ГОСТ для задвижки чугунной

ГОСТ устанавливает технические требования к чугунным задвижкам‚ предназначенным для применения в системах трубопроводов‚ транспортирующих воду‚ пар и другие неагрессивные среды.

Настоящий стандарт распространяется на чугунные задвижки‚ предназначенные для применения в системах трубопроводов‚ транспортирующих воду‚ пар и другие неагрессивные среды с рабочей температурой до +150 °С и рабочим давлением до 1‚6 МПа (16 кгс/см2).

Задвижки‚ изготовленные в соответствии с требованиями настоящего стандарта‚ должны соответствовать требованиям технических условий на конкретные типы задвижек.

Стандарт не распространяется на задвижки‚ применяемые в системах пожаротушения‚ а также на задвижки специального назначения (например‚ регулирующие‚ с электроприводом и т.п.).

Требования настоящего стандарта являются обязательными.

Основные положения ГОСТ

Настоящий стандарт устанавливает⁚

  • технические требования к чугунным задвижкам;
  • методы испытаний;
  • правила маркировки‚ упаковки‚ транспортирования и хранения задвижек.

Стандарт не распространяется на задвижки специального назначения (например‚ регулирующие‚ с электроприводом и т.п.).

Требования настоящего стандарта являются обязательными.

2.1. Область применения

Чугунные задвижки‚ изготовленные в соответствии с настоящим стандартом‚ предназначены для применения в системах трубопроводов‚ транспортирующих воду‚ пар и другие неагрессивные среды с рабочей температурой до +150 °С и рабочим давлением до 1‚6 МПа (16 кгс/см2).

Задвижки могут устанавливаться на горизонтальных и вертикальных трубопроводах в любом положении.

Задвижки не предназначены для применения в качестве регулирующей арматуры.

2.2. Термины и определения

В настоящем стандарте применяются следующие термины и определения⁚

  • Задвижка — трубопроводная арматура‚ предназначенная для перекрытия проходного сечения трубопровода.
  • Корпус задвижки — основная часть задвижки‚ в которой размещаются все ее элементы.
  • Крышка задвижки, съемная часть корпуса задвижки‚ закрывающая доступ к ее внутренним элементам.
  • Шпиндель задвижки — вал‚ служащий для управления затвором задвижки.
  • Затвор задвижки — подвижная часть задвижки‚ перекрывающая проходное сечение трубопровода.
  • Уплотнение затвора — элемент задвижки‚ обеспечивающий герметичность перекрытия проходного сечения трубопровода.

Технические требования

3.1. Материалы

Корпус и крышка задвижки должны быть изготовлены из серого чугуна марки СЧ 20 по ГОСТ 1412-85.

Шпиндель задвижки должен быть изготовлен из стали марки 35 по ГОСТ 1050-88.

Уплотнение затвора должно быть изготовлено из резины марки ИРП-1223 по ГОСТ 18829-73.

3.2. Конструкция

Конструкция задвижки должна соответствовать требованиям настоящего стандарта и обеспечивать⁚

  • герметичность перекрытия проходного сечения трубопровода;
  • легкость и надежность управления;
  • прочность и долговечность.

3.Испытания

Задвижки должны подвергаться следующим испытаниям⁚

  • гидравлическим испытаниям на прочность и герметичность;
  • испытаниям на циклическую прочность;
  • испытаниям на виброустойчивость;
  • испытаниям на коррозионную стойкость.

3.1. Материалы

Для изготовления чугунных задвижек должны применяться следующие материалы⁚

  • Корпус и крышка⁚ серый чугун марки СЧ 20 по ГОСТ 1412-85.
  • Шпиндель⁚ сталь марки 35 по ГОСТ 1050-88.
  • Уплотнение затвора⁚ резина марки ИРП-1223 по ГОСТ 18829-73.

Использование других материалов допускается только в случае‚ если их свойства не уступают свойствам указанных материалов.

Выбор материалов должен производиться с учетом условий эксплуатации задвижки‚ в т.ч. температуры‚ давления и агрессивности среды.

Материалы‚ используемые для изготовления задвижек‚ должны соответствовать требованиям действующих стандартов и технических условий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *