программа по энергосбережению для доу
Я, как заведующая детским садом, решила внедрить у себя программу по энергосбережению. На первом этапе мы провели оценку текущего энергопотребления, проанализировав счета за электроэнергию, воду и газ. Это позволило нам выявить основные источники расхода энергии.
Шаг 1. Оценка текущего энергопотребления
Первым шагом в нашей программе по энергосбережению стала оценка текущего энергопотребления. Я проанализировала счета за электроэнергию, воду и газ за последние несколько месяцев, чтобы выявить основные источники расхода энергии.
Для анализа я использовала таблицу, в которую занесла следующие данные⁚
- Период, за который выставлялся счет
- Показания счетчиков на начало и конец периода
- Объем потребленной энергии (кВт⋅ч, м³, м³)
- Стоимость потребленной энергии
Проанализировав данные, я пришла к следующим выводам⁚
- Наибольшая доля расходов приходится на электроэнергию, которая используется для освещения, работы бытовой техники и оборудования.
- Расход воды также достаточно велик, особенно в летний период, когда используется поливочная система.
- Потребление газа относительно невелико, так как в детском саду установлено газовое отопление, которое включается только в холодное время года.
Полученные данные позволили мне определить приоритетные направления для энергосбережения и разработать план мероприятий по их реализации.
Шаг 2. Разработка плана мероприятий по энергосбережению
На основе оценки текущего энергопотребления я разработала план мероприятий по энергосбережению. В него вошли следующие меры⁚
- Оптимизация освещения⁚ замена ламп накаливания на энергосберегающие лампы или светодиодные светильники, установка датчиков движения и освещенности.
- Рациональное использование бытовой техники и оборудования⁚ отключение приборов от сети, когда они не используются, использование энергоэффективных моделей.
- Контроль расхода воды⁚ установка аэраторов на краны, использование водосберегающей сантехники, внедрение системы сбора дождевой воды.
- Утепление здания⁚ герметизация окон и дверей, утепление стен и крыши.
- Повышение энергоэффективности отопительной системы⁚ установка терморегуляторов на радиаторы, регулярное обслуживание котла.
- Проведение образовательной работы с персоналом и детьми⁚ информирование о важности энергосбережения, обучение навыкам рационального использования ресурсов.
Для реализации плана мероприятий я создала рабочую группу, в которую вошли представители администрации, педагогического коллектива и обслуживающего персонала. Мы распределили обязанности, установили сроки выполнения задач и разработали систему мониторинга результатов.
Шаг 3. Внедрение мер по энергосбережению
Внедрение мер по энергосбережению потребовало совместных усилий всего коллектива детского сада. Мы провели ряд мероприятий⁚
- Замена осветительных приборов⁚ во всех помещениях ДОУ лампы накаливания заменили на энергосберегающие лампы и светодиодные светильники. Также установили датчики движения и освещенности, которые автоматически включают и выключают свет в зависимости от присутствия людей.
- Оптимизация использования бытовой техники⁚ мы закупили энергоэффективные модели холодильников, стиральных и посудомоечных машин. Сотрудники были проинструктированы отключать приборы от сети, когда они не используются.
- Контроль расхода воды⁚ на все краны установили аэраторы, которые уменьшают расход воды. В туалетах заменили старую сантехнику на водосберегающую. Также организовали сбор дождевой воды для полива растений.
- Утепление здания⁚ мы герметизировали все окна и двери, а также утеплили стены и крышу. Это позволило снизить теплопотери и уменьшить расходы на отопление.
- Повышение энергоэффективности отопительной системы⁚ на все радиаторы установили терморегуляторы, которые поддерживают оптимальную температуру в помещениях. Также провели техническое обслуживание котла, что повысило его КПД.
- Образовательная работа⁚ мы провели для сотрудников и детей ряд обучающих мероприятий, посвященных важности энергосбережения. Рассказали о мерах, которые мы внедряем, и о том, как каждый может внести свой вклад в экономию ресурсов.