабочее давление (Ру) — максимальное давление рабочей среды, при котором задвижка может эксплуатироваться.
- Рабочая температура (t°) — диапазон температур рабочей среды, при которых задвижка может эксплуатироваться.
- Материал корпуса и затвора, материал, из которого изготовлены основные элементы задвижки, определяющий ее коррозионную стойкость и прочность.
- Тип присоединения — способ присоединения задвижки к трубопроводу (фланцевое, муфтовое, сварное и т.д;).
- Тип управления — ручной, электрический, пневматический или гидравлический привод задвижки.
При выборе задвижки необходимо учитывать все ее технические характеристики и подбирать модель, соответствующую конкретным условиям эксплуатации.
3.1. Диаметр
Диаметр задвижки с параллельным выдвижным шпинделем является одним из ключевых параметров, определяющих ее пропускную способность и сферу применения. Диаметр условного прохода (Ду) задвижки соответствует диаметру трубопровода, на котором она устанавливается.
При выборе диаметра задвижки необходимо учитывать следующие факторы⁚
- Расход рабочей среды — задвижка должна обеспечивать пропуск необходимого объема рабочей среды при заданном перепаде давления.
- Скорость потока — скорость потока рабочей среды через задвижку не должна превышать допустимых значений, чтобы избежать шума, вибрации и кавитации.
- Потери давления, задвижка должна создавать минимальные потери давления при открытом положении.
Оптимальный диаметр задвижки подбирается на основе расчетов и анализа условий эксплуатации. Увеличение диаметра задвижки приводит к увеличению ее пропускной способности и снижению потерь давления, но также увеличивает стоимость и габариты задвижки.