Счетчики на электроэнергию меняют в следующих случаях⁚
- Регламентная замена⁚ по истечении установленного срока эксплуатации
- Поверка счетчика⁚ для подтверждения его точности
- Неисправность счетчика⁚ при обнаружении поломок или сбоев в работе
- По инициативе потребителя⁚ по желанию владельца жилья
- При переезде в новую квартиру⁚ для установки нового счетчика на имя нового собственника
Регламентная замена
Регламентная замена счетчиков на электроэнергию проводится по истечении установленного срока эксплуатации․ Для бытовых счетчиков этот срок составляет⁚
- 16 лет для индукционных счетчиков
- 8 лет для электронных счетчиков
Сроки эксплуатации могут варьироваться в зависимости от конкретной модели и производителя счетчика․ Информация о сроке эксплуатации указывается в паспорте счетчика․
Регламентная замена счетчиков проводится для обеспечения точности учета электроэнергии․ Со временем счетчики могут начать давать погрешности‚ что может привести к переплате или недоплате за потребленную электроэнергию․
Замена счетчиков по истечении срока эксплуатации производится бесплатно для потребителей․ Стоимость замены несет энергоснабжающая организация․
Порядок проведения регламентной замены счетчиков⁚
Энергоснабжающая организация уведомляет потребителя о необходимости замены счетчика․
В назначенное время представитель энергоснабжающей организации приходит к потребителю и производит замену счетчика․
Потребитель подписывает акт о замене счетчика․
Энергоснабжающая организация опломбирует новый счетчик и вводит его в эксплуатацию․
Потребитель должен обеспечить доступ к счетчику для проведения регламентной замены․ В случае если потребитель не предоставляет доступ к счетчику‚ энергоснабжающая организация может приостановить подачу электроэнергии до момента замены счетчика․
Поверка счетчика
Поверка счетчика на электроэнергию проводится для подтверждения его точности․ Поверка может быть плановой или внеплановой․
Плановая поверка
Плановая поверка счетчиков проводится в соответствии с установленными межповерочными интервалами․ Для бытовых счетчиков межповерочный интервал составляет⁚
- 6 лет для индукционных счетчиков
- 10 лет для электронных счетчиков
Межповерочные интервалы могут варьироваться в зависимости от конкретной модели и производителя счетчика․ Информация о межповерочном интервале указывается в паспорте счетчика․
Внеплановая поверка
Внеплановая поверка счетчика проводится в следующих случаях⁚
- При подозрении на неисправность счетчика
- После ремонта счетчика
- По требованию потребителя
Потребитель имеет право потребовать внеплановую поверку счетчика‚ если он сомневается в его точности․
Порядок проведения поверки счетчика
Поверка счетчика проводится аккредитованными метрологическими лабораториями․ Потребитель может самостоятельно выбрать лабораторию для проведения поверки․
Поверка счетчика включает в себя следующие этапы⁚
Снятие счетчика с места эксплуатации․
Доставка счетчика в метрологическую лабораторию․
Проведение поверки счетчика․
Выдача свидетельства о поверке счетчика․
Если счетчик прошел поверку‚ на него наносится поверительное клеймо․ Счетчик устанавливается на место эксплуатации и опломбируется․
Если счетчик не прошел поверку‚ он подлежит замене․ Расходы на замену счетчика несет потребитель․
Неисправность счетчика
Неисправность счетчика на электроэнергию может проявляться в следующих признаках⁚
- Счетчик не крутит
- Счетчик крутит слишком быстро или медленно
- На дисплее счетчика отображаются некорректные данные
- Счетчик издает посторонние звуки (жужжание‚ щелчки и т․п․)
- Счетчик перегревается
Если вы обнаружили признаки неисправности счетчика‚ необходимо как можно скорее обратиться в энергоснабжающую организацию․ Неисправный счетчик может привести к неправильному учету потребленной электроэнергии‚ что может повлечь за собой финансовые потери․
Причины неисправности счетчика
Неисправность счетчика может быть вызвана различными причинами‚ такими как⁚
- Естественный износ
- Механические повреждения
- Скачки напряжения в сети
- Попадание влаги или пыли внутрь счетчика
Что делать при обнаружении неисправности счетчика
При обнаружении признаков неисправности счетчика необходимо выполнить следующие действия⁚
Обратиться в энергоснабжающую организацию и сообщить о неисправности․
Обеспечить доступ к счетчику представителям энергоснабжающей организации․
Составить акт о неисправности счетчика․
Энергоснабжающая организация проведет проверку счетчика и при подтверждении неисправности заменит его на новый․ Расходы на замену счетчика несет энергоснабжающая организация․