всероссийский урок экология и энергосбережение 2017
Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»
Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» проводится ежегодно с 2011 года и направлен на формирование у школьников экологической культуры, воспитание бережного отношения к окружающей среде и развитие навыков энергосбережения.
Цель и задачи урока
Цель урока⁚ формирование у обучающихся экологической культуры, ответственного отношения к окружающей среде и развитие навыков энергосбережения.
Задачи урока⁚
- расширить и углубить знания обучающихся об экологических проблемах и способах их решения;
- сформировать у обучающихся целостное представление о взаимосвязи человека и природы, о необходимости бережного отношения к окружающей среде;
- развить у обучающихся практические навыки энергосбережения в быту и общественных местах;
- воспитать у обучающихся активную гражданскую позицию в вопросах охраны окружающей среды и энергосбережения;
- создать условия для развития у обучающихся критического мышления, умения анализировать информацию, делать выводы и принимать решения;
- содействовать развитию у обучающихся коммуникативных навыков, умения работать в команде и презентовать результаты своей деятельности.
Реализация поставленных задач урока будет способствовать формированию у обучающихся экологической культуры, воспитанию бережного отношения к окружающей среде и развитию навыков энергосбережения, что является важным условием для устойчивого развития общества и сохранения благоприятной окружающей среды для будущих поколений.
Содержание урока
Содержание урока может варьироваться в зависимости от возраста и уровня подготовки обучающихся, а также от региональных особенностей. Однако рекомендуется включить в урок следующие основные блоки⁚
- Вводная часть. Организационный момент. Актуализация знаний обучающихся об экологических проблемах и способах их решения. Постановка цели и задач урока.
- Основная часть. Изучение нового материала. Раскрытие понятий «экология» и «энергосбережение». Обсуждение экологических проблем, связанных с использованием энергии. Демонстрация практических примеров энергосбережения. Разработка обучающимися собственных проектов по энергосбережению.
- Заключительная часть. Подведение итогов урока. Рефлексия. Обсуждение перспектив развития экологической культуры и энергосбережения в России. Награждение обучающихся за активное участие в уроке.
Для повышения эффективности урока рекомендуется использовать различные методы и приемы обучения⁚ беседу, дискуссию, работу с учебником и дополнительными источниками информации, просмотр видеоматериалов, практические задания, проектная деятельность.
Урок должен быть построен таким образом, чтобы поддерживать интерес обучающихся на протяжении всего занятия, способствовать развитию их критического мышления, умения анализировать информацию, делать выводы и принимать решения.
Методические рекомендации по проведению урока
Для эффективного проведения урока рекомендуется придерживаться следующих методических рекомендаций⁚
- Заранее спланировать урок, определив его цели, задачи, содержание и методы обучения.
- Создать благоприятную атмосферу в классе, способствующую открытому диалогу и активному участию обучающихся.
- Использовать разнообразные методы и приемы обучения, чтобы поддерживать интерес обучающихся и развивать их навыки критического мышления.
- Привлекать обучающихся к обсуждению экологических проблем и поиску путей их решения.
- Использовать наглядные материалы, видеоролики и практические примеры для иллюстрации теоретического материала.
- Организовать работу в группах для развития навыков сотрудничества и коммуникации.
- Проводить рефлексию в конце урока, чтобы оценить достижение целей урока и получить обратную связь от обучающихся.
- Использовать межпредметные связи, интегрируя знания из различных областей, таких как биология, география, физика, химия.
Особое внимание следует уделить практической части урока, во время которой обучающиеся смогут применить полученные знания и разработать собственные проекты по энергосбережению. Это позволит им не только закрепить теоретический материал, но и развить навыки проектной деятельности.
Урок должен быть не только познавательным, но и интересным для обучающихся. Для этого можно использовать игровые элементы, викторины, конкурсы и другие формы активного обучения.
Материалы для урока
Для проведения урока понадобятся следующие материалы⁚
- Презентация по теме урока.
- Раздаточный материал для обучающихся (тексты, рабочие листы, задания).
- Наглядные пособия (плакаты, схемы, таблицы).
- Видеоролики по теме урока.
- Компьютер и проектор.
- Доска или флипчарт.
- Маркеры или фломастеры.
Также можно использовать следующие дополнительные материалы⁚
- Энергосберегающие лампочки и бытовые приборы.
- Приборы для измерения потребления электроэнергии.
- Экологические игры и викторины.
- Интернет-ресурсы по теме урока.
При подготовке материалов для урока следует учитывать возраст и уровень подготовки обучающихся. Материалы должны быть доступными, понятными и интересными для них.
Рекомендуется также заранее подготовить раздаточный материал и наглядные пособия, чтобы во время урока не отвлекаться на технические моменты.